открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст
план-конспект урока по музыке по теме
"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 17.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Дети свободно входят в зал.
1.Муз.рук.: (поет) Здравствуйте, дети!
Дети поют в ответ: Здравствуйте!
Муз. рук. Аналогично здоровается с девочками и мальчиками.
Формировать ладовое чувство.
2. Муз.рук.: Дети, встаньте посвободней и давайте разбудим свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало»
Утро настало, солнышко встало - Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! | Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. |
Муз.рук: А теперь разбудим ножки.
Игра со словом: «Сороконожка» Е. Шаламоновой.
Шла сороконожка По лесной дорожке | - дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня. |
Вдруг закапал дождик: кап! -Ой, промокнут сорок лап! | - дети останавливаются и слегка приседают |
Насморк мне не нужен Обойду я лужи! | - дети идут высоко поднимая колени |
Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясу! | - дети останавливаются, трясут одной ногой. Трясут другой ногой |
И протопаю потом. Ой, какой от лапок гром! | - дети топают ногами. |
Муз.рук.: Давайте проверим, как наши ручки и ножки проснулись.
3. Упражнения:
а) «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» муз. Ф.Шуберта.
следить за правильной координацией рук и ног. Учить передавать в движении легкий характер музыки.
б) «Упражнение с лентой» муз.И.Кишко
Учить выполнять движения с предметами, придумывать свой танец.
4. Слушание:
а) «У камелька» муз.П.И.Чайковского
Учить детей вслушиваться в музыку. Узнать произведение, назвать композитора.
На фоне музыки прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет»
б) «Пудель и птичка» муз.Ф.Лемарка
Развивать музыкальное восприятие, расширять словарный запас: игривая, шуточная, озорная, веселая…
Муз.рук.: Дети, садитесь поудобнее и с вами сейчас послушаем произведение композитора Ф.Лемарка. а затем мне расскажите, что вы себе представили, слушая эту музыку.
Слушают.
- Какое бы вы придумали название для этой пьесы? А вот композитор назвал свое произведение «Пудель и птичка». Давайте послушаем произведение еще раз.
Обратить внимание детей на звуки в среднем регистре – «пудель небольшой, игривый» - и хрустальные переливы в высоком регистре «птичка порхает на верху, скачет с веточки на веточку, как будто дразнит пуделька».
5. Упражнения на развитие голоса:
а) работа над вдохом и выдыхом, дуем на снежинку;
муз.рук.: Это очень интересно научиться песни петь,
Но не каждому известно, как дыханием владеть.
Мягким делать вдох старайся. Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох сделай тихим, плавным, как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста!
б) «Два кота» польская нар. мел.
Узнать песню по мелодии, петь легким звуком, прохлопать ритмический рисунок. (атрибуты: ложки, прием «Ладушки»)
в) «Зимняя песенка» муз.Красева
Узнать песню по вступлению. Петь в умеренном темпе, в конце песни замедляя и ускоряя темп. Четко пропевать слова песни, правильно артикулировать гласные в словах: «бело», «замело», «серебре».
Муз.рук. перед началом пения: Ты Мороз, Мороз, Мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой. Стужу уводи с собой…
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то - ух !
В снег пушистый – бух!
г) Пение с движением: «Снежок» муз. Е.Гольцовой
Учить петь дружно, всем вместе, слаженно и эмоционально. Менять движения с музыкальными фразами.
6. Пляска: «Парный танец» укр.нар. мел.
Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Выполнять притоп одной ногой на сильную долю такта.
7. Игра: «Всадники и упряжки» муз.В. Витлина.
Закреплять умение двигаться прямым галопом. Быстро реагировать на окончание звучания музыки.
Муз. рук.: Командир дает приказ:
«Все по коням!» В тот же час
Быстро сяду на коня,
Вдаль умчит мой конь меня.
Муз. рук.: А теперь мы с вами попрощаемся.
Поет: До свиданья, дети!
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"
Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»
Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»
Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...
Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»
Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...
Открытое занятие в разновозрастной группе по ФЭМП
В группе "Акварельки" раздался тревожный сигнал! И этот сигнал оказался из космоса! Кто это? Перед детьми появился инопланетянин Свергун с неизвестной планеты Ария. Он просил о помощи. Корабль пришель...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта,...