Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tameticheskiy_plan_k_oopdo_2_-_3_goda.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план в группе младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет
№ | Период | Тематические недели | Развернутое содержание работы | Знаменательные даты и праздники |
Сентябрь | ||||
1 | 1 -6.09 | «Мой детский сад», «Школа» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1 –День знаний |
2 | 7-13.09 | «Здравствуй, осень» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 9 – День красоты 14 –Осенины |
3 | 14-20.09 | «Дары леса» | Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство детей с названием грибов, ягод, которые растут в лесу. Знакомить с правилами поведения в природе. Чтение художественной литературы. | 21 сентября - День работников леса |
4 | 21-27. 09 | «Труд взрослых» | Познакомить с трудом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя | 27 – День дошкольного работника |
| Мониторинг | Заполнение индивидуальных карт развития детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Октябрь | ||||
5 | 28.09-4.10 | «Дикие животные» | Формировать представление о диких животных (зайце, лисе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек. | 1 – Международный день музыки и пожилого человека 4 - Всемирный день животных |
6 | 5-11.10 | «Домашние животные и птицы» | Вызывать интерес к рассказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку, курицу. Закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая шёрстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к животным | |
7 | 12-18.10 | «Во саду ли, в огороде» | Учить: узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду фрукты и овощи. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете. | 15 – Всемирный день мытья рук |
8 | 19-25.10 | «Деревья» | Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, бережно относиться к растениям. | 21 – «День яблока» |
9 | 26.10 – 31.10 | «Основы безопасности» | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. | 28– День анимации 26 – день автомобилиста |
Ноябрь | ||||
10 | 2-8.11 | «Мой дом, моя улица, мой город» | Напомнить название города, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы. Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | 4 - День народного единства |
11 | 9-15.11 | «Одежда, обувь. Головные уборы» | Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные Между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды. | 10 – Всемирный день науки |
12 | 16-22.11 | «Игры и игрушки» | Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 16- Международный день терпимости 20 – Всемирный День ребенка |
13 | 23-29.11 | «Моя семья» | Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). | 30 – День матери России |
Декабрь | ||||
14 | 30 – 6.12 | «Здравствуй, зимушка зима!» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | 1 – Начало зимы |
15 | 7 - 13.12 | «Родной край» | Дать детям представления о городе, в котором живут. Познакомить дошкольников с названием родного города. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли (в парке, сквере, детском городке). | 9 – День Героев Отечества 12 – день рождения ХМАО-Югры |
16 | 14 -20.12 | «Посуда. Мебель» | Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана - ножки, у кресла – спинка и др.); различать между собой объекты (диван, кресло). | 15- Международный день чая 21 – день рождение кроссворда |
17 | 21 - 27.12 | «Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 31 – Новый год |
Январь | ||||
18 | 11-17.01 | «Зимние забавы. Рождество» | Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Отмечать праздники по интересу детей. Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. | 7 – Рождество Христово 11 января – Всемирный день «спасибо» |
19 | 19-23.01 | «Зимующие птицы» | Формировать знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках. | 14–Старый Новый год |
20 | 26- 30.01 | «Животные жарких и северных стран» «Зоопарк» | Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. | 21 – Международный день объятий 28 – День открытия Антарктиды |
Февраль | ||||
21 | 2- 6.02 | «Мы умеем себя вести» | Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ- ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | |
22 | 9-13.02 | «Моя страна, планета» «Мы умеем дружить» | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). | 17 февраля – День рождение А.Барто |
23 | 16-20.02 | «Народная культура и традиции» |
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного. | С 16.02 по 22.02 - Масленица |
24 | 23.02- 27.02 | «Наша армия» | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, о празднике и его атрибутах. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. | 23 февраля – День защитника Отечества |
Март | ||||
25 | 2-6.03 | «Мамин праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 8 марта – Международный женский день |
26 | 09-13.03 | «Комнатные растения» | Знакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Дать представление об основных частях растений частях растений: стебель, лист, цветок. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | |
27 | 16-20.03 | «Водное царство» | Формировать знания детей о физических свойствах воды. (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая), о значимости воды в жизни человека. формировать у детей навыки экспериментирования.
| 21 марта– Всемирный День земли 22 марта– Всемирный День воды |
28 | 23- 27.03 | «Неделя книги. Неделя театра» | Читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. | 27 – Международный День театра |
Апрель | ||||
29 | 30.03-3.04 | «Перелетные птицы» | Вместе с детьми наблюдать за птицами, подкармливать птиц. Расширять знания о перелетных птицах. Знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | 1 – Всемирный день птиц 7 – «Вороний день» |
30 | 6-10.04 | «Мы готовимся быть космонавтами» | Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первом космическом полете Ю. А. Гагарина. познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. | 7 – День здоровья 12 – День космонавтики 13 – Всемирный фестиваль овсянки |
31 | 13-17.04 | «Весна - красна» | Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | 22- Международный день земли |
32 | 20-24.04 | «Транспорт. ПДД» | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. | 23 – глобальная неделя безопасности дорожного движения |
33 | 27.04 -1.05 | «Уроки Айболита» | Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 30 – День пожарной охраны России 29 – Международный день танцев 1 мая – праздник весны и труда |
27.07 – 1.05 | Мониторинг | Заполнение индивидуальных карт развития детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Май | ||||
34 | 4-8.05 | «О подвигах военных лет» «Мир во всем мире» | Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). | 6 мая день Св. Георгия Победоносца 9 мая- День победы |
35 | 11-15.05 | «Насекомые» | Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. (иллюстрация; рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка; картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть. | 15 мая – международный день семьи 18 мая –международный день музеев |
36 | 18-22.05 | «Первые весенние цветы» | формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Знакомить с первыми весенними цветами. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать их, не топтать). | 24 мая – День парков |
37 | 25 – 29.05 | «Человек- часть природы» | Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде. | 27 – всероссийский день библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста от 2 до 3 лет по всем разделам "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Комплексно-тематическое планирование разработанно мной на основе рабочей программы с учетом ФГОС...