Образовательная программа кружка "Разноцветные ладошки"
рабочая программа по теме
Методика моей кружковой работы строится на индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые занятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают творческие способности, самостоятельность и активность моих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki.docx | 539.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад № 165 ОАО «РЖД»
Образовательная программа кружка
Срок реализации – 1 год
Возраст детей – 4-5 лет
Составитель: воспитатель Вагина Н.В.
Новосибирск – 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: приобщение детей к искусству аппликаций и рисования в нетрадиционной технике, формировать интерес к этим видам деятельности.
Задачи:
- Обучающая: Через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности.
- Развивающая: Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к искусству, окружающему нас всюду (дома, на улице, в детском саду) и доставляющему людям удовольствие, радость.
Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся старшей группы дошкольного образовательного учреждения, то есть для детей 4-5 лет.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.
Методы работы:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
- игровые.
Формы работы:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Дети должны знать:
- основные цвета, оттенки красок;
- способы нанесения мазков краски узкой и широкой кистью;
- правила использования ножниц, кисти, клея в работе.
Дети должны уметь:
- декоративно оформлять готовую работу;
- проявлять фантазию, художественное творчество;
- убирать за собой рабочее место;
- проявлять внимательность, аккуратность и сдержанность на занятиях.
Дети должны владеть:
- композиционными умениями;
- умением передавать личное отношение к объекту изображения;
- навыками самостоятельной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Месяц | Название темы | Цель | Материалы |
1 | сентябрь | Аппликация «Бабочка» | Закрепить умение закруглять уголки при вырезании для получения ладошек; учить составлять рисунок из готовых форм (вырезанных ладошек), закреплять умение наклеивать формы бабочек | Цветная бумага, клей, ножницы |
2 | Рисунок «Корзина с грибами» | Упражнять передавать в рисунке композицию из пяти грибов в корзине; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
3 | Рисование «Кактусы» | Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
4 | Коллективная работа «Дерево» | Вызвать у детей интерес к изображению осеннего дерева по мотивам лирического стихотворения. Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм (вырезанных ладошек), упражнять детей в различении оттенков красного, желтого, коричневого и оранжевого цвета | Цветная бумага, клей, картон, ножницы | |
5 | октябрь | Рисунок «Мышка в норке» | Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). | Акварельные краски, кисточки, альбомные листы |
6 | Аппликация «Лебедь» | Совершенствовать технику вырезывания из бумаги; учить самостоятельно дополнять изображение лебедя деталями (корона, клюв и др.); закреплять умение группировать цвета на светлые, темные и яркие. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
7 | Аппликация «Павлинчик» | Развивать композиционные умения – при создании павлина ритмично располагать вырезанные ладошки рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
8 | Рисунок «Фантазийные животные» | Учить рисовать в нетрадиционной форме – ладошкой разных животных; учить детей передавать в рисунке несложные движения животного; учить изображать характерные особенности животного. | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
9 | Рисование «Горшок с цветами» | Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
10 | ноябрь | Рисование «Петушок» | Учить рисовать петуха в нетрадиционной форме – ладошкой; учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов | Гуашь, кисточки, альбомные листы |
11 | Рисование «Динозавры» | Расширять представления детей о том, что одинаковые рисунки можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
12 | Коллективная работа «Осьминожки» | Показать детям возможность создания образов разных осьминогов на одной основе из ладошек разной величины. Закрепить умение вырезать ладошки из бумаги, с закруглением уголков | Цветная бумага, клей, ножницы | |
13 | Коллективная работа «Осьминожки» | Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции | Цветная бумага, клей, ножницы | |
14 | декабрь | Коллективная работа «Снеговик» | Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Цветная бумага, клей, ножницы |
15 | Коллективная работа «Елочка» | Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Формировать композиционные умения (прикладывать ладошки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). | Цветная бумага, клей, ножницы | |
16 | Аппликация «Дед Мороз» | Учить передавать в аппликации несложные движения персонажа через положение рук и ног; учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
17 | Коллективная работа «Новый год» | Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных ладошек. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
18 | январь | Аппликация «Зайчик» | Учить детей составлять гармоничный образ зайчика из отдельных элементов – вырезанных ладошек. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения аппликации | Цветная бумага, клей, ножницы |
19 | Аппликация «Ежик» | Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; учить передавать выразительный образ ежика в аппликации | Цветная бумага, клей, ножницы | |
20 | февраль | Аппликация «Умная сова» | Учить детей составлять гармоничный образ совы из отдельных элементов – вырезанных ладошек. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения аппликации | Цветная бумага, клей, ножницы |
22 | Аппликация «Умная сова» | Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; развивать желание сделать аппликацию красивой; воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
23 | Аппликация «Цветочки» | Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (цветочков) из нескольких частей (вырезанных ладошек), красиво размещать на композиционной основе | Цветная бумага, клей, ножницы | |
24 | Аппликация «Цветочки» | Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; учить свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету | Цветная бумага, клей, ножницы | |
25 | март | Открытка к 8 марта | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, аккуратно вклеивать внутрь заготовки открытки цветы | Цветная бумага, клей, ножницы |
26 | Коллективная работа «Львенок» | Учить создавать коллективную композицию из отдельных элементов (вырезанных ладошек); развивать чувство цвета и композиции. | Цветная бумага, клей, бумажные салфетки, ножницы | |
27 | Коллективная работа «Львенок» | Продолжать формировать навыки коллективной деятельности (умения распределять между собой работу, договариваться об общей композиции, выбрав одну из предложенных воспитателем) | Цветная бумага, клей, ножницы | |
28 | Аппликация «Цветок в горшке» | Учить создавать композицию из отдельных элементов (вырезанных ладошек); учить вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель цветка), украшать по желанию горшок. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы | |
29 | апрель | Коллективная работа «Цветочек золотой» | Учить создавать композицию, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания; прививать чувство удовлетворения от результата совместной деятельности | Цветная бумага, клей, картон, ножницы |
30 | Коллективная работа «Цветочек золотой» | Учить детей составлять цветок из отдельно вырезанных ладошек, наклеивать их на картонную основу, намазывая клеем. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы | |
31 | Аппликация «Солнышко» | Закреплять умение вырезания из бумаги ладошек; совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
32 | Аппликация «Солнышко» | Закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления общей композиции. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
33 | май | Коллективная работа «Петух» | Дать детям возможность сварьировать цвет и элементы украшения коллективной композиции. Развивать художественный вкус детей | Цветная бумага, клей, ножницы |
34 | Коллективная работа «Петух» | Закреплять умение работать ножницами; самостоятельно составлять композицию; учить работать в коллективе и правильно распределять трудовые обязанности между собой. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
35 | Рисунок «Пенек» | Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве | Гуашь, кисточки, альбомные листы | |
36 | Рисунок «Лес» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению леса | Гуашь, кисточки, альбомные листы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» Возрастной состав детей 4-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана н...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) (сентябрь - ок...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
Дополнительная образовательная программа "Цветные ладошки"
Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую напрвленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у воспитанников х...
Дополнительная образовательная программа "Ловкие ладошки"
Лепка из соленого теста с детьми 3-6 лет....
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"...