Дополнительная образовательная программа "Ловкие ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке на тему
Лепка из соленого теста с детьми 3-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovkie_ladoshki.docx | 54.95 КБ |
kruzhkovaya_rabota.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик»»
Утверждена на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
протокол №_____ от ________2013г. ________/В.И.Землянская/
приказ №________ от __________г.
Дополнительная образовательная программа
«Ловкие ладошки»
Возраст детей: от 3 до 7 лет
Срок реализации программы: 4 года
Разработал: воспитатель Мищенко Л.Н.
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
II. Учебно-тематический план
III. Содержание программы
IV. Методическое обеспечение программы
V. Список литературы, рекомендуемый для педагогов
VI. Приложение
«Процесс социально-культурного роста развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга»
М. Горький.
I. Пояснительная записка
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал - тесто.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор – ребёнок, не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность.
Отличительной особенностью программы «Ловкие ладошки» является то, что в рамках её ребёнок проходит курс учёбы и подготовки, которая имеет комплексный характер, т.е. является образовательной, развивающей, воспитывающей одновременно.
Педагогически целесообразно использовать данную программу в силу её адаптивности к условиям детского сада – развивать умственные способности ребенка через занятия лепкой. Программа помогает подготовить ребенка к самостоятельному выбору форм и видов деятельности, осознать общечеловеческие ценности, сформировать позитивное отношение к миру, к личности.
Цель программы - совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Задачи:
1) образовательные:
- Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из соленого теста.
- Учить детей зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами.
- Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
2) развивающие:
- Развивать творческую активность и познавательный интерес у детей.
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
- Формировать и развивать у ребенка внимание , сосредоточенность на предмете, умение подражать действиям педагога
3) воспитательные:
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
- Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми;
- Воспитывать усидчивость, уважение к труду товарищей.
Работа по данной программе комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- Развивает творчество ребенка.
Программа «Ловкие ладошки» рассчитана на 4 года обучения (от 3 до 7 лет). Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает занятия 2 раза в месяц: дети 3-го года – 15 минут; 4-го года – 20 минут; 5-го года жизни – 25 минут; 6-7-го года жизни до 30 минут. Система творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Дети за четыре года обучения проходят длинный, но созидательный путь от раскатывания шариков – яблочек до работ, которые требуют сложных дизайнерских решений. Предлагаемые задания по лепке из солёного теста разнообразны по содержанию, разделены на тематические блоки. Количество занятий, входящих в тематический блок чётко не регламентируется.
Основным приёмом обучения является игра, которая способствует привлечению внимания детей, повышает интерес к лепке. Игровая ситуация развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств. Сказочные, игровые персонажи сопровождают детей на протяжении всего периода обучения лепке из солёного теста.
Работа по программе предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
К концу каждого года обучения дети должны уметь:
2 младшая группа:
- отделять от большого куска небольшие комочки;
- раскатывать комок теста прямыми движениями;
- раскатывать комок теста круговыми движениями;
- сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
- соединять концы;
- сплющивать между ладонями комок теста;
- соединять 2-3 знакомые формы;
- защипывать края формы кончиками пальцев.
Средняя группа:
- скатывать прямыми движениями;
- скатывать круговыми движениями;
- расплющивать;
- соединять в виде кольца;
- защипывать края формы;
- лепить из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивать части от основной формы;
- сглаживать поверхности формы;
- присоединять части;
- примазывать;
- вдавливать для получения полой формы;
- использование стеки.
Старшая группа:
- лепить с натуры;
- лепить по представлению;
- лепить из целого куска;
- сглаживать поверхности формы;
- лепить из нескольких частей;
- соблюдать пропорции;
- расписывать изделие;
- делать налепы;
- пользоваться стекой.
Подготовительная группа:
- лепить с натуры;
- лепить по представлению;
- соблюдать динамику движения;
- соблюдать выразительность образа;
- соблюдать пропорции;
- использовать разные способы лепки;
- уметь защипывать края теста;
- выполнять устойчивые изделия;
- расписывать изделие;
- делать налепы;
- пользоваться стекой.
Для анализа результативности работы применялась диагностика детского творчества: анализ продукта деятельности и анализ процесса деятельности детей - начальная, промежуточная и итоговая диагностика в форме наблюдения и опроса (Приложение № 1).
Диагностика на протяжении всего курса обучения позволяет своевременно вносить коррективы в образовательный процесс для успешного освоения программы.
Работа по программе предполагает организацию выставок. Выставки могут быть постоянными и однодневными, служить отчётными по итогам года. Однодневные выставки проводятся после окончания занятия. Работы должны быть удобно расположены для осмотра, сопровождаться надписью с указанием фамилии, имени, возраста автора. Положительные результаты приносит обсуждение выставки.
II. Учебно-тематический план.
Основные задачи, решаемые на первом году обучения
- Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
- Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
- Развитие мелкой моторики.
Учебно-тематический план I-го года обучения.
№ | Разделы | Всего часов | ||
теоретические часы | практические часы | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
3 | Изделия из теста. | 17 | - | 17 |
| Итого: | 18 | 1 | 17 |
Основные задачи, решаемые на II году обучения
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
- Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
№ | Разделы | Всего часов | ||
теоретические часы | практические часы | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Изделия из теста | 17 | - | 17 |
| Итого: | 18 | 1 | 17 |
Основные задачи, решаемые на III году обучения
- Обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства лепка из теста.
- Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.
- Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
- Развитие интереса к изучению народных промыслов.
- Обогащение сенсорного опыта детей, формирование способов зрительного и тактильного восприятия, изучение особенности формы, пропорций, цвета, фактуры.
- Воспитание усидчивости, взаимопомощи.
- Соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности.
- Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера
№ | Разделы | Всего часов | |||
теоретические часы | практические часы | Экскурсионные часы | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - |
2 | Изделия из теста | 16 | - | 16 | - |
3 | Экскурсия в ЦРТДиЮ | 1 | - | - | 1 |
| Итого: | 18 | 1 | 16 | 1 |
Основные задачи, решаемые на IV году обучения
- Овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
- Формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета;
- Формирование умения аккуратно пользоваться материалом, оценивать работу товарища, интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
- Формирование у детей навыков учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
- Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание, воспитание организованности, аккуратности, умения начатое дело доводить до конца.
№ | Разделы | Всего часов | |||
теоретические часы | практические часы | Экскурсионные часы | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | - |
2 | Изделия из теста | 16 | - | 16 | - |
3 | Экскурсия в Школу искусств | 1 | - | - | 1 |
| Итого: | 18 | 1 | 16 | 1 |
III.Содержание программы
1-й год обучения.
1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста (раскатывается, мнётся, отрывается). Свойства - мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста.
2. Изделия из теста (17часов)
Практика: Обучение способам приготовления соленого теста для лепки. Приемы обработки теста, свойства и особенности работы с ним. Изготовление различных плоскостных изделий.
2-й год обучения:
1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Продолжить знакомство детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - мягкое, эластичное. Показать приёмы изготовления изделий из теста.
2. Изделия из теста (17часов)
Практика: Обучение способам приготовления соленого (разноцветного) теста для лепки. Приемы обработки теста, свойства и особенности работы с ним. Изготовление различных плоскостных изделий. Обучить технике изготовления объемных изделий из теста.
3-й год обучения:
1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Продолжить знакомство детей с техникой лепки из солёного теста. Показать приёмы изготовления изделий из теста.
2. Изделия из теста (16часов)
Практика: Обучение способам приготовления соленого (разноцветного) теста для лепки. Приемы обработки теста, свойства и особенности работы с ним. Изготовление различных плоскостных изделий. Обучить технике изготовления объемных изделий из теста.
3.Экскурсии (1 час)
Познакомить с детскими работами из соленого теста в ЦРТДиЮ.
4-й год обучения:
1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Продолжить знакомство детей с техникой лепки из солёного теста. Показать приёмы изготовления изделий из теста.
2. Изделия из теста (16часов)
Практика: Обучить технике изготовления объемных изделий из теста, знакомить с приемами изготовления изделий на каркасе. Научить способам лепки игрушек из элементов. Особенности сушки изделий. Способы окраски работ из теста (окраска теста, окраска готовых работ). Умение оформлять работы. Выставка работ из соленого теста.
3.Экскурсии (1 час)
Познакомить с детскими работами из соленого теста (Школе искусств).
IV.Методическое обеспечение программы
Реализация всех запланированных разделов программы требует наличия определенного оборудования и технических средств обучения (ТСО), методических материалов:
- мука (лучше пшеничная),
- соль (мелкого посола),
- баночки для воды,
- салфетки,
- каркасы для лепки,
- стеки,
- доски для лепки,
- блюдце для воды,
- краски (гуашь, акварельные),
- кисти,
- набор карандашей (фломастеров),
- ластик,
- магнитофон,
- наборы технологических карт по темам,
- пальчиковые игры, физкультминутки,
- наборы кукол для игровых ситуаций.
V. Список литературы .
- Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95с.
- Горичева В. С. Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. -Ярославль: «Академия развития», «Академия К°», 1998.
- 192 с., ил. - Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. - СПб: Издательский Дом
«Кристалл», 2001. - 192 с., ил. - Кискальт Изольда. Соленое тесто. - М.: «ACT-ПРЕСС», 2001 г. - 142.,
ил. - Лыкова И. А. Изразцы. - Дмитров: издательский дом, «Карапуз»,
2003.-20 с., ил. - Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера,2001. – 112с.: цв.ил.
- Лыкова И. А. Лепись, рыбка. - Дмитров: издательский дом, «Карапуз»,
2001.-18 с., ил. - Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: Издательство Эксмо, 2003. –128с., илл.
- Федотов Г. Я. Глина и керамика. - М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. -160 с., ил.
- Халезова Н. Б. Лепка в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.с/Н.Б.Хлезова, Н.А.Курочкина,Г.В.Пантюхина. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. -144 ил
- Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. -112 с., ил.
- Шмойлов А. И. Весь мир в игрушке. - Воронеж: ВОИПКРО,2002. - 100 с., ил.
Учебно-тематический план 1-го года обучения (2 младшая группа)
2015-2016 учебный год
№ п/п Тема занятия | Задачи обучения | Развиваю- щая среда | План занятий | Методичес- кий материал |
1. "Я пеку, пеку..." | Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста (раскатывается, мнётся, отрывается), свойствами - мягкое, эластичное. Показать приём изготовления изделия из теста. Воспитать любознательность и интерес к окружающему миру. | Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки бумажные, доски для лепки | 1.И/с «Наши ловкие ладошки». 2.Беседа с детьми о выпечке изделий из теста. 3.Упр. «Я леплю, леплю… из теста». | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
2. Один-много | Продолжать знакомство с техникой тестопластики. Учить детей отделять от большого куска небольшие комочки теста. Воспитывать аккуратность при выполнении работы | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки | 1. И/с «Порадуем Мишутку булочками». 2. И/у «Один- много» (упражнения с предметами). 3. Показ отщипывания комочков от большого куска теста. 4.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
3. Оладушки для куклы Даши | Учить сплющивать комок теста между ладонями. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, кукла Даша | 1. И/с «Кукла Даша завтракает» 2. Показ лепки оладушки (отщипывание и сплющивание комочка из соленого теста). 3.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
4.Калачи для бабушки
| Учить раскатывать комок теста прямыми движениями и сворачивать скатанные столбики в виде кольца. Развивать интерес к работе с тестом. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки | 1.И/с «Угощаем бабушку». 2. Показ лепки калача (раскатывание комка теста прямыми движениями и сворачивание скатанных столбиков в виде кольца). 3. Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
5.Ватрушка | Учить раскатывать комок теста круговыми движениями, сплющивать комок из теста и соединять детали. Развивать глазомер (больше, меньше по размеру, середина детали) | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, вода в баночках, кисти для рисования. | 1. И/с «Ватрушки к чаю очень любит кукла Таня». 2. Показ лепки ватрушки (раскатать 2 комка, сплющить их, соединить между собой с помощью воды). 3. Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
6.Украсим тарелочку | Познакомить детей с техникой украшения изделия. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания теста. Развивать чувство пропорции (большой-маленький). | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, тарелки расписные, заготовки тарелок из теста. | 1.И/с «Мама любит красивую посуду». 2.Показ лепки украшения тарелки цветочком (отщипывание, раскатывание, сплющивание, складывание в форме цветка, соединение с готовым изделием). 3. Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
7.Снежинка | Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закреплять навыки раскатывания столбиков из теста, учить составлять целое из частей. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, заготовки снежинок из картона, зимние иллюстрации. | 1.И/с «Белая снежинка падает, кружится». 2.Показ изготовления снежинки с накладыванием на бумажную основу (раскатывание в валик нужной длины, соединение на бумажной основе). 3. Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
8.Рождественские украшения | Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику. Продолжать учить детей украшать предмет при помощи заготовок. Развивать цветовосприятие. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, новогодние игрушки, ленточки, бусинки, новогодние украшения | 1.И/с «Рождественские украшения». 2.Показ изготовления украшений (раскатывание, сплющивание, украшение предметами). 3. Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
9.Медальоны | Познакомить детей с изготовлением медальона. Учить украшать изделие, используя приём - оттиск. Воспитывать аккуратность. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, пуговицы с рисунком. | 1.И/с «Чудесный подарок на память». 2.Показ изготовления медальона (раскатывание, сплющивание, крашение с помощью оттиска печатки). 3. Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
10.Пирог | Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями, плющить его. Учить украшать пирог, используя валик из теста. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки. | 1.И/с «Вкусный бабушкин пирог». 2.Показ изготовлеия пирога (раскатывание, сплющивание, раскатывание валика, украшение валиком по краю пирога). 3. Выполнение работы детьми. | Интернетресурсы |
11.Работа по замыслу | Учить окрашивать тесто в разные цвета, экспериментируя с ним. Развивать интерес к работе с тестом. Повышать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, гуашевые краски. | 1.И/с «Разноцветная картина». 2.Окрашивание теста воспитателем при помощи гуашевых красок. 3. Выполнение работы детьми. 4.Коллективная работа «Лепесточки для цветочка». | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
12.Подарок маме | Закреплять умения детей украшать простые по форме предметы, соединяя 2-3 детали. Развивать творческие способности ребенка. Вызвать желание порадовать маму. | Тесто солёное, салфетки бумажные, доски для лепки, цветок из картона. | 1.И/с «Подарок к празднику». 2.Показ украшения цветка из картона (раскатывание, сплющивание, накладывание на поверхность «блинчиков» из теста). 3. Выполнение работы детьми. | Интернетресурсы |
13.Гусеница (коллективная работа). | Продолжить учить детей раскатывать тесто круговыми движениями и соединять готовые детали при помощи воды. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать чувство уважения друг к другу. | Иллюстрация гусеницы в природе, тесто солёное, цветное салфетки бумажные, доски для лепки, гуашь зеленого цвета, проволока. | 1.И/с «Подружка для гусеницы». 2.Показ изготовления «звена» гусеницы (окрашивание теста, раскатывание, нанизывание на проволоку). 3. Выполнение работы детьми. 4.И/с «Подружки встретились». | Интернетресурсы |
14.Расцвели в саду цветочки (коллективная работа) | Продолжить учить детей раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать его между ладонями и вырезать цветы при помощи формы. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать чувство уважения друг к другу. | Иллюстрация цветочной поляны, тесто солёное, цветное, салфетки бумажные, доски для лепки, формочки для теста - цветок. | 1.И/с «Весна нам дарит красоту». 2.Показ изготовления цветов из теста при помощи формы (раскатывание, сплющивание, вырезание). 3. Выполнение работы детьми. | Интернетресурсы |
Учебно-тематический план 4-го года обучения (подготовительная группа)
№ п/п Тема занятия | Задачи обучения | Развиваю- щая среда | План занятий | Методичес- кий материал |
1. Волшебство «соленого теста» | 1. Научить готовить соленое тесто разными способами. 2. Обучить основным приемам лепки из соленого теста. 3. Воспитать любознательность и интерес к окружающему миру. | Мука, соль «Экстра», вода, клей ПВА, образцы работ из соленого теста | 1.И/с «Мастер и подмастерья» 2.Беседа с детьми о свойствах соленого теста, рецептах его приготовления. 3.Упр. «Приемы и способы лепки из теста» 4.Самостоятельная лепка детей. | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
2. Яблоки и груши | 1. Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин». Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки. 2.Развивать фантазию. 3.Воспитывать трудолюбие. | Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика перец. | 1.Игра в кругу «Назови фрукты». 2.Беседа с детьми «У нас открылся магазин – надо завести фрукты» (Отгадываем загадку-назыв. фрукты). 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
3. Раскрашивание красками яблок и груш. | 1. Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. 2. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Краски «Гуашь», кисточки. | 1.И/с «Белые яблоки и груши – почему?» 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
4. Сердечко с птичками.
| 1. Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности. 2. Развивать чувство пропорции. 3.Воспитывать интерес к творчеству. | Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки. | 1.И/с «Чебурашка идет на день рождения». 2.Беседа с детьми «Какие бывают подарки». 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
5. Раскрашивание сердечка с птичками. | 1.Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер. | 1.И/с «Почему Чебурашка расстроился» 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью, оформление бусинками, наклеивание на поверхность сердечка (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | В. А. Хоменко «Солёное тесто Шаг за шагом» |
6. Дед Мороз. | 1.Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. 2. Развивать чувство пропорции. 3.Воспитывать интерес к творчеству. | Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели. | 1.И/с «Новый год не за горами». 2.Беседа с детьми «Главный Дедушка на празднике» (вспомнить традиции встречи Нового года). 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
7. Раскрашивание красками «Дед Мороз». | 1. Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. 2.Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. 3.Учить радоваться результатам своего труда. | Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти. | 1.И/с «Оживший Дед Мороз». 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
8. Снеговики. | 1. Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. 2.Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка. | 1.И/с «Сколько снега выпало…». 2.Беседа с детьми «Что можно сделать из снега» (вспомнить зимние забавы). 3.Объяснение основных этапов лепки с каркасом и оформления готового изделия (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
9. Раскрашивание красками «Снеговики». | 1.Учить видеть конечный результат задуманной работы. 2. Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. 3.Воспитывать уважение к труду товарищей. | Краски «Гуашь», кисточка. | 1.И/с «Ожившие Снеговики». 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
10. Подковка на счастье.
| 1.Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. 2.Закрепить умение из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. 3.Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. | Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка, семена фруктов, бисер. | 1.И/с «Ненужная подкова». 2.Беседа с детьми «Народные приметы и обычаи». 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия, соединение деталей с помощью воды и кисти (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
11. Раскрашивание красками подковки, цветов. | 1.Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. 2.Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. 3.Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», кисточка, салфетки | 1.И/с «Несчастный ослик Иа». 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
12. Декоративная тарелка «Роза». | 1. Учить из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. 2.Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. 3.Воспитывать усидчивость. | Солёное тесто, стеки, тарелка.
| 1.И/с «Приглашение на мамин праздник». 2.Беседа с детьми «Чем можно порадовать женщину» (учимся подбирать подарки). 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия, соединение деталей с помощью воды и кисти (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
13. Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». | 1.Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке. 2.Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. 3.Учить радоваться результатам своего труда. | Краски «Гуашь», тарелка. | 1.И/с «Королева цветов улыбается». 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
14. Экскурсия в Детскую Школу искусств | 1.Познакомить детей с творчеством юных мастеров из Школы искусств. 2. Формировать у детей навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать взрослых и старших товарищей. 3.Воспитывать чувство уважения к труду людей. | |||
15. Пасхальное яйцо | 1.Продолжать изучать христианские традиции (праздник Пасхи). 2.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Солёное тесто, яйцо «Киндер», образцы орнаментов. | 1.И/с «Чтобы яичко не разбилось». 2.Беседа с детьми «Как мы праздник Пасхи встречаем» (вспомнить традиции празднования). 3.Объяснение основных этапов лепки (делать налепы) и оформления готового изделия (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
16. Роспись пасхальных яиц | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Краски «Гуашь», кисточки, бусинки | 1.И/с «В светлое Христово Воскресенье». 2.Объяснение правил росписи изделия (несколько вариантов росписи), пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
17. Рамка для фото. | 1. Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста. 2.Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей. 3.Воспитывать интерес к творчеству. | Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов. | 1.И/с «Фотография на память». 2.Беседа с детьми «Где хранятся фотографии» 3.Объяснение основных этапов лепки и оформления готового изделия (несколько вариантов), соединение деталей с помощью воды и кисти (вопросы к детям на закрепление). 4.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
18. Роспись рамки для фото. | 1.Продолжать учить рисовать красками. Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка. 2.Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета. | Краски «Гуашь», кисточки, бусинки. | 1.И/с «Летняя поляна из соленого теста». 2.Объяснение правил и способов раскрашивания, пользования красками и кистью (вопросы к детям на закрепление). 3.Выполнение работы детьми. | Анна Фирсова «Чудеса из солёного теста» |
Учебно-тематический план 3-го года обучения (средняя группа)
Тема занятия | Задачи обучения | Методический материал |
1. Знакомство с материалом «соленое тесто» | 1. Познакомить со способом приготовления соленого теста. 2. Обучить основным приемам лепки из соленого теста. 3. Воспитать любознательность и интерес к окружающему миру. | В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» |
2. Изготовление украшений для ёлки | 1.Научить детей раскатывать тесто, вырезать фигурки, используя готовые формы. 2.Развивать фантазию. 3.Воспитывать трудолюбие. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
3. Разукрашиваем игрушки для ёлки | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
4. Весёлый Колобок | 1.Продолжить знакомство с русскими народными сказками. 2.Закрепить умение детей катать шар. 3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
5. Раскрась Колобка | 1.Учить правильно называть цвет краски, пользоваться кисточкой при раскрашивании объемных изделий. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
6. Птичка | 1.Учить изображать птичку, используя такие приемы лепки, как раскатывание овальной формы, оттягивание, присоединение и примазывание. 2.Учить придавать образцу выразительность. 3.Воспитывать творчество и самостоятельность. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
7. Раскрашивание птички | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
8. Лепка улитки различными способами | 1. Учить детей выполнять одну и ту же работу различными способами. 2.Вызвать у детей интерес к мелким обитателям водоемов – улиткам. 3.Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Ирина Лыкова «Мастерилка «Морская лепилка» |
9. Раскрашивание улитки | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Ирина Лыкова «Мастерилка «Морская лепилка» |
10. Рыбка | 1.Учить детей лепить рыбку пластическим способом, изображая её характерные особенности. 2.Развивать любознательность детей. 3.Воспитывать уважение к труду других. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
11. Раскрашивание рыбки | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
12. Вкусные плюшки из соленого теста | 1.Познакомить с разновидностями хлебобулочных изделий. 2.Закрепить умение детей лепить «шар», «овал», «валик», соединять тесто с помощью воды и кисточки. 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
13. Птица с красивыми крыльями. | 1.Учить использовать знакомые способы лепки при изображении птиц в разных положениях. 2.Стимулировать детей к выполнению своей работы в декоративном плане. 3.Воспитывать усидчивость. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
14. Раскрашивание птицы с красивыми крыльями | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
15. Чашка с блюдцем. | 1.Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки. 2.Развивать умение правильно передавать соотношение между предметами. 3.Воспитывать бережное отношение к используемому материалу. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
16. Раскрашивание чашки с блюдцем. | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
17. Пасхальное яйцо | 1.Продолжать изучать христианские традиции (праздник Пасхи). 2.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
18. Роспись пасхальных яиц | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
19.Лошадка | 1. Освоить формы предмета в лепке, выделяя величины отдельных частей. 2.Знакомить с работами народных умельцев. 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
20. Раскрашивание лошадки | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
21. Лепка матрешки | 1.Учить лепить из целого куска, украшать детали одежды. 2.Развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать фигуру матрешки, соблюдать пропорции. 3.Воспитывать интерес к русским народным игрушкам. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
22. Роспись матрешки | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Т.Е.Иванова «Занятия по лепке в детском саду» |
23.Козлик по мотивам дымковской игрушки. | 1.Учить передавать характерные признаки животных; лепить козлика, составляя его из частей, путем налепа делать рога 2. Развивать любознательность. 3.Воспитывать у детей интерес к животным, их повадкам. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
24.Раскрашивание козлика | 1.Учить правильно подбирать цвет краски и наносить их на высушенное тесто. 2.Формировать интерес к занятиям. 3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» |
25. Итоговое занятие | 1.Проверить уровень художественного развития детей. 2.Развитие творческого воображения, фантазии. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе. |
Приложение № 1.
Диагностика образовательной деятельности
Анализ продукта деятельности.
1. Содержание изображения (полнота изображения образа).
В этом критерии не выделяются показатели уровня. Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. В последующих критериях выделяются показатели, позволяющие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.
2. Передача формы:
- форма передана точно:
- есть незначительные искажения;
- искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
- части расположены верно;
- есть незначительные искажения;
- пропорции предмета переданы не верно.
4. Передача пропорций предмета в изделии:
- пропорции предмета соблюдаются;
- есть незначительные искажения;
- пропорции предмета переданы не верно.
5. Композиция.
В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:
а) расположение фигур:
- по всей доске;
- не продумана, носит случайный характер;
б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:
- соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
- есть незначительные искажения;
- пропорциональность разных предметов передана не верно.
6. Цвет (лепка из окрашенного теста)
В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения:
- передан реальный цвет предметов;
- есть отступление от реальной окраски;
- цвет предметов передан не верно;
Анализ процесса деятельности.
1. Характер лепки.
В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:
а) характер лепки:
- по частям
- из целого куска
- комбинированным способам
б) технические приемы
2. Регуляция деятельности.
В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:
а) отношение к оценке взрослого:
- адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
- эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
- безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком, созданного им изображения:
- адекватна;
- неадекватна (завышенная, заниженная);
- отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
- к предложенному заданию;
- к процессу деятельности;
- к продукту собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности:
- выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
4. Творчество:
- самостоятельность замысла;
- оригинальность изображения;
- стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
- форма передана точно - 3 балла;
- есть незначительные искажения - 2 балла;
- искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 45 баллов, низшее - 15 баллов, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью, для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребенком баллов к низшему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы - совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Задачи: 1) образовательные: Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из соленого теста. Учить детей зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию. 2) развивающие: Развивать творческую активность и познавательный интерес у детей. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. Формировать и развивать у ребенка внимание , сосредоточенность на предмете, умение подражать действиям педагога 3) воспитательные: Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми; Воспитывать усидчивость, уважение к труду товарищей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор – ребёнок, не только рождает идею, но и сам является её реализатором , что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность. Отличительной особенностью программы «Ловкие ладошки» является то, что в рамках её ребёнок проходит курс учёбы и подготовки, которая имеет комплексный характер, т.е. является образовательной, развивающей, воспитывающей одновременно. Педагогически целесообразно использовать данную программу в силу её адаптивности к условиям детского сада – развивать умственные способности ребенка через занятия лепкой. Программа помогает подготовить ребенка к самостоятельному выбору форм и видов деятельности, осознать общечеловеческие ценности, сформировать позитивное отношение к миру, к личности.
Работа по данной программе комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников: Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; Синхронизирует работу обеих рук; Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; Развивает творчество ребенка.
Программа «Ловкие ладошки» рассчитана на 4 года обучения (от 3 до 7 лет). Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает занятия 2 раза в месяц: дети 3-го года – 15 минут; 4-го года – 20 минут; 5-го года жизни – 25 минут; 6-7-го года жизни до 30 минут.
Дети за четыре года обучения проходят длинный, но созидательный путь от раскатывания шариков – яблочек до работ, которые требуют сложных дизайнерских решений. Предлагаемые задания по лепке из солёного теста разнообразны по содержанию, разделены на тематические блоки. Количество занятий, входящих в тематический блок чётко не регламентируется. Основным приёмом обучения является игра, которая способствует привлечению внимания детей, повышает интерес к лепке. Игровая ситуация развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств. Сказочные, игровые персонажи сопровождают детей на протяжении всего периода обучения лепке из солёного теста. Работа по программе предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Методическое обеспечение программы Реализация всех запланированных разделов программы требует наличия определенного оборудования и технических средств обучения, методических материалов: мука (лучше пшеничная); соль (мелкого посола); баночки для воды; салфетки; каркасы для лепки; стеки; доски для лепки; баночки для воды; краски (гуашь, акварельные); кисти; набор карандашей (фломастеров); ластик; магнитофон, ноутбук; наборы технологических карт по темам; картотека пальчиковых игр, физкультминуток; наборы кукол для игровых ситуаций.
Формы организации обучения по программе – занятия по разделам программы ( групповые и индивидуальные, экскурсии, занятия-путешествия, организация выставок, творческие мастерские , мини-проекты).
2015-2016 учебный год
Экскурсия в ЦРТДиЮ и занятие с педагогом дополнительного образования Сторожевой Н.В.
2013-2014 учебный год
Выставки готовых изделий из соленого теста
Ловкие ладошки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» Возрастной состав детей 4-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана н...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...
Дополнительная образовательная программа "Цветные ладошки"
Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую напрвленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у воспитанников х...
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет
Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предме...