Тематический план 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Тематическое планирование во 2 младшей группе на первый квартал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx59.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Физическое развитие

сентябрь

октябрь

ноябрь

Цель

Цель: Формирование представления о ЗОЖ

Задачи:         

-Развивать умение различать и называть органы чувств

- дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Цель:  - Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

-закрепить умение называть об органах чувств

- дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

создать у детей бодрое и радостное настроение. 

-прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены

Методические приемы

Рассказ воспитателя о здоровье.

Беседа: «Как беречь уши»

Беседа «Для чего мне нужен язычок»

Беседа «Мои глаза»

Беседа «Как беречь нос?»

Беседа «Фрукты и овощи – кладезь витаминов»

Беседа «Полезная и вредная еда»

Д/и «Кто где растет?»

«Пейте дети молоко будете здоровыми»

«Изучаем свое тело»

Игровая ситуация «Филя простудился»

Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Беседа «Доктор Витаминович советует»

Беседа по сказке о микробах

Внести плакат «Человек. Части тела»

Картинки «Овощи, фрукты»

Иллюстрации «Микробы какие они»

Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир»

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»

Виды гимнастик

Гимнастика побудка

-«Веселый котенок» (карточка №1)

-«Прогулка по морю» (карточка «2)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Почистим зубы»

«Киска сердится»

Гимнастика для глаз

«Послушные глазки»

«Зайчик»

Дыхательная гимнастика

«Качели»

«Дерево на ветру»

«Дровосек»

Гимнастика побудка

-«Прогулка по лесу» (карточка №3)

-«Дождик» (карточка №4)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Почистим зубы»

«Киска сердится»

Гимнастика для глаз

Комплекс №3

Комплекс №4

Дыхательная гимнастика

«Листопад»

«Надуй шарик»

«Дровосек»

Гимнастика побудка

«Прогулка» (карточка № %)

«Неболейка» (карточка №6)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» (карточка № 12)

«Сдуй ватку с ладошки» (карточка №1)

«Лошадка» (карточка №4)

Гимнастика для глаз

Комплекс №5

Комплекс №4

Дыхательная гимнастика

«Сердитый еж» (карточка №3)

«Петушок» (карточка №9)

«Надуй шарик» (карточка №4)

Физическая культура

сентябрь

октябрь

ноябрь

Утренняя гимнастика

Карточка № 1

Карточка№ 2

Утренняя гимнастика

Карточка № 3

Карточка№ 6 ( кубиками)

Утренняя гимнастика

Карточка № 4

Карточка№ 26 (с погремушками)

Подвижные игры

1. «Кот и мыши» (карточка №2)

2.»Где звенит колокольчик?» (карточка № 12)

3. «По ровненькой дорожке» (кар № 14)

4. «Липкие пеньки»

Подвижные игры

1. «Листопад»

2. «Солнышко и дождик» (карточка №2)

3. «Мыши водят хоровод»

4. «Пузырь» (карточка № 11)

Подвижные игры

1. «Найди свой  цвет» (карточка №1)

2. «Найди свой домик» (карточка № 9)

3. «Поезд» (карточка №4)

Спортивные упражнения

Спортивные упражнения

Спортивные упражнения

Физминутки

1. «Птички» (карточка №2)

2. «Листочки» (карточка№7)

Физминутки

1. «Семья» (карточка № 19)

2.»Осень» (карточка №7)

Физминутки

1. «Петушиная семья» (карточка №9)

2. «Автобус» (карточка №5)

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развития свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами взаимодействиями с окружающими

О.С. Ушакова «Придумай слово»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Е.Н.Михина Развивающие игры с детьми 2-5 лет»

Развивающая речевая среда

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите:„Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите:„ Понравились ли наши рисунки?“»).

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Формирования словаря

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды

Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов ( у платья рукава, воротник. Карман)

Методические приемы

«Накроем стол к чаю»

«Кто где живет?»

«Чего не стало?»

«Назови ласково»

«Большое-маленькое»

«Скажи какой?»

«Закончи предложение»

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о).  Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию

звуков.

Методические приемы

«Зарядка для язычка»

«Медвежата едят мед»

«Звуки вокруг нас»

«Громко-тихо»

«Догадайся что звучит»

Грамматический строй речи

Продолжать учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Помогать детям употреблять в речи  существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, груш и т.д.)

Методические приемы

«Один-много»

«Кого угостим»

«Чего не стало?»

«Куда спряталась мышка?»

«Один-много»

Связная речь

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,

Методические приемы

«Хорошо-плохо»

«Кто позвал»

«Закончи фразу»

«Магазин»

«Кто позвал»

Приобщение к художественной литературе

В.В.Гербова И.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» с детьми 2-4 лет

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  

Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

1 неделя

  1. Г Цыферов «Про друзей»
  2. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
  3. С.Егорова «Осень»
  4. Е.Трутнева «Ходит бродит осень»

Заучивание потешки «Где ночует солнце»

  1. Потешка «Бом-бом-бом загорелся кошкин дом»
  2. Е.Лаврентьева «Приветливый котенок»
  3. Венг сказка «Два жадных медвежонка»
  1. К.Ушинский «Петушок  семьей!
  2. С.Маршак «Где обедал воробей?»
  3. С.Черного «Приставалка»
  4. К.Чуковский «Цыпленок»
  5. Русская народная сказка «Маша и медведь»

2 неделя

  1. А.С. Пушкин «Ветер ветер…»
  2. Чтение потешки «Тили-бом…»
  3. Разучить потешку «Петушок»

  1. Русская народная потешка «Как на нашем на лугу»
  2. М.Пришвин «Листопад»

1.  чтение и заучивание песенки «Пальчик-мальчик»

2.  Т.Алекандрова «Медвежонок Бурик»

3. потешка «Заинька попляши»

4. В. Сутеева «Три котенка»

3 неделя

  1. К.Чуковский «Путаница»
  2. Заучивание потешки «Петушок»
  3. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

В.Мирович «Листопад, листопад»

1.Сказка «Волк и козлята»

2.Н.Некрасов «Перед дождем»

3. И.Бунин «Льет дождь»

4. Приключение мишки Ушастика»

1.С. Маршак «Белые медведи»

2. русская народная сказка «Как коза избушку построила»

3. песенка пер. С Маршак «Что за грохот»

Рассматривание иллюстраций

- Игра с куклой

- Дети играют в кубики

- Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Петушок»

-«Дикие животные в лесу»

-иллюстрация В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом»

Е. Рачева Иллюстрации к русским народным сказкам»

Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина «Курочка»

Е.И.Репина «Яблоки»

Картина М. Копытцева «Сашенька»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

сентябрь

октябрь

ноябрь

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: 

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»

Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»

цель

-Прививать умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

-Воспитывать доброжелательное и дружелюбное  отношение к товарищам

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

-формировать элементарные навыки поведения за столом

Формировать умение правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь

Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Методические приемы

Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»

Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка».

Д/и «Ласковые слова»

«Как утешить куклу Нину»

-Дидактическая игра «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

-Чтение потешки «Каша вкусная дымится»

Беседа «Мы дружные ребята»

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»

Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине».

Дидактические игры: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи»

Ребенок в семье и обществе

Ребенок в семье и обществе

Ребенок в семье и обществе

Цель

 Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза,

ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Т.Доронова «Девочки и мальчики» 3-4 лет в семье и дома»

Методические приемы

Тема: «Моё  имя»        

Игра «Ласковые слова

«Имена мальчиков и девочек из группы»

Рассматриванию иллюстраций «Девочки и мальчики»

Чтение С.Маршак «О девочках и мальчиках»

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Т.А. Шорыгина «Моя семья»

Методические приемы

Тема: С кем я живу»

-Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

-рассматривание иллюстраций «Моя семья»

Тема: «Как зовут мою маму»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Тема: «Моя семья»

Творческое рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю»

Детский сад: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления

групповой комнаты, раздевалки

В.И. Петрова Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми»

Методические приемы

Тема: «Здравствуй детский сад»

чтение О. Высотской «В этом доме все для нас»

-беседа «Что такое детский сад»

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Покажем кукле Кати как мы умеем дружить»

«Имена мальчиков и девочек из группы»

«Что мы делаем в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассматривание картин «Милые игрушки»

Беседа «Наши любимые игрушки»

Беседа «Нам вместе хорошо»

Игры, возникающие по инициативе детей.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Сюжетно-ролевые игры.

«Наши куклы»

«В детском саду»

«Мама укладывает детей спать»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

«Больница»

«Семья»

«Запись к врачу»

«Подготовка ко дню рождения дочери»

«Магазин. Отдел игрушек»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Театрализованные игры

«Жили у бабуси»

«Где ночует солнце»

«Лягушата на болоте»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Игра – ситуация

«Мокрые дорожки».

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности

- театр на столе «Теремок»

-игра драматизация «Колобок»

Театральная игра «Репка

Игра-ситуация «Городок игрушек»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

«В нашем теремке»

Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок»

Театрализованная игра по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Музыкальные

Музыкальные

Музыкальные

«На чем я играю»

Громко-тихо»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности

«Жмурки с мишкой» муз. Ф.Флотова

«Прятки» Русская народная мелодия «Полянка»

«Где погремушки?»

«Узнай по голосу»

Хороводные игры

«Большие и маленькие ножки» (карточка №1)

«Зайка шел» (карточка №2)

Хороводные игры

«Паучок-паучок»

Хороводные игры

«Раздувайся пузырь» (карточка №3)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Е.Ю.Конина  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа

Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки»

Т.А Шорыгина «Беседы об этикете»

С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Одевание – раздевание

 Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности

узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

- аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Формировать умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы.

- аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Методические приемы

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова

Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Упражнение «Самый аккуратный»

Упражнение «Послушные пуговицы»

Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

-упражнение «Девочкам – бантики, мальчики-пуговки»

-упражнение «Надеваем рубашки»

_надеваем колготки»

Культурно-гигиенические навыки

Формировать умение во время еды правильно держать ложку

- Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Приучать детей пользоваться расческой и носовым платком.

-Формировать умение во время еды правильно держать ложку

- пользоваться салфеткой по мере необходимости

Приучать детей пользоваться расческой и носовым платком.

-Формировать умение во время еды правильно держать ложку

- пользоваться салфеткой по мере необходимости

Методические приемы

упражнение «Мы правильно моем руки

-чтение потешки «Водичка-водичка»

-упражнение «Самый аккуратный»

«Полотенце душистое»

«Поможем кукле Кати как правильно сидят за столом»

Упражнение «Самый аккуратный»

Научим зайчонка пользоваться столовыми приборами2

«Земляничное мыло»

Игровая ситуация «Что мы умеем»

Беседа «За столом»

Презентация «Чайная ложка»

Общественно-полезный труд

- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:

-Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Приучать убирать игрушки после игры на место.

-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:

-Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

- Приучать убирать игрушки после игры на место.

-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий:

-Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Методические приемы

Трудовая деятельность «Мы помощники»

-чтение И. Демьянова «Я теперь большая»

«Наведем порядок в группе»

Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд)

«Уберем игрушки по местам»

Труд в природе

Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее

Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты

Отметить, что стало еще холоднее, дети надели рейтузы, теплые куртки и шапки

Методические приемы

Беседа «Наша одежда». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Как изменилась одежда людей».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Как одеться потеплее». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Уважение к труду взрослых

Рассказывать детям о понятных им профессии помощника воспитателя.

- воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых

- напоминать имя и отчество помощника воспитателя

- Работа медсестры, повара в детском саду.

- воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых

Рассказать детям о профессии шофера. Водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину

Методические приемы

Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

-Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд)

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает».

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Формирование основ безопасности

Безопасность на дороге

Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.  

Безопасность поведения в природе

Задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Безопасность собственной деятельности

Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).  Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки», «Беседы о правилах дорожного движения»

Е.В. Баринова «Безопасность малышей»

Т.А. Шорыгина Беседы о бытовых электроприборов»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Методические приемы

Тема: «Знакомство с улицей»

Беседа «Мой друг светофор»

Игра «Идем в лес за грибами»

«Спички детям не игрушки»

К.Чуковский «Путаница»

Беседа «О правилах кошке расскажем немножко»

Беседа «Опасный балкон»

Беседа «Животные на улице»

Беседа «Не ешь лекарство и витамины ешь разрешения взрослых»

Ситуация-разговор «Как я перехожу улицу с мамой»

Ситуация «Медвежонок потерялся»

Чтение стихотворения «Не играй со спичками это опасно»

Беседа по иллюстрированному  материалу «Бытовая техника дома ».

Образовательная область: Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

: Количество.  

  • Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи—круглые, эти—все красные, эти—все большие и т. д.).
  • Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
  • Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина.

  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами(длинный—короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий—узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий—низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой—маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма.  

  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.  

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. во 2 младшей группе»

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: дать детям первичные представления об объектах окружающего мира.  

  • Формировать         умение         сосредоточивать         внимание         на         предметах         и         явлениях предметно-

пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

  • Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

 Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)»

«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» «Осень»(картотека)

И.Е. Веракса О.Р. Галимов «Позновательно-исследовательская деятельность»

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. «Вода, вода»
  2. «Чудесные превращения»
  3. «Починим куклу»

  1. 1. «Светло-темно"
  2. 2. «Бумажная история»
  3. 3. «Сравнения свойств воды и воздуха»
  1. «Куда исчезла лужа»
  2. «Такая разная вода»

Сенсорное развитие

  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
  • Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Е.Н.Михина «Развивающие игры для детей 2-5 лет»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Методические приемы

  1.  «Играем с бумажными шариками»( Картотека)
  2.  «В лес за грибами» (картотека)
  3. «Грибок полезай в кузовок»
  4. Подбери фигуру
  5. «Собери бусы»

1. «Нанизываем бусы разного цвета»

2. «Шнуровки»

3. «Обследование мяча и куба и кирпичика»

4. Д/и «Собери и разбери пирамидку»

1.Дидактические игры: «Строим башню»,

2.«Три мишки»,

3.«Что лежит в мешочке»

4. Пальчиковые игры с маленьким шариком вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны

Дидактические игры

  • Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие;2–3цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности2–3цвета; собирать картинку из4–6частей.
  • В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Литература:

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Е.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет»

Ю.Гурьянова «Математические игры и головоломки для малышей от2 до 5 лет»

Ознакомление с предметным миром

1. Ознакомление с социальным миром

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Беседа «Ура! Идём в театр! »

Беседа «Кукольный театр»

Речевая ситуация «Театральные секреты

Знакомить с ближайшим окружением

Беседы: «Как мы играем с игрушками». Чтение: А. Барто «Игрушки»,

Рассматривание одежды детей. Рассматривание картинок.

Дидактические игры:», «Найди и назови».

Беседа «Какие бывают машины». Дидактическая игра «Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Профессии

Цель: узнавать и называть некоторые трудовые действия

 Помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

-Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд)

Работа медсестры, повара в детском саду

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Кто где работает».

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Моя малая родина

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа «Моя улица».

Рассматривание иллюстраций. «Мой город»

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Туймазы»

Ознакомление с миром природы

  1. Ознакомление с миром природы: 

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

Сезонные наблюдения: 

 

Осень.  

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Зима.  

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

О.Соломенникова «Ознакомление с природой»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в  самовыражении.

Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

  • О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» Вторая младшая группа
  • О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» Младшая группа
  • А.А. Грибовская «Лепка в детском саду»
  • Е. Черенкова «Простейшие модели оригами»
  • Т. Комарова Изобразительная деятельность во 2 младшей группе

Приобщение к искусству

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
  • Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
  • Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.

 

Рисование

  • Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.  
  • Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Игра «Соедини точки»

Игра «Чудесное превращения»

Игра «Такие разные платочки»

«Яблоки»

Лепка

  • Формировать интерес к лепке.  
  • Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.  
  • Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.  
  • Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из2–3частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Игра «Улитка»

Игра «Овощи на тарелке»

Игра «Колобок»

Аппликация

  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.  
  • Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  • Формировать навыки аккуратной работы.  

«Грибная полянка»

«Сложи узор»

«Сложи коврик»

«Домик для щенка»

Конструктивно-модельная деятельность:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.  
  • Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).  

Конструирование из строительных материалов (наглядно-дидактическое пособие)

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Игры с настольным и  напольным строительным материалом

«Башенка»

«Ходят наши ножки по узенькой дорожке»

«Ворота»

Региональный компонент

Ф.П. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.Т. Агзамова «Академия детства»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Тема недели

Дикие животные Башкортостана

Одежда осенью

«Дом в котором я живу»

Методические приемы

-Рассматривания альбома и презентации «Дикие животные Башкортостана»

-П/И «Медведь и пчелы»

-чтение сказки «Медведь и пчелы»

-игра «Жмурки с колокольчиком»

-заучивание стихотворения Ф.Рахимгулова «Дождь идет»

Беседа «Одежда»

ООД по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Салима»

ООД по аппликации «Кукле сошьем юбку»

Д/и «Уложим куклу Салиму спать»

Игра «Юрта»

Речевые игры «Назови ласково»

Постройка из строит материала «У Батыра дом выше, а у Салимы –ниже», «Мебель для Батыра и Салимы»

С/р игра «Приглашаем гостей»

Кружковая работа «Бабушкин сундучок»

Цель:  Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи программы:
- Формировать у детей общее представление о природе, об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане 
- Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимые для развития внутреннего мира личности 
- Формировать адекватное отношение ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом. 
- Формировать основы гражданственности, уважения к правам человека. 

Ф.Г. Азнабаева «Методическое пособие Ильгам»

Р.Х. Гасанова «Я родину свою хочу познать»

сентябрь

октябрь

ноябрь

Тема недели

Семья. Мой дом

«В гостях у бабушки»

«Посуда»

Методические приемы

1.Беседа «давайте познакомимся» Игра –упражнение «Обратись по имени»

2.Беседа «Моя семья»  

3. Беседа «В гостях у    Айгуль»

4. Коллективная аппликация «Дом в котором я живу»

.Рассматривание иллюстрации «Корова домашнее животное»

2.Чтение стихотворение «Зухра и цыплята». К. Киньябулатовой.

3.Беседа «Что получают из молока»

Путешествие в прошлое посуды»

2.Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

3.Знакомство с трудом повара «Кто нас кормит»

4. Аппликация «Украсим чашку башкирским орнаментом»

Работа с родителями

Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

«Семь шагов к здоровью»

Консультации

Памятка «Профилактика простудных заболеваний»

«Воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

«Как научить ребенка дружить»

«Как превратить чтение в удовольствие»

«Игры по развитию речи»

Индивидуальные беседы

«Одеваем детей по сезону»

«Осторожно дорога»

«Способы закаливания»

«Развитие художественной деятельности детей дома»

«Профилактика гриппа»

«Безопасность детей в наших руках»

Развлечения

«Осенний праздник»

Выставки, конкурсы

Фото-выставка «Мой город»

Выставка «Семейное дерево»

Анкетирование

«Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год

Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...

Тематический план младшей группы №1 на 2018-2019 учебный год.

Тематический план младшей группы №1 на 2018-2019 учебный год....

календарно -тематический план младшей группы на летний период

Календарно-тематический план младшей группы на летний период  Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....

Календарный тематический плана младшей группы

В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...