Тематический план 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование во 2 младшей группе на первый квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 59.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Физическое развитие
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
Цель | Цель: Формирование представления о ЗОЖ Задачи: -Развивать умение различать и называть органы чувств - дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Цель: - Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. -закрепить умение называть об органах чувств - дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | - Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. - прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; создать у детей бодрое и радостное настроение. -прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены |
Методические приемы | Рассказ воспитателя о здоровье. Беседа: «Как беречь уши» Беседа «Для чего мне нужен язычок» Беседа «Мои глаза» Беседа «Как беречь нос?» | Беседа «Фрукты и овощи – кладезь витаминов» Беседа «Полезная и вредная еда» Д/и «Кто где растет?» «Пейте дети молоко будете здоровыми» «Изучаем свое тело» | Игровая ситуация «Филя простудился» Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке» Беседа «Доктор Витаминович советует» Беседа по сказке о микробах |
Внести плакат «Человек. Части тела» | Картинки «Овощи, фрукты» | Иллюстрации «Микробы какие они» | |
Т.В. Смирнова «Ребенок познает мир» | Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» | ||
Виды гимнастик | Гимнастика побудка -«Веселый котенок» (карточка №1) -«Прогулка по морю» (карточка «2) Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Почистим зубы» «Киска сердится» Гимнастика для глаз «Послушные глазки» «Зайчик» Дыхательная гимнастика «Качели» «Дерево на ветру» «Дровосек» | Гимнастика побудка -«Прогулка по лесу» (карточка №3) -«Дождик» (карточка №4) Артикуляционная гимнастика «Заборчик» «Почистим зубы» «Киска сердится» Гимнастика для глаз Комплекс №3 Комплекс №4 Дыхательная гимнастика «Листопад» «Надуй шарик» «Дровосек» | Гимнастика побудка «Прогулка» (карточка № %) «Неболейка» (карточка №6) Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (карточка № 12) «Сдуй ватку с ладошки» (карточка №1) «Лошадка» (карточка №4) Гимнастика для глаз Комплекс №5 Комплекс №4 Дыхательная гимнастика «Сердитый еж» (карточка №3) «Петушок» (карточка №9) «Надуй шарик» (карточка №4) |
Физическая культура | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
Утренняя гимнастика Карточка № 1 Карточка№ 2 | Утренняя гимнастика Карточка № 3 Карточка№ 6 ( кубиками) | Утренняя гимнастика Карточка № 4 Карточка№ 26 (с погремушками) | |
Подвижные игры 1. «Кот и мыши» (карточка №2) 2.»Где звенит колокольчик?» (карточка № 12) 3. «По ровненькой дорожке» (кар № 14) 4. «Липкие пеньки» | Подвижные игры 1. «Листопад» 2. «Солнышко и дождик» (карточка №2) 3. «Мыши водят хоровод» 4. «Пузырь» (карточка № 11) | Подвижные игры 1. «Найди свой цвет» (карточка №1) 2. «Найди свой домик» (карточка № 9) 3. «Поезд» (карточка №4) | |
Спортивные упражнения | Спортивные упражнения | Спортивные упражнения | |
Физминутки 1. «Птички» (карточка №2) 2. «Листочки» (карточка№7) | Физминутки 1. «Семья» (карточка № 19) 2.»Осень» (карточка №7) | Физминутки 1. «Петушиная семья» (карточка №9) 2. «Автобус» (карточка №5) | |
Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Развития свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами взаимодействиями с окружающими О.С. Ушакова «Придумай слово» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Е.Н.Михина Развивающие игры с детьми 2-5 лет» | |||
Развивающая речевая среда | -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). | Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите:„Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите:„ Понравились ли наши рисунки?“»). | В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом. |
Формирования словаря | На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей | Уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды | Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов ( у платья рукава, воротник. Карман) |
Методические приемы | «Накроем стол к чаю» «Кто где живет?» | «Чего не стало?» «Назови ласково» | «Большое-маленькое» «Скажи какой?» «Закончи предложение» |
Звуковая культура речи | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. | ||
Методические приемы | «Зарядка для язычка» «Медвежата едят мед» | «Звуки вокруг нас» «Громко-тихо» | «Догадайся что звучит» |
Грамматический строй речи | Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | Помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). | Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, груш и т.д.) |
Методические приемы | «Один-много» «Кого угостим» | «Чего не стало?» «Куда спряталась мышка?» | «Один-много» |
Связная речь | Развивать диалогическую форму речи. | Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; | Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, |
Методические приемы | «Хорошо-плохо» «Кто позвал» | «Закончи фразу» | «Магазин» «Кто позвал» |
Приобщение к художественной литературе В.В.Гербова И.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома» с детьми 2-4 лет | |||
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы |
| Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |
1 неделя |
Заучивание потешки «Где ночует солнце» |
|
|
2 неделя |
|
| 1. чтение и заучивание песенки «Пальчик-мальчик» 2. Т.Алекандрова «Медвежонок Бурик» 3. потешка «Заинька попляши» 4. В. Сутеева «Три котенка» |
3 неделя |
В.Мирович «Листопад, листопад» | 1.Сказка «Волк и козлята» 2.Н.Некрасов «Перед дождем» 3. И.Бунин «Льет дождь» 4. Приключение мишки Ушастика» | 1.С. Маршак «Белые медведи» 2. русская народная сказка «Как коза избушку построила» 3. песенка пер. С Маршак «Что за грохот» |
Рассматривание иллюстраций | - Игра с куклой - Дети играют в кубики - Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Петушок» | -«Дикие животные в лесу» -иллюстрация В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом» | Е. Рачева Иллюстрации к русским народным сказкам» Рассматривание иллюстраций Е.И. Чарушина «Курочка» Е.И.Репина «Яблоки» Картина М. Копытцева «Сашенька» |
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Т.А. Шорыгина «Общительные сказки» Т.А. Шорыгина «Добрые сказки» | |||
цель | -Прививать умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. -Воспитывать доброжелательное и дружелюбное отношение к товарищам | Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству -формировать элементарные навыки поведения за столом | Формировать умение правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам |
Методические приемы | Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться» Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Д/и «Ласковые слова» «Как утешить куклу Нину» | -Дидактическая игра «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» -Чтение потешки «Каша вкусная дымится» Беседа «Мы дружные ребята» Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Что такое хорошо, что такое плохо» | Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Создание игровых ситуаций. Дидактические игры: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями» Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине». Дидактические игры: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи» |
Ребенок в семье и обществе | Ребенок в семье и обществе | Ребенок в семье и обществе | |
Цель | Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. | ||
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Т.Доронова «Девочки и мальчики» 3-4 лет в семье и дома» | |||
Методические приемы | Тема: «Моё имя» Игра «Ласковые слова | «Имена мальчиков и девочек из группы» | Рассматриванию иллюстраций «Девочки и мальчики» Чтение С.Маршак «О девочках и мальчиках» |
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Т.А. Шорыгина «Моя семья» | |||
Методические приемы | Тема: С кем я живу» -Пальчиковая гимнастика «Моя семья» -рассматривание иллюстраций «Моя семья» | Тема: «Как зовут мою маму» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Тема: «Моя семья» Творческое рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю» |
Детский сад: Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки В.И. Петрова Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми» | |||
Методические приемы | Тема: «Здравствуй детский сад» чтение О. Высотской «В этом доме все для нас» -беседа «Что такое детский сад» | Тема: «Хорошо у нас в саду» Покажем кукле Кати как мы умеем дружить» «Имена мальчиков и девочек из группы» «Что мы делаем в детском саду» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Рассматривание картин «Милые игрушки» Беседа «Наши любимые игрушки» Беседа «Нам вместе хорошо» |
Игры, возникающие по инициативе детей. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Сюжетно-ролевые игры. | «Наши куклы» «В детском саду» «Мама укладывает детей спать» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» | «Больница» «Семья» | «Запись к врачу» «Подготовка ко дню рождения дочери» «Магазин. Отдел игрушек» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Театрализованные игры | «Жили у бабуси» «Где ночует солнце» «Лягушата на болоте» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» | Игра – ситуация «Мокрые дорожки». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности - театр на столе «Теремок» -игра драматизация «Колобок» Театральная игра «Репка | Игра-ситуация «Городок игрушек» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» «В нашем теремке» Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок» Театрализованная игра по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» | ||
Игры, возникающие по инициативе взрослого | |||||
Музыкальные | Музыкальные | Музыкальные | |||
«На чем я играю» Громко-тихо» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности | «Жмурки с мишкой» муз. Ф.Флотова «Прятки» Русская народная мелодия «Полянка» | «Где погремушки?» «Узнай по голосу» | |||
Хороводные игры «Большие и маленькие ножки» (карточка №1) «Зайка шел» (карточка №2) | Хороводные игры «Паучок-паучок» | Хороводные игры «Раздувайся пузырь» (карточка №3) | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Е.Ю.Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа Т.А. Шорыгина «Трудовые сказки» Т.А Шорыгина «Беседы об этикете» С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Одевание – раздевание | Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Формировать умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | ||
Методические приемы | Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» | Упражнение «Самый аккуратный» Упражнение «Послушные пуговицы» | Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» -упражнение «Девочкам – бантики, мальчики-пуговки» -упражнение «Надеваем рубашки» _надеваем колготки» | ||
Культурно-гигиенические навыки | Формировать умение во время еды правильно держать ложку - Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем | Приучать детей пользоваться расческой и носовым платком. -Формировать умение во время еды правильно держать ложку - пользоваться салфеткой по мере необходимости | Приучать детей пользоваться расческой и носовым платком. -Формировать умение во время еды правильно держать ложку - пользоваться салфеткой по мере необходимости | ||
Методические приемы | упражнение «Мы правильно моем руки -чтение потешки «Водичка-водичка» -упражнение «Самый аккуратный» «Полотенце душистое» | «Поможем кукле Кати как правильно сидят за столом» Упражнение «Самый аккуратный» Научим зайчонка пользоваться столовыми приборами2 | «Земляничное мыло» Игровая ситуация «Что мы умеем» Беседа «За столом» Презентация «Чайная ложка» | ||
Общественно-полезный труд | - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: -Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | Приучать убирать игрушки после игры на место. -Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: -Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | - Приучать убирать игрушки после игры на место. -Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: -Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | ||
Методические приемы | Трудовая деятельность «Мы помощники» -чтение И. Демьянова «Я теперь большая» | «Наведем порядок в группе» | Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд) «Уберем игрушки по местам» | ||
Труд в природе | Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее | Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты | Отметить, что стало еще холоднее, дети надели рейтузы, теплые куртки и шапки | ||
Методические приемы | Беседа «Наша одежда». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Беседа «Как изменилась одежда людей». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Беседа «Как одеться потеплее». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | ||
Уважение к труду взрослых | Рассказывать детям о понятных им профессии помощника воспитателя. - воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых - напоминать имя и отчество помощника воспитателя | - Работа медсестры, повара в детском саду. - воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых | Рассказать детям о профессии шофера. Водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину | ||
Методические приемы | Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. -Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд) | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает». Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | ||
Формирование основ безопасности | |||||
Безопасность на дороге Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Безопасность поведения в природе Задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Безопасность собственной деятельности Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки», «Беседы о правилах дорожного движения» Е.В. Баринова «Безопасность малышей» Т.А. Шорыгина Беседы о бытовых электроприборов» | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Методические приемы | Тема: «Знакомство с улицей» Беседа «Мой друг светофор» Игра «Идем в лес за грибами» «Спички детям не игрушки» К.Чуковский «Путаница» | Беседа «О правилах кошке расскажем немножко» Беседа «Опасный балкон» Беседа «Животные на улице» Беседа «Не ешь лекарство и витамины ешь разрешения взрослых» | Ситуация-разговор «Как я перехожу улицу с мамой» Ситуация «Медвежонок потерялся» Чтение стихотворения «Не играй со спичками это опасно» Беседа по иллюстрированному материалу «Бытовая техника дома ». | ||
Образовательная область: Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. : Количество.
Величина.
Форма.
Ориентировка в пространстве.
Ориентировка во времени.
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. во 2 младшей группе»
| |||||
Познавательно-исследовательская деятельность Цель: дать детям первичные представления об объектах окружающего мира.
пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)» «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» «Осень»(картотека) И.Е. Веракса О.Р. Галимов «Позновательно-исследовательская деятельность» | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
|
| ||
Сенсорное развитие |
Е.Н.Михина «Развивающие игры для детей 2-5 лет» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Методические приемы |
| 1. «Нанизываем бусы разного цвета» 2. «Шнуровки» 3. «Обследование мяча и куба и кирпичика» 4. Д/и «Собери и разбери пирамидку» | 1.Дидактические игры: «Строим башню», 2.«Три мишки», 3.«Что лежит в мешочке» 4. Пальчиковые игры с маленьким шариком вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны | ||
Дидактические игры |
Литература: Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Е.Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Ю.Гурьянова «Математические игры и головоломки для малышей от2 до 5 лет» | ||||
Ознакомление с предметным миром 1. Ознакомление с социальным миром Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. И.С. Голицина «Перспективное планирование в детском саду» 2 младшая группа | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. | Беседа «Ура! Идём в театр! » | Беседа «Кукольный театр» | Речевая ситуация «Театральные секреты | ||
Знакомить с ближайшим окружением | Беседы: «Как мы играем с игрушками». Чтение: А. Барто «Игрушки», | Рассматривание одежды детей. Рассматривание картинок. Дидактические игры:», «Найди и назови». | Беседа «Какие бывают машины». Дидактическая игра «Найди и назови». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | ||
Профессии Цель: узнавать и называть некоторые трудовые действия | Помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца. Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. -Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно-бытовой труд) | Работа медсестры, повара в детском саду Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто где работает». Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» | Работа шофера: водит машину, привозит и сгружает продукты, ремонтирует машину Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | ||
Моя малая родина | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа «Моя улица». | Рассматривание иллюстраций. «Мой город» | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Туймазы» | ||
Ознакомление с миром природы
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Сезонные наблюдения:
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. О.Соломенникова «Ознакомление с природой» | |||||
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
| |||||
Приобщение к искусству |
| ||||
Рисование |
| ||||
Игра «Соедини точки» Игра «Чудесное превращения» | Игра «Такие разные платочки» | «Яблоки» | |||
Лепка |
| ||||
Игра «Улитка» | Игра «Овощи на тарелке» | Игра «Колобок» | |||
Аппликация |
| ||||
«Грибная полянка» | «Сложи узор» | «Сложи коврик» «Домик для щенка» | |||
Конструктивно-модельная деятельность: |
Конструирование из строительных материалов (наглядно-дидактическое пособие) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» | ||||
Игры с настольным и напольным строительным материалом | «Башенка» | «Ходят наши ножки по узенькой дорожке» | «Ворота» | ||
Региональный компонент Ф.П. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.Т. Агзамова «Академия детства» | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Тема недели | Дикие животные Башкортостана | Одежда осенью | «Дом в котором я живу» | ||
Методические приемы | -Рассматривания альбома и презентации «Дикие животные Башкортостана» -П/И «Медведь и пчелы» -чтение сказки «Медведь и пчелы» -игра «Жмурки с колокольчиком» -заучивание стихотворения Ф.Рахимгулова «Дождь идет» | Беседа «Одежда» ООД по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Салима» ООД по аппликации «Кукле сошьем юбку» | Д/и «Уложим куклу Салиму спать» Игра «Юрта» Речевые игры «Назови ласково» Постройка из строит материала «У Батыра дом выше, а у Салимы –ниже», «Мебель для Батыра и Салимы» С/р игра «Приглашаем гостей» | ||
Кружковая работа «Бабушкин сундучок» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Задачи программы: Ф.Г. Азнабаева «Методическое пособие Ильгам» Р.Х. Гасанова «Я родину свою хочу познать» | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |||
Тема недели | Семья. Мой дом | «В гостях у бабушки» | «Посуда» | ||
Методические приемы | 1.Беседа «давайте познакомимся» Игра –упражнение «Обратись по имени» 2.Беседа «Моя семья» 3. Беседа «В гостях у Айгуль» 4. Коллективная аппликация «Дом в котором я живу» | .Рассматривание иллюстрации «Корова домашнее животное» 2.Чтение стихотворение «Зухра и цыплята». К. Киньябулатовой. 3.Беседа «Что получают из молока» | Путешествие в прошлое посуды» 2.Дидактическая игра «Накроем стол к обеду» 3.Знакомство с трудом повара «Кто нас кормит» 4. Аппликация «Украсим чашку башкирским орнаментом» | ||
Работа с родителями | |||||
Родительское собрание | «Давайте познакомимся» | «Семь шагов к здоровью» | |||
Консультации | Памятка «Профилактика простудных заболеваний» «Воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | «Как научить ребенка дружить» | «Как превратить чтение в удовольствие» «Игры по развитию речи» | ||
Индивидуальные беседы | «Одеваем детей по сезону» «Осторожно дорога» «Способы закаливания» | «Развитие художественной деятельности детей дома» «Профилактика гриппа» | «Безопасность детей в наших руках» | ||
Развлечения | «Осенний праздник» | ||||
Выставки, конкурсы | Фото-выставка «Мой город» | Выставка «Семейное дерево» | |||
Анкетирование | «Навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...
Тематический план младшей группы №1 на 2018-2019 учебный год.
Тематический план младшей группы №1 на 2018-2019 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Младшая группа
Младшая группа...
Календарно тематический план младшая группа октябрь
Утро, прогулка, вечер...
календарно -тематический план младшей группы на летний период
Календарно-тематический план младшей группы на летний период Режимный моментСовместная деятельность с взрослымиСамостоятельная деятельность детейУтренний прием. Прием детей на улице....
Календарный тематический плана младшей группы
В плане работ расписаны следующие виды деятельности на тему "Путешествие в мир насекомых" : игровая деятельность, коммуникативная деятельность, позновательно-исследовательская деятельность, ...