Конспект старший дошкольный возраст «Знакомство с искусством»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Расширить представление детей о народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  старший дошкольный возраст «Знакомство с искусством»
 Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.
                                             
Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, филимоновская, семеновская, дымковская игрушки.
2. Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
3. Развитие внимание, памяти, познавательного интереса.
4. Развитие умение слышать и слушать. 
Оборудование: дымковские, филимоновские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель.
                                                Ход занятия:
 Игра «Дружные ладошки».
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться  друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили (соединяют руки)
Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем ? Да, да, да! (размыкают руки)
Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
Воспитатель: Слава нашей стороне, слава нашей старине
И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Воспитатель: Дети, а вы знаете про наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Воспитатель: Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да  в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?
Воспитатель загадывает загадку:
Все листочки как листочки, 
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди 
называют….(хохломой)
Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.
Воспитатель: Скоро сказка сказывается….
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий.  А купец отвез жене в подарок эту посуду.
Воспитатель загадывает загадку:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая…..(гжель)
Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.
Воспитатель: 
Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы, 
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель: Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).
Воспитатель: Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.
Есть у нас одна игрушка, 
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темницы (матрешка) 

А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная.

Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново. Возле Вятки самой Дымково поселок  Окаймлен лесами уголок веселый,
Там живут знатные мастер и мастерицы,
А село знаменито, а знаете чем?
Игрушки необычные волшебные,  расписные.
Рассматривание дымковских игрушек  (индюк, конь, барышня)
 Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)
Вот земля - наша земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты. 

Воспитатель:
- Что особенно было интересным для вас?
- О чем вы расскажите родителям дома?
- Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Творческий отчет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства

Материалы содержат  отчет о проделанной работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию.  Расскрыты формы и методы работы с детьми и их родителями....

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Доклад: «Знакомство детей дошкольного возраста с прикладным искусством народов Севера»

Земля бескрайняя, озера синие, Сугробы белые, кругом леса – Моя Якутия, моя Якутия, Моя Республика Саха!Качаев В....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....