Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о жанрах изобразительного искусства. Я эту игру провожу на выпускном вечере в подготовительой группе или на празднике , посвященном дню рождения группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zhanry_izobr._iskusstva.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Разработала педагог дополнительного образования
Комкова Тамара Евгеньевна .
МДОУ Детский сад №1 г.Конаково
Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы , элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа, развитию художественно-творческой активности дошкольников. Она игровой форме закрепляет их знания о жанрах изобразительного искусства.
Я эту игру провожу на выпускном вечере в подготовительной группе или на празднике, посвященном дню рождения группы
Цели игры:
1.Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства
2.Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях
3. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному
искусству.
Что нужно подготовить : Карточки ( или открытки ) с репродукциями картин . По 5-10 шт.(натюрморт, пейзаж, портрет). Листы ватмана , двухсторонний скотч или скрепки .
Ход игры.
Педагог . На занятиях по рисованию наши дети не только сами успешно и с удовольствием рисовали , но и знакомились с картинами великих мастеров , посещали музеи и выставки картин художников. Поэтому они хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить что изображено на картине : пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры изобразительного искусства. (Стихи М. Яснова)
1 ребенок :
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это … НАТЮРМОРТ.
2 ребенок :
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ..ПЕЙЗАЖ.
3 ребенок :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз, летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется …ПОРТРЕТ.
Педагог. Как вы уже , наверное, догадались наша игра будет связана со знанием жанров живописи.
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам : натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Сейчас мы , ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.
После того, как команды будет сформированы, просят выйти по одному из участников и вытащить карточку с изображением картины в одном из жанров. Так распределяется, кто какие картины будет «размещать» в зале.
Напротив каждой команды находятся листы ватмана , на которые при помощи двухстороннего скотча будут вешаться картины . Или , что проще, натягивается веревочка вдоль противоположной от команд стены , на ней закреплены большие скрепки к которым дети и будут прикреплять картины.
Сами карточки с изображением картин в различных жанрах ( по 5-10 шт. ) готовятся заранее. Карточки расположены на столе перед командами.
Педагог .Команды готовы ? Мы начинаем. Сигналом к началу игры будет песня «Вернисаж» Лаймы Вайкуле.
Звучит песня. Команды выполняют задание .
Дети по одному подбегают к столу, где разложены карточки выбирают одну и относят их в свой «зал», прикрепляя к ватману .Встают последними в свою команду и задание выполняет следующий участник.
Победитель определятся по количеству правильно размещенных картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства....
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»
Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии» Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»
Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....