Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю "Опасности вокруг нас"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Усова Ирина Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Опасности вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_vokrug_nas.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Срок реализации: с 29 января по 4 февраля

Итоговое мероприятие: Викторина «Опасности вокруг нас»

Образовательная

область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Организация развивающей

среды для самостоятельной и инициативной деятельности

детей

Организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Социально – коммуникативное развитие

1. Закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах.

2. Закреплять представления о родной стране.

3. Совершенствовать умение быстро и самостоятельно одеваться

4. Уточнить знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

5. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Беседы:

«Опасности вокруг нас»

«Если ты потерялся на улице»

«С огнем ты лучше не шути»

«С каким настроением ты пришел в детский сад»

 

Д/и:

«Что изменилось?»

«Назови правила безопасности в доме»

Упражнение:

«Научим Катю наводить порядок в игровом уголке»

Игровая ситуация:

«Кто у нас быстрее всех соберется на прогулку»

«Начался пожар»

Коллективный труд: «Наведем порядок в группе»

Внести:

Книга «Правила поведения для детей»

Альбом:

«В мире опасных вещей»

Символика страны, края, села.

Сюжетные картинки «Специальный транспорт»

Пазлы магнитные

Атрибуты к играм:

«Скорая помощь»

«Пожарная часть»

«МЧС»

Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать осанку.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Познавательное развитие  

1. Расширять представление детей о предметах ближайшего окружения.

2. Привлекать детей к простейшим экспериментам и наблюдениям.

3. Формировать интерес к дидактическим играм.

4. Развивать в играх мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

5. Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Беседы:

(по инициативе детей):

«Как вести себя при возгорании электроприбора»

Реализация проекта 

Прогулочные карты (январь)

№____________________

Д/и:

«Назови дни недели»

«Что сверху? Что снизу?»

«Числа-соседи»

Упражнение:

«Разложи по порядку»  

«Сравни»

«Где звенит колокольчик?» 

«Какая сегодня погода?»

Внести:

Д/и:

«Что из чего?»

«Забавные формы»

«Профессии»

Логика малыш:

«Время, часы, колендарь»

«Опасности вокруг нас»

Плакат «Безопасность на дороге»

«Правила безопасности при пожаре»

Пазлы

«Правила дорожного движения»

Картинки с изображением предметов быта.

 1.Познание ФЦКМ +Художественное творчество (рисование)                            

Д/и «Опасности вокруг нас»

2.Познание (ФЭМП)                        

«Дополни предложение»

3. Познание ПИПД 

«Автомобили» из бросового материала

Развивать умение выполнять задания по словесной инструкции.

Развивать умение конструировать и видоизменять геометрические фигуры.

Закреплять счет в прямом и обратном порядке.

Художественно – эстетическое развитие

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

2. Формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

3. Развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

4. Поощрять проявление творчества и самостоятельности при вырезывании фигур из бумаги.

5. Развивать интерес к театральной деятельности.

Темы для продуктивной деятельности:

«Слепи, что нравится»

«Вырезываем фигурки для театра»

«Сконструируй машины» (спец.техника)

Слушание детских песен

Упражнение:

«На чем играю»

«Подбери по цвету»

Игры:

«Два пожарника»

«Угадай по звуку»

Театральная деятельность по выбору детей

Итоговое мероприятие:

Викторина «Опасности вокруг нас»

Внести:

Гуашь

Альбомы

Карандаши

Пластилин

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Раскраски

Конструктор «Лего»

Альбом:

«Лепка»

«Рисую сам»

Филимоновская роспись

Сюжетные картинки на тему «ОБЖ»

1. Музыкальное (по плану муз.руководителя)

2.Художественное творчество (рисование)

«Человек в зимней одежде»

Нетрадиционное рисование ладонью

Закреплять  умение передавать движение людей и животных в лепке из пластилина.

Смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.  

Речевое развитие

1. Совершенствовать умение детей составлять, пересказывать небольшие рассказы.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Беседа:

«Что интересного видели по дороге в детский сад?»

«Расскажи о любимом сказочном герое»

Ситуативный разговор:

«Опасные ситуации (рассказы детей)»

Художественная литература:

Проговаривание пословиц, потешек, скороговорок, считалок, ранее изученных стихов.

Чтение по выбору детей (обсуждение понравившегося момента)

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

С.Маршак «Вьюга снежная»

Упражнение:

«Определи первый звук в словах»

Игровая ситуация:

«Обидел товарища, как помириться?»

Игра:

«Повтори скороговорку»

Внести:

Книги в «Центр Книги».

Д/и:

«Что лишнее?»

«Собери картинку»

Лото

схемы

Пазлы

Мозаика

Шнуровки

1.Развитие речи

Заучивание стихотворения

В.Берестов «Богатыри»

2.Развитие речи

Чтение русской-народной сказки «Морозко»

 

Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих, делать простейшие выводы.

Совершенствовать умение определять звук в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Определение места звука в слове.

Физическое

развитие

1. Закреплять представления о роли гигиены для здоровья человека.

2. Вызывать интерес к подвижным играм, развивать в детях желание самим организовывать подвижные игры, игры- соревнования.

3. Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа:

«Витамины на нашем столе»

«Как я буду выглядеть если не буду расчесываться»

Ситуативный разговор:

«Для чего нужно питаться»

«Опасность на крыше»

Игра соревнование:

«Кто вперед»

«Кто дальше бросит»

П/и:

«Я, Мороз-Красный Нос»

«Переправа»

«Охотник и зайцы»

«Ловкие сороки»

Внести:

Мячи  

Настольный футбол

Настольный хоккей

Кольцо

Обручи

Альбом:

«Виды спорта»

Кегли

Кольцеброс

1. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

2.Физическая культура (на воздухе).

Закреплять умение перестраиваться в колонну по два, по три.

Воспитывать культуру осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...