Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю "Опасности вокруг нас"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Опасности вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnosti_vokrug_nas.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Срок реализации: с 29 января по 4 февраля
Итоговое мероприятие: Викторина «Опасности вокруг нас»
Образовательная область | Задачи | Образовательная деятельность разных видов и культурные практики | Организация развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей | Организованная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Социально – коммуникативное развитие | 1. Закреплять представления детей о правилах поведения в общественных местах. 2. Закреплять представления о родной стране. 3. Совершенствовать умение быстро и самостоятельно одеваться 4. Уточнить знания детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. 5. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Беседы: «Опасности вокруг нас» «Если ты потерялся на улице» «С огнем ты лучше не шути» «С каким настроением ты пришел в детский сад»
Д/и: «Что изменилось?» «Назови правила безопасности в доме» Упражнение: «Научим Катю наводить порядок в игровом уголке» Игровая ситуация: «Кто у нас быстрее всех соберется на прогулку» «Начался пожар» Коллективный труд: «Наведем порядок в группе» | Внести: Книга «Правила поведения для детей» Альбом: «В мире опасных вещей» Символика страны, края, села. Сюжетные картинки «Специальный транспорт» Пазлы магнитные Атрибуты к играм: «Скорая помощь» «Пожарная часть» «МЧС» | Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать осанку. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||||
Познавательное развитие | 1. Расширять представление детей о предметах ближайшего окружения. 2. Привлекать детей к простейшим экспериментам и наблюдениям. 3. Формировать интерес к дидактическим играм. 4. Развивать в играх мышление, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. 5. Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | Беседы: (по инициативе детей): «Как вести себя при возгорании электроприбора» Реализация проекта Прогулочные карты (январь) №____________________ Д/и: «Назови дни недели» «Что сверху? Что снизу?» «Числа-соседи» Упражнение: «Разложи по порядку» «Сравни» «Где звенит колокольчик?» «Какая сегодня погода?» | Внести: Д/и: «Что из чего?» «Забавные формы» «Профессии» Логика малыш: «Время, часы, колендарь» «Опасности вокруг нас» Плакат «Безопасность на дороге» «Правила безопасности при пожаре» Пазлы «Правила дорожного движения» Картинки с изображением предметов быта. | 1.Познание ФЦКМ +Художественное творчество (рисование) Д/и «Опасности вокруг нас» 2.Познание (ФЭМП) «Дополни предложение» 3. Познание ПИПД «Автомобили» из бросового материала | Развивать умение выполнять задания по словесной инструкции. Развивать умение конструировать и видоизменять геометрические фигуры. Закреплять счет в прямом и обратном порядке. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | 1. Развивать интерес к изобразительной деятельности. 2. Формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок. 3. Развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. 4. Поощрять проявление творчества и самостоятельности при вырезывании фигур из бумаги. 5. Развивать интерес к театральной деятельности. | Темы для продуктивной деятельности: «Слепи, что нравится» «Вырезываем фигурки для театра» «Сконструируй машины» (спец.техника) Слушание детских песен Упражнение: «На чем играю» «Подбери по цвету» Игры: «Два пожарника» «Угадай по звуку» Театральная деятельность по выбору детей Итоговое мероприятие: Викторина «Опасности вокруг нас» | Внести: Гуашь Альбомы Карандаши Пластилин Цветная бумага Ножницы Клей Раскраски Конструктор «Лего» Альбом: «Лепка» «Рисую сам» Филимоновская роспись Сюжетные картинки на тему «ОБЖ» | 1. Музыкальное (по плану муз.руководителя) 2.Художественное творчество (рисование) «Человек в зимней одежде» Нетрадиционное рисование ладонью | Закреплять умение передавать движение людей и животных в лепке из пластилина. Смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. | ||||
Речевое развитие | 1. Совершенствовать умение детей составлять, пересказывать небольшие рассказы. 2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию. 4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. | Беседа: «Что интересного видели по дороге в детский сад?» «Расскажи о любимом сказочном герое» Ситуативный разговор: «Опасные ситуации (рассказы детей)» Художественная литература: Проговаривание пословиц, потешек, скороговорок, считалок, ранее изученных стихов. Чтение по выбору детей (обсуждение понравившегося момента) С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак «Вьюга снежная» Упражнение: «Определи первый звук в словах» Игровая ситуация: «Обидел товарища, как помириться?» Игра: «Повтори скороговорку» | Внести: Книги в «Центр Книги». Д/и: «Что лишнее?» «Собери картинку» Лото схемы Пазлы Мозаика Шнуровки | 1.Развитие речи Заучивание стихотворения В.Берестов «Богатыри» 2.Развитие речи Чтение русской-народной сказки «Морозко»
| Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих, делать простейшие выводы. Совершенствовать умение определять звук в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Определение места звука в слове. | ||||
Физическое развитие | 1. Закреплять представления о роли гигиены для здоровья человека. 2. Вызывать интерес к подвижным играм, развивать в детях желание самим организовывать подвижные игры, игры- соревнования. 3. Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Беседа: «Витамины на нашем столе» «Как я буду выглядеть если не буду расчесываться» Ситуативный разговор: «Для чего нужно питаться» «Опасность на крыше» Игра соревнование: «Кто вперед» «Кто дальше бросит» П/и: «Я, Мороз-Красный Нос» «Переправа» «Охотник и зайцы» «Ловкие сороки» | Внести: Мячи Настольный футбол Настольный хоккей Кольцо Обручи Альбом: «Виды спорта» Кегли Кольцеброс | 1. Физическая культура (по плану физ.инструктора) 2.Физическая культура (на воздухе). | Закреплять умение перестраиваться в колонну по два, по три. Воспитывать культуру осанки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...