календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_maya_zdravstvuy_leto.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.05.2022 года День недели: понедельник Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЦКМ 9.00-9.20 Тема: Мой родной город Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. (стр. 26 Ознакомление с предметами и социальным окружением О.В.Дыбина, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.) Музыка 9.30-9.50 (по плану специалиста)
| УТРО: 1.Коммуникативная : Беседа «Вот, оно какое наше лето». Цель: Способствовать формированию умения отвечать на вопросы. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Пальчиковые игры : «Цветы», «Птички». «Капель». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики. 4.Трудовая: Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов. Цель: Способствовать формированию желания заботиться о комнатных растениях. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Настольные игры «Найди пару». Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. (Софья, Алиса) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и«Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Позвони в погремушку». Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 3.Трудовая: Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду 4. Игровая: игра «Забрось мяч в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) (Ксюша А., Арсений П.) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: Создать условия для формирования умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около») 3.Познавательно-исследовательская: Исследование «Мыльные пузыри» Цель: Создать условия для формирования представления о силе движения воздуха. 4.Музыкальная: Музыкальная игра «Цветы». Цель: Создать условия для развития чувства ритма во время танца. 5.Продуктивная деятельность: Раскраски «Цветы». Цель: Создать условия для формирования умения правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок, не выходя за контур, подбирать нужный цвет карандаша\ Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение потешки «Радуга, радуга». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Едем к морю на машине». Цель: Создать условия для формирования умения самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. 3.Коммуникативная: Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: «Опиши цветок» . Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. (Костя, Алеша Р.) | Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Едем к морю на машине». Поможем ветру найти друзей – флажки, воздушные шары, султанчики |
Дата: 24.05. 2022 года День недели : вторник Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЭМП 9.00-9.20 Тема: Занятие 4 Цель: Закреплять пройденого материала. Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Помоги Незнайке нарисовать картину». ( Стр.51 «Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.») Физкультура 16.30 – 16.50 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная Беседа «Как провести лето забавно и весело». Цель: Способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Профилактические упражнения для глаз «Весёлая неделька». Цель: Создать условия для профилактики близорукости. 4.Трудовая: «Поведение за столом». Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно держать ложку, правильно вести себя за столом. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «В гости к игрушкам». Цель: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет. (Влада, Лиза) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. П/и: «Зайка серый умывается» . Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Цели: Формировать знания о неживой природе 3.Трудовая: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов 4. Игровая: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Упражнять в остановке во время ходьбы и бега (Миша, Артем) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Д/и: «Назови ласково». Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 3.Познавательно-исследовательская: Дидактическая игра «Что из чего сделано?» . Цель: Создать условия для формирования умения различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. 4.Приобщение к искусству: Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам. Цель: Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства 5.Продуктивная деятельность: Лепка «Букет цветов». Цель: закрепить навыки работы в технике пластилинографии Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Разучивание стихотворения «Лето красное». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, способствовать формированию умения выразительно рассказывать его. 2.Игровая: Конструирование (разрезные картинки). Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. 3.Коммуникативная: Беседа " За что бы я сегодня похвалил себя ". Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. (Ангелина, Тимур З.) | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций репродукций, фотографий с изображением по теме «Лето». Внести строительный материал. |
Дата: 25.05. 2022 года День недели: среда Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Музыкальное 9.00-9.20 (по плану специалиста) Рисование 9.40 – 10.00 Тема: «Расцвели красивые цветы » Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. стр. 64 («Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.») | УТРО: 1.Коммуникативная Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Цель: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развитию эмпатии, умения проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая:Д/и «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу 4.Трудовая: Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку 5.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическая игра по развитию речи « Найди пару» Задача: Создать условия для развития активного словаря (Даша, Аделина М.) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Мяч через сетку» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, играть в паре и небольшими группами. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками из - за головы. П/и: «Пастух и стадо» Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за тополиным пухом Цель: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений. 3.Трудовая: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. 4. Игровая: Подвижно-дидактическая игра «Кто ушел?». Цель: Развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. Воспитывать у ребят уверенность в себе, приучать следить за своей осанкой во время движений. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бег с изменением темпа, со сменой ведущего (Аделина Ж., Алеша Р.) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Упражнение «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок). 3.Познавательно-исследовательская: Исследования «Угадай на вкус». Цель: Создать условия для расширения представлений детей о вкусовых ощущениях. 4. Изобразительная: «Дорисуй картинку». Цель: Способствовать формированию умения дорисовывать недостающие элементы, развивать моторику рук, усидчивость. 5.Продуктивная деятельность: Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с летом». Цель: учить работать сообща, воспитывать любовь к живой природе. Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение «Запахи лета». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение; понимать его содержание; отвечать на вопросы строчками стихотворения. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» . Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. 3.Коммуникативная: Беседа об опрятности. Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.(Маша | Внесение материалов и инструментов для рисования, лепки и аппликации. Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. |
Дата: 26.05.2022 года День недели : четверг Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Развитие речи 9.00-9.20 Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалочки.. Стр.71 («Развитие речи в детском саду в средней группеВ.В.Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.») Физкультура 15.45 – 16.05 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная Беседа: «Солнечный лучик». Цель: Создать условия для формирования представления об окружающем мире, напомнить о безопасном поведении летом , как защититься от солнечного удара. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Дидактическая игра: «Так бывает или нет» . Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 4.Трудовая: «Дежурство по столовой». Цель: Способствовать формированию умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и ««Расскажи об этих вещах». Цель: расширять знания детей об опасных предметах. (Алеша Я.) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: «Сбей булаву» . Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой «Кто ушёл?» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию. 2.Познавательно-исследовательская Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). 3.Трудовая: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. 4. Игровая: Игровое упражнение «Бабочки кружатся, летают». Цель: Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бросание мяча друг другу снизу (Софья, Алиса) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры2.Игровая: Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Цель: продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора, о безопасном поведении на проезжей части. 3.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за растениями на улице. Цель: Создать условия для расширения представления о сезонных изменениях в природе. 4. Конструктивно-модельная : «Цветок из бумаги». Цель: Учить детей делать цветок из бумаги, развивать навыки конструирования из бумаги . Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение С.Маршак «Детки в клетке». Цель: Способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. 2.Игровая: Конструирование из «Лего». Цель: учить строить по образцу, формировать умение обыгрывать постройки. 3.Коммуникативная: Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Работа с раскрасками на тему «Безопасность ребенка». Цель: учить правильно держать карандаш, формировать навыки сознательного отношения к соблюдению ПДД. (Лера Ж., Эвелина А.) | Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". Рассматривание иллюстраций «Спички детям не игрушка!» |
Дата: 27.05. 2022 года День недели: пятница Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
Аппликация. 9.00-9.20 Тема: «Вырежи и наклей что захочешь» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. стр. 75(«Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» .М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.») Физ-ра 9.30-9.50 Тема: Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Кто быстрее по дорожке?». Подвижная игра «Самолёты». III часть. Игра «Угадай, кто позвал?» («Эхо» или «Узнай по голосу»). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторит игры с мячом, прыжками и бегом. Стр. 93 - 94 | УТРО: 1.Коммуникативная Беседа «По дороге в детский сад». Цель: Способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Настольные игры. Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. 4.Трудовая: Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Цель: Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.5.Индивидуальная работа с детьми по областям : «Закончи картинку». Цель: формировать восприятие и определения предмета и его частей, учить его дорисовать; развивать фантазию, воображение. (Софья, Костя) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: Русская народная игра «У медведя во бору» . Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь. Русская народная игра «Жмурки». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. 2.Познавательно-исследовательская: Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Цели: Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; развивать познавательный интерес. 3.Трудовая: Подмести веранду. Цели: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. 4. Игровая: игра «Найди себе пару». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Ползание на четвереньках по прямой (расстояние10 м) (Алиса, Тимур З.) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Театрализованная деятельность «Вечер сказок». Цель: Продолжать знакомить детей с театральным искусством, соответствующими атрибутами, формировать коммуникативные умения. Создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к театру Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Отгадывание загадок. Цель: Способствовать развитию логического мышления. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Водители» . Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. 3.Коммуникативная: Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям Д/и " Влево, право посмотри, что увидишь назови ". Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки. (Никита, Миша) | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». |
Дата: 30.05.2022 года День недели: понедельник Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЦКМ 9.00-9.20 Тема: Петрушка – физкультурник. Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. . (стр. 28 Ознакомление с предметами и социальным окружением О.В.Дыбина, средняя группа МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2016.) Музыка 9.30-9.50 (по плану специалиста)
| УТРО: 1.Коммуникативная: Беседа «Лето». Цель: уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: дидактическая игра «Что пропало». Цель: развитие памяти, внимания. 4.Трудовая: Работа в уголке природы: Полив комнатных цветов. Цель: Способствовать формированию желания заботиться о комнатных растениях. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям : Настольные игры «Найди пару». Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. (Лиза, Даша) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Позвони в погремушку». Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. 3.Трудовая: Сбор игрушек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду 4. Игровая: игра «Забрось мяч в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) (Миша, Алеша Р.) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Дидактическая игра «Узнай предмет». Цель: учить сравнивать предметы между собой. 3.Познавательно-исследовательская: Исследование «Можно ли поймать воздух? » Цель: Создать условия для формирования представления о силе движения воздуха. 4.Музыкальная: Музыкальная игра «Цветы». Цель: Предложить детям «поймать» воздух в воздушный шарик. 5.Продуктивная деятельность: Раскраски «Цветы». Цель: Создать условия для формирования умения правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок, не выходя за контур, подбирать нужный цвет карандаша\ Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: стихотворение Е. Трутнева «Лето». Цель: Создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение. 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра: «Едем к морю на машине». Цель: Создать условия для формирования умения самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. 3.Коммуникативная: Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: «Какой игрушки не хватает?» . Цель: развивать зрительную память. (Костя, Алеша Р.) | Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Едем к морю на машине». Поможем ветру найти друзей – флажки, воздушные шары, султанчики |
Дата: 31.05. 2022 года День недели : вторник Тема недели: «Здравствуй Лето!»
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация и условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | |
ФЭМП 9.00-9.20 Тема: Занятие 4 Цель: Закреплять пройденого материала. Дидактические игры: «Найди пару», «Наведи порядок», «Когда это бывает», «Что где находится? ( Стр.51 «Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А.Позина, МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016.») Физкультура 16.30 – 16.50 (по плану специалиста) | УТРО: 1.Коммуникативная Беседа «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. 2.Двигательная: утренняя зарядка Комплекс №2 3.Игровая: Профилактические упражнения для глаз «Дни недели». Цель: Создать условия для профилактики близорукости. 4.Трудовая: «Поведение за столом». Цель: Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения правильно держать ложку, правильно вести себя за столом. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и: «Башенка из кубиков». Цель: закрепить умение составлять предмет из частей разной величины. (Влада, Лиза) ПРОГУЛКА 1, 2 1.Двигательная: П/и: «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. П/и: «Зайка серый умывается» . Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. 2.Познавательно-исследовательская: Наблюдаем за ветром. Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Цели: Формировать знания о неживой природе 3.Трудовая: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов 4. Игровая: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. 5. Индивидуальная работа с детьми по областям Упражнять в остановке во время ходьбы и бега (Даша, Алиса) 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №2, закаливающие процедуры 2.Игровая: Д/и: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать. 3.Познавательно-исследовательская: Дидактическая игра «Что из чего сделано?» . Цель: Создать условия для формирования умения различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. 4.Приобщение к искусству: Рассматривание книжных иллюстраций к потешкам. Цель: Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства 5.Продуктивная деятельность: Лепка «Букет цветов». Цель: закрепить навыки работы в технике пластилинографии Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Разучивание стихотворения «Лето красное». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, способствовать формированию умения выразительно рассказывать его. 2.Игровая: Конструирование (разрезные картинки). Цель: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами. 3.Коммуникативная: Беседа "За что бы я сегодня похвалил себя ". Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше». Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. (Ангелина, Тимур З.) | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций репродукций, фотографий с изображением по теме «Лето». Внести строительный материал. |
Тема проекта: «Здравствуй Лето!» (23.05.2022-31.05.2022)
Задачи:
- Расширять представления детей о лете;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);
- Знакомить с летними видами спорта;
- Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Продукт проекта:
- Лэпбук «Лето»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «О летнем отдыхе детей»
- Памятка «Осторожно клещи».
- Рекомендация «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
- Папка – передвижка «Лето красное».
Комплекс утренней гимнастики № 2 (с 23.05.2022-31.05.2022)
без предметов «Разноцветная полянка»
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3—4 раза. Дыхание произвольное.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—
5. «Соберем букет большой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Инвентарь: 3 обруча разных цветов. В разных местах педагог кладет по одному обручу - это цветы. Взрослый делит детей на 3 команды, команды встают у указанного педагогом обруча-цветка, берутся за руки. Звучат слова педагога:
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Дети отходят от обручей-цветов, бегают, прыгают, кружатся на месте на игровой площадке. По команде педагога «Раз-два-три — Цветок свой найди!» дети бегут к своим цветам, встают вокруг обручей, берутся за руки. Игра повторяется.
Комплекс корригирующей гимнастики № 2 (с 23.05.2022-31.05.2022)
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
Для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...
Календарно тематическое планирование на тему "Здравствуй ,лето!"
Программные задачи: обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....