"Бабочки - вокруг нас"
материал (средняя группа) на тему

Лопатина Наталья Юрьевна

Цель:

формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.

-развить интегративные качества  личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.

 

Задачи:

1.     развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;

2.    способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;

3.      вызвать чувство прекрасного средствами проникновения ребёнка в роль бабочки.

4.    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.

 

Оборудование:

1.      Игрушка Бабочка;

2.      Для танца: костюмы бабочек (крылья и усики)

3.      пена для бритья, листы бумаги, пластмассовые линейки, акварельные краски, салфетки, шаблоны бабочек,  кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx83.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                      детский сад №6 «Улыбка» Алтайского края Кулундинского района

        

 

                                                                                                               

                                                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                               Лопатина Н.Ю.

                                                                      с. Кулунда

Цель:

формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.

-развить интегративные качества  личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:

  1.  развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;
  2. способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;
  3.   вызвать чувство прекрасного средствами проникновения ребёнка в роль бабочки.
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.

Оборудование:

  1. Игрушка Бабочка;
  2. Для танца: костюмы бабочек (крылья и усики)
  3. пена для бритья, листы бумаги, пластмассовые линейки, акварельные краски, салфетки, шаблоны бабочек,  кисточки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о жизни бабочек.
  2. Разучивание музыкального репертуара.
  3. - Аппликация, лепка и рисование бабочек на занятиях изо;
  4. - Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках;
  5. - Рассматривание иллюстраций;
  6. - Выяснение строения бабочки;
  7. - Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)

                                                                    Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель (предлагает отгадать загадку):

Я нарядная такая - на цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.
(М. Вштуни, пер. с армянского Н. Козловой)

Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите, какая красивая бабочка у меня(показывает игрушку-бабочку).

Музыкальный руководитель: давайте расскажем о бабочке с помощью музыки и наших пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера

  1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
    Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
    Крылья расписные, - 
    (кисти рук скрещены, помахать 
    Мы бабочки лесные! 
    кистями рук, как крыльями)
  2. Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
    Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
    Крылья расписные – 
    (кисти рук скрещены, помахать 
    Мы бабочки лесные! 
    кистями рук, как крыльями).

Музыкальный руководитель: а сейчас  споём про бабочек  песню.

«Песенка Бабочки» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой 

Музыкальный руководитель: у бабочек тоже бывает разное настроение, как и у нас с вами. Им может быть весело, а может – грустно. Давайте попробуем передать это настроение под музыку. 

Музыкальная игра  «Бабочки» 

(на музыку Л. Бетховена «Весело-грустно»)

Музыкальный руководитель: посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на «полянку», как они красиво танцуют.

Танец «Бабочки». 

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы пели и танцевали! А теперь давайте нарисуем бабочек. Но рисовать мы будем не обычным способам.

Скажите пожалуйста, а чем вы уже умеете рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивых бабочек, используя пенку,  краски и палочки.

        - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх, типа массаж делаем)

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки(ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела (погладили по животику)

Спать захотела(ладошки вместе под голову)

Проснулась (потянулись)

Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)

Полетела-полетела на цветочек села! (машем ладонями)

- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на  материалы, которые лежат перед вами.

(на столах уже стоя приготовленные тарелочки с пеной, краски, кисточки, непроливайки).

       Давайте возьмём в руки кисточки.  Каждый выберет те краски, которыми хочет раскрасить свою бабочку. Какого они могут быть цвета? Опустим кисточку в воду, а потом в краску.

Нанесём краску в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.  

Смотрите, одно бабочка может  быть двух или трёх цветов. Бывают же пёстрые бабочки?

Теперь берём палочку и с её  помощью рисуем узор на пене.

А теперь берём уже наших бабочек и накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! Сейчас мы аккуратно очистим наших бабочек от пены. Берём   линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.)

- Ребятки, когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем выставку в приёмной для того чтобы родители видели ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)

Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...

Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

"Бабочки вокруг нас"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием методики эколого-психологического тренинга....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

"Бабочки вокруг нас"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами эколого-психологического тренинга...