Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель:
- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.
-развить интегративные качества личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
1. развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;
2. способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;
3. вызвать чувство прекрасного средствами проникновения ребёнка в роль бабочки.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 83.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №6 «Улыбка» Алтайского края Кулундинского района
Музыкальный руководитель:
Лопатина Н.Ю.
с. Кулунда
Цель:
- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.
-развить интегративные качества личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;
- способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;
- вызвать чувство прекрасного средствами проникновения ребёнка в роль бабочки.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипией, ее особенностями и выразительными возможностями.
Оборудование:
- Игрушка Бабочка;
- Для танца: костюмы бабочек (крылья и усики)
- пена для бритья, листы бумаги, пластмассовые линейки, акварельные краски, салфетки, шаблоны бабочек, кисточки.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни бабочек.
- Разучивание музыкального репертуара.
- - Аппликация, лепка и рисование бабочек на занятиях изо;
- - Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках;
- - Рассматривание иллюстраций;
- - Выяснение строения бабочки;
- - Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель (предлагает отгадать загадку):
Я нарядная такая - на цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.
(М. Вштуни, пер. с армянского Н. Козловой)
Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите, какая красивая бабочка у меня(показывает игрушку-бабочку).
Музыкальный руководитель: давайте расскажем о бабочке с помощью музыки и наших пальчиков.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»
сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера
- Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)
Крылья расписные, - (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями) - Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)
Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)
Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями).
Музыкальный руководитель: а сейчас споём про бабочек песню.
«Песенка Бабочки» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Музыкальный руководитель: у бабочек тоже бывает разное настроение, как и у нас с вами. Им может быть весело, а может – грустно. Давайте попробуем передать это настроение под музыку.
Музыкальная игра «Бабочки»
(на музыку Л. Бетховена «Весело-грустно»)
Музыкальный руководитель: посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на «полянку», как они красиво танцуют.
Танец «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы пели и танцевали! А теперь давайте нарисуем бабочек. Но рисовать мы будем не обычным способам.
Скажите пожалуйста, а чем вы уже умеете рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивых бабочек, используя пенку, краски и палочки.
- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх, типа массаж делаем)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела (погладили по животику)
Спать захотела(ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Бабочкой обернулась (скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела на цветочек села! (машем ладонями)
- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
(на столах уже стоя приготовленные тарелочки с пеной, краски, кисточки, непроливайки).
Давайте возьмём в руки кисточки. Каждый выберет те краски, которыми хочет раскрасить свою бабочку. Какого они могут быть цвета? Опустим кисточку в воду, а потом в краску.
Нанесём краску в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, одно бабочка может быть двух или трёх цветов. Бывают же пёстрые бабочки?
Теперь берём палочку и с её помощью рисуем узор на пене.
А теперь берём уже наших бабочек и накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! Сейчас мы аккуратно очистим наших бабочек от пены. Берём линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
(Предлагаю рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалю ребят за хорошую работу.)
- Ребятки, когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем выставку в приёмной для того чтобы родители видели ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»
Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, пост...
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...