Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
классный час по окружающему миру (старшая группа)
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о своём подарке, проводила наблюдения и делилась с детьми. Вся группа с интересом слушала о бабочках, рисовали, вырезали, раскрашивали, задавали много вопросов. На помощь пришла мама Маши, подготовила призентацию о бабочках и провела мастер-класс с детьми в технике объёмная аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_roditelskogo_kluba_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель: Зобнина Е.В.
Цель: Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с фермой по выращиванию бабочек – «Бабочкарием», с тропическими бабочками (Коцебо, Палинур, Морфо) и бабочками обитающих в наших краях (Крапивница, Капустница, Павлиний глаз, Голубянка, Лимонница, Медведица, Адмирал и т.д.);
2. Формировать представления детей о разнообразии бабочек в природе и стадиями их развития;
3. Закреплять умение вырезать по контуру на листе сложенном вдвое(симметричное вырезывание);
4. Закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания;
5. Знакомить с правилами поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности, зрительную память, воображение, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым;
- Воспитывать интерес к коллективной работе и эмоциональный настрой для получения общего результата, аккуратность в работе, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Ноутбук, телевизор, магнитофон, иллюстрации и фотографии с изображением бабочек, презентация, бабочкарий, альбом с зарисовками стадий развития бабочек, картинки с изображением фруктов и цветов; цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, объёмные, бумажные бабочки.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр документальных фильмов, чтение художественных произведений и поэзии, отгадывание и загадывание загадок по данной тематике, рисование, лепка (пластилинопластика), конструирование, подвижные игры, слушание музыкальных произведений (М. Красева «Танец бабочек»).
Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный.
Ход встречи:
I. Организационный этап.
Мама Анна предлагает детям сесть на ковре в круг и загадывает детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка Над цветком порхает, пляшет,
Все четыре лепестка. Веерком узорным машет.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Мама Анна: Какие вы молодцы, ребята! Совершенно правильно отгадали загадки. А как вы догадались, что это бабочки?
Дети: «Шевелились лепестки», а – это были крылья.
- Над цветами порхают бабочки, «веером узорным машет», т.е. красивыми крыльями.
- Бабочки бывают таких красивых и разных цветов, что их можно спутать с цветами.
Мама Анна: Ребята, а что вы знаете о бабочках?
Дети: Они бывают разными, большими и маленькими, ими питаются птицы и т.д..
Мама Анна: Да, ребята, это всё правильно, но этих знаний очень мало для того, чтобы ответить на вопрос: «Кто такие бабочки?», «Как они живут?», «Как рождаются бабочки?», «Чем питаются?», «Как долго они живут?». А хотите узнать ответы на все эти вопросы?
Дети: Да!
Мама Анна: А поможет мне рассказать вам о бабочках – Маша. Проходите на стульчики, мы вмести с ней, подготовили для вас презентацию.
II. Показ презентации и сопровождение рассказом:
1 слайд: Бабочкарий.
В этом году, на День рождения Маши, друзья подарили – бабочкарий. Бабочкарий – это такая маленькая ферма по выращиванию бабочек, в виде пластмассовой баночки. А сами куколки лежали в отдельной коробочке. Их мы подвесили на крючки, вверх баночки.
2 слайд: Бабочка Коцебо.
Ровно через неделю(7 дней), из одной куколки появилась первая бабочка – Коцебо. Эта бабочка имеет чёрный окрас крыльев, который отпугивает врагов и из-за этого её считают ядовитой, но на самом деле она совсем безвредна.
3 слайд: Бабочка Морфо.
Через следующие четыре дня появилась вторая бабочка, которая называется Морфо. Она самая красивая. Когда крылья раскрыты(верхняя часть), то они ярко-голубые. Но стоит бабочке сесть и сложить свои крылышки(нижняя часть), они становятся коричневыми с чёрными глазками. И всё это, просто так! Таким образом, присаживаясь на ветки деревьев или землю, бабочки становятся похожими на сухие листья, тем самым маскируясь от своих врагов. Морфо обитают в Америке и в основном живут в густых тропических лесах.
4 слайд: Бабочка Палинур.
А через день, после рождения бабочки Морфо, на свет появилась третья наша бабочка – Палинур. Эта бабочка имеет тёмно - зелёный окрас крыльев с салатово-березовой полоской. Палинур живёт в горных тропических лесах в Индонезии.
5 слайд: Как надо ухаживать за бабочками, спросите вы?
Очень даже просто. Бабочек можно кормить соком апельсина или сладкой водой. Для этого бабочки расправляют свой хоботок и насыщаются соком или сладкой водой. А ещё бабочки очень любят принимать душ, для этого их можно опрыскивать водой из пулевизатора.
6 слайд: Значение бабочек в природе. Для чего они важны?
- Прежде всего, бабочки являются пищей для птиц, ящериц, пауков и различных зверьков;
- Опыляют цветочные растения;
- Бабочки - краса нашей природы;
- Поставляют шёлковые нити для человека, например, Шелкопряд.
7 слайд: Жизненный цикл бабочек или стадии развития.
- Взрослые бабочки откладывают яйца на листиках.
- Из этих яиц появляются гусеницы.
- Когда гусеница подрастёт, она превратится в куколку.
- А через несколько недель, из куколки появляется красивая бабочка, учёные называют её - Имаго.
8 слайд: Строение бабочки:
Тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары. У неё четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, хорошо развит слух. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях.
9 слайд: Фото бабочек.
III. Физкультминутка: «БАБОЧКА»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки
делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла,
опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше,
чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи
вверх-вниз)
Кононова Е.А.
Мама Анна: Вот мы немного и отдохнули. Ой, на улице уже совсем настоящая осень, как же нам не хватает летнего тепла и красоты. Давайте украсим нашу группу коллективными плакатами «Отголоски лета. Бабочки».
IV. Мастер-класс «Бабочка».
Дети занимают места за столами. С помощью трафаретов, обводят конторы бабочек на листе сложенном вдвое. Вырезают на двух листах по контору бабочек (одна большая, другая поменьше). Затем склеивают их между собой в середине и украшают бабочек с помощью кругов, треугольников и другими узорами. По мере выполнения бабочек, дети наклеивают заготовки цветов на ватманах и приклеивают бабочек, создавая композицию.
V. Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось и почему?
- Какие бабочки у вас получились?
- Какое название вы им дадите?
Дети и воспитатели благодарят маму Анну за интересное мероприятие.
Источники: 1. https://kratkoe.com/rasskaz-pro-babochku-dlya-detey/
- http://сказка-югра.рф/data/documents/Kartoteka-fizminutok.pdf
Литература: 1. « 1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов; Ярославль-«Академия развития», 1997.
- «Познаём окружающий мир играя». Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. Изд.-«ТЦ Сфера», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Мастер – класс для родителей по объёмной аппликации «Букет тюльпанов».
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредото...
Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»
В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в виде мозаики. Об...
Программа по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир природы»
Программапо ознакомлению детей с окружающим миром«Удивительный мир природы»...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...
Конспект отрытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Моя семья»
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата...