Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_babochkami_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с насекомыми.

Жизнь и развитие бабочек в природе.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о жизни и развитии бабочек в природе.
  2. Дать знания о сходствах и различиях насекомых и птиц, используя модели характерных признаков.
  3. Развивать речь-рассуждение.
  4. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих характерные признаки насекомых и птиц, частей растений, названий бабочек, первоцветов.
  5. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материал:

Игрушка кот Василий, картинки: птица и бабочка, модели характерных признаков насекомых и птиц, 2 бабочки из бумаги, 2 набора цветов ромашек.

Ход занятия:

Входит кот Василий: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Василий) Я так рад снова с вами встретиться.

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, какой ты сегодня весёлый.

Василий: - Я сегодня так хорошо погулял по весенней травке, радовался тёплому весеннему солнышку. Знаете, кого я поймал? (Ответы детей) Красивую птичку. Я принёс вам её картинку. (Показывает картинку бабочки)

Воспитатель: - Ребята, разве, это птичка? (Нет, бабочка, она насекомое)

Василий: - Нет – это птичка. У неё есть крылышки, она летает.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Василию, кто такая бабочка. В помощь вам я приготовила модели характерных признаков насекомых и птиц. (Бабочка насекомое:  у неё 3 части тела: головка, грудка, брюшко, 6 ног, появляется из яичек. У птиц – голова с клювом, 2 крыла, 2 ноги, покрыты перьями, появляются из яиц) (Показать картинки птицы и бабочки)

Воспитатель: - Ребята, что есть и у бабочек, и у птиц? (Крылья – у птиц их 2, а у бабочек  – 4. Появляются из яичек. Бабочки  и птички  умеют  летать)

Василий: - Значит, я поймал бабочку, а она насекомое, а не птичка.

Воспитатель: - Василий, ты поиграл с ней и отпустил?

Василий: - Я её отпустил, но она почему-то не полетела. У неё смялись крылышки. Ну, ничего,  новые крылышки  вырастут. Я другую бабочку  найду и буду с ней играть.

Воспитатель: - Ребята, как наш Василий обидел бабочку. Разве, вырастут у неё новые крылья? (Новые крылья у бабочки не вырастут)

Василий: - Но бабочек много, они летают, летают и больше ничего, ни делают.

Воспитатель: - Кто, ребята, знает какую пользу, приносят бабочки? (Ответы детей) Бабочки опыляют растения, они переносят на своём тельце и ножках пыльцу. А ещё они очень красивые и просто радуют нас. Василий, теперь ты знаешь, что бабочки приносят пользу, а новые крылышки у них не вырастут, как не вырастут у тебя новые лапки, а у деток новые ручки.

Василий: - Спасибо, что рассказали мне о бабочках. Я больше обижать их не буду, я буду ими любоваться.

Воспитатель: - Ребята, Василий смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Здравствуйте, бабочки. Что вы такие грустные?

Бабочка: - Здравствуйте. Меня зовут лимонница.

Бабочка: - А меня зовут павлиний глаз. Мы, наверное, очень рано проснулись после зимы. Травка появилась, солнышко светит, а цветочков нет. А в цветах есть сок, который называется нектар. Им мы и питаемся.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь бабочкам? (Ответы детей) У меня есть цветы ромашки, которые состоят из частей. Посмотрите и вспомните, как называются части растений. (Корни, стебель, листья, цветок) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Помоги насекомым». Каким насекомым, мы будем помогать? (Бабочкам лимоннице и павлиньему глазу)

Василий: - И я хочу помочь бабочкам.

Воспитатель: - Хорошо, попробуй собрать ромашку.

Василий собирает, но не правильно. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки Василия.

Воспитатель: - Теперь мы разделимся на две команды и придумаем им названия, каких-нибудь насекомых. (Дети выбирают названия команд) На счёт «1,2,3- беги» бежит первый ребёнок и кладёт корень, затем второй – кладёт стебель и так, пока не соберётся весь цветок. Последний ребёнок бежит и сажает на ромашку бабочку. Василий, говори слова для начала игры.

Василий: - «1,2,3- беги»

Дети выполняют задание.

Василий: - Какие вы дружные, быстрые, ловкие. Только я забыл, как назывались цветы, которые вы  собирали? (Ромашки) И у бабочек такие сложные названия. (Лимонница и павлиний глаз)

Бабочки: - Спасибо вам за помощь. Нам пора улетать.

Воспитатель: - Скоро появятся первые весенние цветы и нектар, которым вы питаетесь. Ребята, кто помнит,  как называются первые цветы? (Первоцветы) Какие первоцветы, вы знаете? (Мать-и-мачеха, ветреница…)  До свидания, бабочки. (До свидания)

Бабочки: - До свидания.

Василий: - И мне пора уходить. Был рад вас снова видеть. До свидания.  (До свидания)

Воспитатель: - Ребята, о каких насекомых, мы сегодня говорили? (О бабочках) Что нового, вы узнали о них? (Бабочки питаются нектаром, на ножках и тельце переносят пыльцу…)  Хотите узнать о бабочках больше? (Хотим) В следующий раз я ещё расскажу вам о бабочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с насекомыми "Жизнь и развитие муравьёв в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с муравьями....

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Конспект индивидуального занятия для детей второго полугодия первого года жизни. Тема " Развитие подготовительных этапов понимания речи"

Цель занятия : формирование способности искать и находить предмет, всегда занимающий определенное местоположение....

План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.

Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...