"Бабочки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием методики эколого-психологического тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki_vokrug_nas.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
"Бабочки вокруг нас"
Цель: формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.
Задачи:
обучать (через опосредованные формы работы) умениям и навыкам взаимодействия с природой, с насекомыми;
развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;
способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;
развивать словарный запас, связную речь, активизировать словарь («чешуйки», «хоботок», названия бабочек);
вызвать чувство эмпатии средствами проникновения ребёнка в роль бабочки, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Игрушка Бабочка;
Для тренинга: детский костюм Бабочки (крылья, ободок-усики), детские разноцветные гольфы, лёгкие шарфы (на каждого ребёнка);
2-3 пары детских перчаток разного цвета; ширма;
Магнитная доска, картинки бабочек на магнитах;
Дидактическое пособие «Гусеница» [ ];
Для танца: костюмы бабочек (крылья и усики), сачок, бейсболка.
Предварительная работа:
Беседы о жизни бабочек, их строении, развитии и т.д.;
Аппликация, рисование на тему «Разные бабочки»;
Разучивание музыкального репертуара, стихотворения «Добрый великан» Е. Серовой;
Проведение психологических тренингов «Мы гусеницы», «Жук вверх ногами» [7, с.16,17]
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются по местам. Музыкальный руководитель (предлагает отгадать загадку):
Я нарядная такая - на цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.
(М. Вштуни, пер. с армянского Н. Козловой)
Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите, какая красивая бабочка у меня (показывает игрушку-бабочку), давайте вспомним, что мы о ней знаем.
Игра «Бабочка в ладошке» (дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этих насекомых. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) они лучшие опылители растений, 7) бабочка похожа на цветок и так далее).
Музыкальный руководитель: ребята, мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Предлагаю вам вспомнить историю о том, как появляется бабочка.
Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки»
Звучит спокойная музыка, девочка-бабочка «порхает» по залу, музыкальный руководитель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту:
«Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети надевают на руку гольф и изображают ползающих гусениц). Гусеницы так много едят, что увеличиваются в тысячу раз! А потом она засыпает, чтобы ей никто не мешал, она заворачивается в плотный кокон. (шарфы) Там она спит, набирается сил для превращения. Потому что когда она проснётся и выберется из кокона наша гусеница превратится в бабочку и расправит свои крылья.
Танцевальная фантазия «Бабочки» (3, 47)
(на музыку О. Миньон «Мерлей»)
Музыкальный руководитель: у каждой бабочки есть своё название. Вспомните, каких бабочек вы знаете?
Словесная игра «Бабочки вокруг нас»
(дети выбирают картинку-бабочку, называют её имя и прикрепляют к магнитной доске. Например, Лимонница, Желтушка, Павлиний глаз, Крапивница, Голубянка, Адмирал)
Музыкальный руководитель: а сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
(По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс. Дети, допустившие ошибку, выходят из игры).
Музыкальный руководитель: посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на «полянку», как они красиво танцуют.
Танец «Бабочки» [6]
(на музыку «Жар-птицы» В. Косма. Движения танца авторские, исполняют 4 девочки и 1 мальчик, имитирующий ловлю бабочек сачком.)
Музыкальный руководитель: Что это за мальчик? чего он не знает? (ответы детей: нельзя ловить бабочек, они погибнут…) Ребята, мы сегодня много интересного вспомнили про бабочек, в заключение нашего занятия послушаем стихотворение «Добрый великан» (читают дети)
Стихотворение «Добрый великан»
Я шагаю по лужайке -
Великан в трусах и в майке,
Сверху ясно мне видна
Вся Зеленая страна,
Вот улитка - добрый гномик,
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука -
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом -
Муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки -
В нем живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена!
Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу ...
Только я не хочу!
Я - добрый великан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)
Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...
Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"
Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества личности дошко...
"Бабочки - вокруг нас"
Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества личности дошко...
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
"Бабочки вокруг нас"
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами эколого-психологического тренинга...