"Бабочки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием методики эколого-психологического тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki_vokrug_nas.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

"Бабочки вокруг нас"

Цель: формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об особенностях развития, строения и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.

Задачи:

обучать (через опосредованные формы работы) умениям и навыкам взаимодействия с природой, с насекомыми;

развивать мелкую моторику, умение выполнять движения без лишнего напряжения в кистях рук, способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней;

способствовать развитию чувства ритма, воображения, проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен;

развивать словарный запас, связную речь, активизировать словарь («чешуйки», «хоботок», названия бабочек);

вызвать чувство эмпатии средствами проникновения ребёнка в роль бабочки, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

Игрушка Бабочка;

Для тренинга: детский костюм Бабочки (крылья, ободок-усики), детские разноцветные гольфы, лёгкие шарфы (на каждого ребёнка);

2-3 пары детских перчаток разного цвета; ширма;

Магнитная доска, картинки бабочек на магнитах;

Дидактическое пособие «Гусеница» [ ];

Для танца: костюмы бабочек (крылья и усики), сачок, бейсболка.

Предварительная работа:

Беседы о жизни бабочек, их строении, развитии и т.д.;

Аппликация, рисование на тему «Разные бабочки»;

Разучивание музыкального репертуара, стихотворения «Добрый великан» Е. Серовой;

Проведение психологических тренингов «Мы гусеницы», «Жук вверх ногами» [7, с.16,17]

Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал, рассаживаются по местам.           Музыкальный руководитель (предлагает отгадать загадку):

Я нарядная такая - на цветок похожа я.

 Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.

(М. Вштуни, пер. с армянского Н. Козловой)

Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках. Посмотрите, какая красивая бабочка у меня (показывает игрушку-бабочку), давайте вспомним, что мы о ней знаем.

Игра «Бабочка в ладошке» (дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этих насекомых. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) они лучшие опылители растений, 7) бабочка похожа на цветок и так далее).

Музыкальный руководитель: ребята, мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Предлагаю вам вспомнить историю о том, как появляется бабочка.

Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки»

Звучит спокойная музыка, девочка-бабочка «порхает» по залу, музыкальный руководитель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту:

«Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети надевают на руку гольф и изображают ползающих гусениц). Гусеницы так много едят, что увеличиваются в тысячу раз! А потом она засыпает, чтобы ей никто не мешал, она  заворачивается в плотный кокон. (шарфы) Там она спит, набирается сил для превращения. Потому что когда она проснётся и выберется из кокона наша гусеница превратится в бабочку и расправит свои крылья.

Танцевальная фантазия «Бабочки» (3, 47)

(на музыку О. Миньон «Мерлей»)

Музыкальный руководитель: у каждой бабочки есть своё название. Вспомните, каких бабочек вы знаете?

Словесная игра «Бабочки вокруг нас»

(дети выбирают картинку-бабочку, называют её имя и прикрепляют к магнитной доске. Например, Лимонница, Желтушка, Павлиний глаз, Крапивница, Голубянка, Адмирал)

Музыкальный руководитель: а сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

(По командам водящего дети меняют движения:

 «Бабочка» - бегают-летают по залу,

 «Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс. Дети, допустившие ошибку, выходят из игры).

Музыкальный руководитель: посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на «полянку», как они красиво танцуют.

Танец «Бабочки» [6]

(на музыку «Жар-птицы» В. Косма. Движения танца авторские, исполняют 4 девочки и 1 мальчик, имитирующий ловлю бабочек сачком.)

Музыкальный руководитель: Что это за мальчик? чего он не знает? (ответы детей: нельзя ловить бабочек, они погибнут…) Ребята, мы сегодня много интересного вспомнили про бабочек, в заключение нашего занятия послушаем стихотворение «Добрый великан» (читают дети)

Стихотворение «Добрый великан»

Я шагаю по лужайке -

 Великан в трусах и в майке,

 Сверху ясно мне видна

 Вся Зеленая страна,

Вот улитка - добрый гномик,

 На себе таскает домик,

 Вот квартирка для жука -

 Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом -

 Муравьи хлопочут в нем,

 Вот цветок ромашки -

 В нем живут букашки.

Эта малая страна

 Вся кругом заселена!

 Если я, великан,

 Захочу,

 Как лихой ураган

 Налечу!

Все дома я могу

 Разломать!

 Всех жильцов на лугу

 Растоптать!

Если я захочу ...

 Только я не хочу!

 Я - добрый великан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Интегрированное занятие в старшей группе «Бабочки вокруг нас» (музыка + экология)

Интегрированное занятие было опубликовано в материалах фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2011/12 учебного года. Занятие предназначено для детей старшей группы.Способствует формированию инт...

Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

"Бабочки - вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

"Бабочки вокруг нас"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами эколого-психологического тренинга...