Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.
В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Моя группа начинается с раздевальной комнаты, где имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших детей, папки – передвижки.
В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны: активная, познавательная и спокойная.
Активная зона.
В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы – грузовые и легковые автомобили, машины специального назначения ( пожарная, скорая помощь, газовая служба), куклы большие и маленькие, коляски, мягкие игрушки и детали строителя.
Созданы условия для укрепления здоровья детей, в группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.
Познавательная зона.
В познавательной зоне я расположила математический уголок, где есть наборы счётных палочек, развивающие игры, дидактические игры с математическим содержанием; настольные игры, геометрические головоломки, пеналы с геометрическими фигурами, наборы картинок для счёта.
В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь, краски кисти, дощечки, пластилин, трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. В этот уголок добавила : палочки, зубные щётки, губки, пробки для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования.
В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк, выполняя речевые упражнения.
Комплектация зоны сенсорно – моторного развития: вкладыши разной формы и размера, игры – шнуровки, простые и объёмные лабиринты, разные виды мозаик, пирамидки, настольно – печатные игры. Многие игры и пособия сделаны своими руками.
В уголке театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, её интонацию, выразительность.
Спокойная зона.
Здесь дети могут спокойно играть в интеллектуальные игры, читать художественную литературу или просто уединится. Есть книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста: произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, детские журналы, сезонная литература.
Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе оборудованы уголки, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы ( деревянные, пластмассовые, ЛЕГО), мозаики.
В группе есть уголок для детского экспериментирования, где есть всё необходимое для проведения опытов.
Уголок природы содержит календарь погоды, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а также поделки из природного материала. В уголке расположен природный материал ( шишки, жёлуди, ракушки) , муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии « Времена года и природные явления» « Домашние и дикие животные», « Насекомые».
Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного отношения к природе, развитию экологической культуры.
Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...