Познавательный игровой сеанс: «Рыбы. На морском дне» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему

Игровой сеанс может использоваться в качестве как основной , так и дополнительной формы образовательной деятельности, нацеленной на нацеленной на решение определенных воспитательно-педагогических задач, формируемой участниками образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_na_morskom_dne_st.g._may.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный игровой сеанс: «Рыбы. На морском дне»

в подготовительной к школе группе

Тема  познавательный игровой сеанс:    «Рыбы. На морском дне»

Цель:  расширение представлений о море и морских обитателях.

Задачи:

  • комплексное развитие всех направлений личности ребёнка;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников, соответствующим возрастным способностям;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи путём партнёрского взаимодействия с родителями в непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и материалы: полотно из ткани, мяч, разовые тарелочки с песком, разноцветные камушки, ракушки, обручи, макет для рыбок, заготовки рыбок, фломастеры, нитки, палочки.

Длительность сеанса: 20-40 минут

Компонент сеанса / Вид образовательной деятельности

Решаемые задачи

Содержание

Продолжительность

1.

Индивидуальное приветствие и прощание

Установление положительного эмоционального контакта.

Педагоги приветствуют детей, сопровождая их в музыкальный зал.

Педагоги прощаются с родителями и детьми, сопровождая их до группы.

1 мин.

2.

Самостоятельная игровая деятель

ность

Развитие игровой деятельности

Тематическая направленность «Рыбы. На морском дне».

Педагог обращает внимание на игровую среду, обогащённую дополнительными игровыми материалами (морские обитатели, песок, камушки, синее полотно ткани), касающиеся тематической направленности занятия.

3-5 мин

3.

Групповое приветствие

Развитие восприятия обращённой речи. Закрепление положительного эмоционального фона

Приветствие.

(Дети, родители и педагоги встают в круг, приветствуют участников)

-Доброе утро, я очень рада всех вас видеть! Давайте все вместе споем песенку-приветствие.

«Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птичками пою:

-С добрым утром!

-С ясным днем!

Вот как славно мы поем!»

3 мин

4.

Непосредственная образовательная деятель

ность

Расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями морских обитателей. Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой и крупной моторики.  Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков коммуникации.

Упражнение на развитие фантазии «Ассоциации»

Педагог достает ткань, резиновый мяч.                   - Посмотрите, пожалуйста (разворачивая ткань), как вы думаете, на что может быть похоже это полотно.

Ответы детей: на воду, на речку, на море.

- Какие замечательные у вас ассоциации! Давайте поиграем сегодня с этим полотном, как будто это море.

Игра «Приятные слова»

Педагог включает музыку «Шум волн».                         - Сегодня в нашем море будет плавать вот этот резиновый мяч. Но он будет плавать не просто так. Каждый, к кому этот мячик будет подплывать, должен будет сказать приятные слова любому из ребят на выбор, и отправить ему этот мячик

Дети перекатывают друг другу мяч в произвольном порядке, говоря друг другу при этом приятные слова.

- Молодцы, сколько приятных слов вы сказали друг другу.

Телесно-ориентированная ритмичная игра «Раз волна»

-А еще на море очень часто дует ветер. Иногда он сильный, мощный и тогда на море вздымаются огромные волны. Эти волны могут быть даже высотой с пятиэтажный дом. Такое явление на море называют штормом. А иногда он тихий и нежный, и лишь чуть-чуть морщит водную гладь. А еще бывает, что ветер затихает совсем. И тогда море становится гладким, ровным, как зеркало и ничто не нарушает его спокойствия. И тогда шума волн совсем не слышно, слышно бывает только крики птиц. Такое явление называется «штиль». Сейчас я предлагаю вам поиграть, создавая волны. Для этого встаньте на ноги и возьмитесь за руки.

«Раз волна, два волна (дети раскачиваются вправо-влево)

Три – высокая волна! (дети делают шаг вперед)». Игра повторяется 2-3 раза.

-Молодцы!

Упражнение «Прилив-отлив» на развитие моторной сферы.

- А еще на море бывают такие удивительные явления как приливы и отливы. Может быть, кто-нибудь уже знает, что это такое?
Ответы детей: когда становится больше воды.

- Верно, во время приливов вода прибывает, поднимается высоко (поднимает ткань, держит ее под подбородком), и тогда кажется, что воды в море стало намного больше, и даже, что само море стало больше. А во время отливов, наоборот, вода опускается, уровень воды становится все ниже и ниже (постепенно опускает руки, держа ткань, скользит руками по полу, вытягивает их вперед, наклоняется), и тогда кажется, что воды в море стало очень мало, кажется, что море уменьшилось. На самом деле, конечно же, море не увеличивается и не уменьшается, просто вода перемещается из одного места в другое. Молодцы, ребята!

Игра  песком «Морской берег»
- Когда наступает отлив то на морском песке можно обнаружить много интересного.

Давайте пройдем к нашему морскому берегу и постараемся найти, что же принес прилив. (дети откапывают аккуратно песок в тарелке и на дне находят ракушки, камешки…)

-Ой сколько интересных вещей вы нашли! Здорово!

-Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, кто в нашем красивом синем море может жить?

Ответы детей: рыбы, дельфины, киты.

Как много морских обитателей вы знаете!

Игра «Рыбки»

-Сейчас мы с вами будем играть в очень веселую игру,  наши мамы буду морем, а мы будем превращаться в рыбок. И даже какое-то время будем плавать в нашем море. Только у нашей игры есть очень строгие условия: тишина и спокойствие. Рыбки – очень молчаливый, тихий народ, они не умеют разговаривать, как мы с вами, и поэтому когда мы станем рыбками, то будем вести себя очень-очень тихо. Итак, сейчас я выберу одну рыбку, кто хочет стать первой рыбкой? Рыбка, очень спокойно, ныряет в наше море, заползает под ткань.

- Смотрите, вот она наша рыбка, (ребенок сидит под тканью и разводит руками), видите, как она плавает? Мы можем даже погладить нашу рыбку. Рыбка, тебе приятно? Тебе нравится там находиться? А теперь рыбка может выбрать себе друга или подружку, потрогать за ножку, тихонько пригласить к себе в море. Видите, теперь у нас плавают уже две рыбки. А теперь, каждая из рыбок выберет себе еще друга или подружку (и так до тех пор, пока все дети не «превратятся» в «рыбок»).

- А теперь, кого я поглажу, тот выйдет из нашего моря и превратится в человека. (Педагог по очереди гладит детей, пока все не выйдут из-под ткани). Понравилось вам в море?

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие названия рыб вы знаете.

Ответы детей: щука, карась, окунь, рыба-пила…

-Молодцы, вы вспомнили много названий рыб.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

-Сейчас, ребята, наши мамы будут «рыбаками», а вы – «рыбками». Под веселую музыку «рыбки» плавают в море, как только музыка смениться нужно убежать в «домик», а «рыбакам» нужно успеть поймать себе «рыбку» (захватить ее в кольцо).

20-25 мин

5.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности

Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий (передать эмоциями и движениями образы морских обитателей)

5мин

6.

Коллектив-

ная работа – макет «Морское дно»

Развитие произвольности действий.

Развитие умения работать коллективно.

Изготовление макеты «Морское дно»

-Ребята, о ком  мы сегодня говорим на занятии ( о рыбах)

- Подойдите пожалуйста к столам. На них лежат бумажные рыбки. Выберите из них по одной  и нарисуйте ей чешую, жабры и глазки.

-А мамы нам помогут привязать рыбку на ниточку и закрепить её к макету.

 - Какое  красивое морское дно у нас получилось. Сколько в нем разных рыбок!

10 мин

7.

Взаимодействие с родителями в процессе группового сеанса.

Консультиро-вание родителей, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми.

В процессе игрового сеанса педагоги стимулируют родителей дома играть с ребёнком в игры на взаимодействие с другими членами семьи «Рыбак и рыбки», использовать игры с песком, изготовить рыбку из бумаги и раскрасить её.

8.

Групповое прощание

Завершение встречи. Закрепление положительного эмоционального фона.

Рефлексия

- Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось?

Прощание: «Волна»

А сейчас давайте все встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Все берутся за руки, и передают «волну» друг другу.

2 мин

Литература:

1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е, Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175 с.

2.Осечкина Л.И., Чапкова В.В.

20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2014.-176с. (Развитие и воспитание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетного занятия «Морские приключения» в подготовительной к школе группе

Сюжетное занятие на развитие физической культуры, в котором каждое упражнение вплетено в канву истории о работе моряков....

Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...