Познавательный игровой сеанс: «Рыбы. На морском дне» в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему
Игровой сеанс может использоваться в качестве как основной , так и дополнительной формы образовательной деятельности, нацеленной на нацеленной на решение определенных воспитательно-педагогических задач, формируемой участниками образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_na_morskom_dne_st.g._may.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный игровой сеанс: «Рыбы. На морском дне»
в подготовительной к школе группе
Тема познавательный игровой сеанс: «Рыбы. На морском дне»
Цель: расширение представлений о море и морских обитателях.
Задачи:
- комплексное развитие всех направлений личности ребёнка;
- создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников, соответствующим возрастным способностям;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи путём партнёрского взаимодействия с родителями в непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование и материалы: полотно из ткани, мяч, разовые тарелочки с песком, разноцветные камушки, ракушки, обручи, макет для рыбок, заготовки рыбок, фломастеры, нитки, палочки.
Длительность сеанса: 20-40 минут
№ | Компонент сеанса / Вид образовательной деятельности | Решаемые задачи | Содержание | Продолжительность |
1. | Индивидуальное приветствие и прощание | Установление положительного эмоционального контакта. | Педагоги приветствуют детей, сопровождая их в музыкальный зал. Педагоги прощаются с родителями и детьми, сопровождая их до группы. | 1 мин. |
2. | Самостоятельная игровая деятель ность | Развитие игровой деятельности | Тематическая направленность «Рыбы. На морском дне». Педагог обращает внимание на игровую среду, обогащённую дополнительными игровыми материалами (морские обитатели, песок, камушки, синее полотно ткани), касающиеся тематической направленности занятия. | 3-5 мин |
3. | Групповое приветствие | Развитие восприятия обращённой речи. Закрепление положительного эмоционального фона | Приветствие. (Дети, родители и педагоги встают в круг, приветствуют участников) -Доброе утро, я очень рада всех вас видеть! Давайте все вместе споем песенку-приветствие. «Вместе с солнышком встаю, Вместе с птичками пою: -С добрым утром! -С ясным днем! Вот как славно мы поем!» | 3 мин |
4. | Непосредственная образовательная деятель ность | Расширение представлений об окружающем, знакомство с особенностями морских обитателей. Развитие эмоционального контакта между мамой и ребёнком. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков коммуникации. | Упражнение на развитие фантазии «Ассоциации» Педагог достает ткань, резиновый мяч. - Посмотрите, пожалуйста (разворачивая ткань), как вы думаете, на что может быть похоже это полотно. Ответы детей: на воду, на речку, на море. - Какие замечательные у вас ассоциации! Давайте поиграем сегодня с этим полотном, как будто это море. Игра «Приятные слова» Педагог включает музыку «Шум волн». - Сегодня в нашем море будет плавать вот этот резиновый мяч. Но он будет плавать не просто так. Каждый, к кому этот мячик будет подплывать, должен будет сказать приятные слова любому из ребят на выбор, и отправить ему этот мячик Дети перекатывают друг другу мяч в произвольном порядке, говоря друг другу при этом приятные слова. - Молодцы, сколько приятных слов вы сказали друг другу. Телесно-ориентированная ритмичная игра «Раз волна» -А еще на море очень часто дует ветер. Иногда он сильный, мощный и тогда на море вздымаются огромные волны. Эти волны могут быть даже высотой с пятиэтажный дом. Такое явление на море называют штормом. А иногда он тихий и нежный, и лишь чуть-чуть морщит водную гладь. А еще бывает, что ветер затихает совсем. И тогда море становится гладким, ровным, как зеркало и ничто не нарушает его спокойствия. И тогда шума волн совсем не слышно, слышно бывает только крики птиц. Такое явление называется «штиль». Сейчас я предлагаю вам поиграть, создавая волны. Для этого встаньте на ноги и возьмитесь за руки. «Раз волна, два волна (дети раскачиваются вправо-влево) Три – высокая волна! (дети делают шаг вперед)». Игра повторяется 2-3 раза. -Молодцы! Упражнение «Прилив-отлив» на развитие моторной сферы. - А еще на море бывают такие удивительные явления как приливы и отливы. Может быть, кто-нибудь уже знает, что это такое? - Верно, во время приливов вода прибывает, поднимается высоко (поднимает ткань, держит ее под подбородком), и тогда кажется, что воды в море стало намного больше, и даже, что само море стало больше. А во время отливов, наоборот, вода опускается, уровень воды становится все ниже и ниже (постепенно опускает руки, держа ткань, скользит руками по полу, вытягивает их вперед, наклоняется), и тогда кажется, что воды в море стало очень мало, кажется, что море уменьшилось. На самом деле, конечно же, море не увеличивается и не уменьшается, просто вода перемещается из одного места в другое. Молодцы, ребята! Игра песком «Морской берег» Давайте пройдем к нашему морскому берегу и постараемся найти, что же принес прилив. (дети откапывают аккуратно песок в тарелке и на дне находят ракушки, камешки…) -Ой сколько интересных вещей вы нашли! Здорово! -Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, кто в нашем красивом синем море может жить? Ответы детей: рыбы, дельфины, киты. Как много морских обитателей вы знаете! Игра «Рыбки» -Сейчас мы с вами будем играть в очень веселую игру, наши мамы буду морем, а мы будем превращаться в рыбок. И даже какое-то время будем плавать в нашем море. Только у нашей игры есть очень строгие условия: тишина и спокойствие. Рыбки – очень молчаливый, тихий народ, они не умеют разговаривать, как мы с вами, и поэтому когда мы станем рыбками, то будем вести себя очень-очень тихо. Итак, сейчас я выберу одну рыбку, кто хочет стать первой рыбкой? Рыбка, очень спокойно, ныряет в наше море, заползает под ткань. - Смотрите, вот она наша рыбка, (ребенок сидит под тканью и разводит руками), видите, как она плавает? Мы можем даже погладить нашу рыбку. Рыбка, тебе приятно? Тебе нравится там находиться? А теперь рыбка может выбрать себе друга или подружку, потрогать за ножку, тихонько пригласить к себе в море. Видите, теперь у нас плавают уже две рыбки. А теперь, каждая из рыбок выберет себе еще друга или подружку (и так до тех пор, пока все дети не «превратятся» в «рыбок»). - А теперь, кого я поглажу, тот выйдет из нашего моря и превратится в человека. (Педагог по очереди гладит детей, пока все не выйдут из-под ткани). Понравилось вам в море? - А теперь, ребята, давайте вспомним, какие названия рыб вы знаете. Ответы детей: щука, карась, окунь, рыба-пила… -Молодцы, вы вспомнили много названий рыб. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» -Сейчас, ребята, наши мамы будут «рыбаками», а вы – «рыбками». Под веселую музыку «рыбки» плавают в море, как только музыка смениться нужно убежать в «домик», а «рыбакам» нужно успеть поймать себе «рыбку» (захватить ее в кольцо). | 20-25 мин |
5. | Совместная игровая деятельность педагога с детьми | Формирование мотивации к игре. Развитие игровой деятельности | Педагог стимулирует детей к играм и игрушкам, показывая различные способы игровых действий (передать эмоциями и движениями образы морских обитателей) | 5мин |
6. | Коллектив- ная работа – макет «Морское дно» | Развитие произвольности действий. Развитие умения работать коллективно. | Изготовление макеты «Морское дно» -Ребята, о ком мы сегодня говорим на занятии ( о рыбах) - Подойдите пожалуйста к столам. На них лежат бумажные рыбки. Выберите из них по одной и нарисуйте ей чешую, жабры и глазки. -А мамы нам помогут привязать рыбку на ниточку и закрепить её к макету. - Какое красивое морское дно у нас получилось. Сколько в нем разных рыбок! | 10 мин |
7. | Взаимодействие с родителями в процессе группового сеанса. | Консультиро-вание родителей, разъяснение развивающих и воспитательных воздействий. Обучение родителей способам игрового взаимодействия с детьми. | В процессе игрового сеанса педагоги стимулируют родителей дома играть с ребёнком в игры на взаимодействие с другими членами семьи «Рыбак и рыбки», использовать игры с песком, изготовить рыбку из бумаги и раскрасить её. | |
8. | Групповое прощание | Завершение встречи. Закрепление положительного эмоционального фона. | Рефлексия - Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось? Прощание: «Волна» А сейчас давайте все встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение. Все берутся за руки, и передают «волну» друг другу. | 2 мин |
Литература:
1. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е, Первушина И.М.
Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. —175 с.
2.Осечкина Л.И., Чапкова В.В.
20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.:АРКТИ, 2014.-176с. (Развитие и воспитание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетного занятия «Морские приключения» в подготовительной к школе группе
Сюжетное занятие на развитие физической культуры, в котором каждое упражнение вплетено в канву истории о работе моряков....
Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...