Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре, познавательному
и речевому развитию
игрового типа
тема: «Презентация подвижных игр»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo_prezentatsiya_podvizhnyh_igr.docx | 20.3 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_prezent._p.i.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
«
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре, познавательному
и речевому развитию
игрового типа
тема: «Презентация подвижных игр»
в подготовительной к школе группе
Инструктор по физической культуре:
Гребенюк Е. А.
Воспитатель подготовительной к школе группе № 14:
Чехова О. В.
г. Тольятти, 2016 г.
Задачи:
- Совершенствовать у детей умение бегать с увертыванием и сменой направления; выполнять прыжки в разных направлениях, с продвижением вперед, с преодолением препятствий.
- Закреплять умение метать в вертикальную неподвижную цель.
- Вызывать у детей интерес к подвижным играм, придуманным другими детьми.
- Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на изображение.
- Развивать монологическую речь детей в процессе презентации своей подвижной игры.
- Развивать двигательное творчество и креативное мышление.
Ход занятия:
I. Физорг: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть в подвижные игры. К нам на занятие пришли дети из 8 группы, которые придумали подвижные игры. И сегодня Макар, Артем и Данил будут презентовать свои игры.
Игра «Волшебное превращение»
На экране поочередно появляются изображения животных, в которых нужно превратиться с помощью движений и мимики.
1 слайд: жираф.
2 слайд: слон.
3 слайд: лиса.
4 слайд: белка.
5 слайд: кенгуру.
6 слайд: обезьяны.
Дети перевоплощаются и получают ракушки. Каждую ракушку ребенок кладет на свой подносик, который лежит в укромном месте, про который знает только ребенок. В игре побеждает тот, кто наберет больше ракушек. Учитываются перевоплощения в образ животных, качество выполнения движений, варианты и т. д.
II. Физорг: Мы сегодня в гости пригласили Макара. Он, когда был еще в младшей группе, придумал собственную игру. А сегодня он пришел с рисунком, который может подсказать, что это за игра.
Игра «Лягушки и комары»
Все дети комары. Они «летают», а две лягушки отдыхают на своем листочке от кувшинки. По сигналу «Лягушки!» они начинают ловить комаров. Какая лягушка поймала комара, к той комар и уходит. Какая лягушка самая ловкая и быстрая?
Физорг: Посмотрите, какие красивые маски для игры изготовил Макар вместе со своей мамой.
Физорг: Ребята, какое основное движение в игре «Лягушки и комары»? (ответы детей) Правильно – бег.
III. Физорг: А теперь мы поиграем в игру с прыжками. Одну игру придумал Артем, а другую – Данил. Послушайте, что расскажут о своей игре мальчики, а потом мы проголосуем. Какая игра наберет большее количество голосов, в ту и поиграем первой, а потом в другую.
- Артем рассказывает правила игры «Веселый попрыгун» (по типу игры «Ловишки с мячом»). У ребенка в руке лента. По сигналу «Раз, два, три, веселый попрыгун, прыгать начни!» все начинают прыгать врассыпную, стараясь не попасться ловишке с лентой. Тот, кого замаяли свободной рукой, берет ленту, поднимает ее вверх и кричит «Я – веселый попрыгун!». Игра повторяется до трех веселых прыгунов. Побеждает тот, кто не был водящим.
- Данил рассказывает правила игры «Зайка-попрыгайка». По залу раскладываются препятствия для перепрыгивания и считалкой выбирается волк. Зайцы и волк начинают прыгать и перепрыгивать препятствия одновременно по сигналу «Зайка-зайка, берегись, в лапы мне не попадись». Пойманные зайцы уходят в «логово» к волку (обруч). Через 2 минуты, по сигналу «Раз, два, три, волк, уходи!» играющие останавливаются и подводится результат игры. Побеждает 1)тот заяц, который не попадется ни одному волку; 2) тот волк, который поймал больше зайцев.
Дети, выслушав правила, голосуют за понравившуюся игру. Дети организуют и проводят ту игру, за которую получилось большее количество голосов. Подводятся итоги.
VI. Физорг: А теперь я загадаю вам загадку, но не словами, а схемой про следующую игру: «Меткий стрелок».
Демонстрируется схема игры (слайд 7)
Физорг: Ребята, вы догадались, что это за игра? («Меткий стрелок») Эту игру тоже придумал Артем.
Уточняются правила игры: 4 метких стрелка располагаются по углам зала. Это башни – крепости. У каждого стрелка одинаковое количество снарядов (легкие мелкие мячи). Остальные дети – горожане. Они двигаются шагом, в среднем темпе врассыпную. По сигналу «Стрельбу начать!» горожане останавливаются («замирают»), а стрелки начинают метать легкие мелкие мячи в неподвижную цель. Если стрелок попал в ребенка, называет его имя и этот ребенок приходит в обруч попавшего. Игра заканчивается тогда, когда закончатся снаряды у стрелков или всех горожан выбьют.
Физорг: Ребята, давайте сделаем «круг дружбы» (сесть в круг ноги по-турецки, взяться за руки). Вам понравились подвижные игры, которые придумали наши ребята? Как вы думаете, легко или сложно придумать свою подвижную игру? Может быть и вы придумаете свою подвижную игру. И тогда мы научим в нее играть всех детей нашего детского сада.
А теперь я хочу попросить вас нарисовать, как вы играете в больше всего понравившуюся игру. Потом я создам альбом ваших отзывов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группеЗада...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в «Книгоград»
Cоздание условий для формирования представлений о разнообразии книг....