Конспект сюжетного занятия «Морские приключения» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сюжетное занятие на развитие физической культуры, в котором каждое упражнение вплетено в канву истории о работе моряков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-igrovogo_zanyatiya_po_fizkulture_kushnarev.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по физической культуре
в подготовительной к школе
группе «Непоседы» МКДОУ №24
Кушнарева Г.С.
Конспект сюжетного занятия «Морские приключения»
в подготовительной к школе группе
1. Образовательная область: физическая культура
2. Тема занятия: «Морские приключения»
3. Программное содержание:
- образовательная задача: совершенствовать навыки выполнения знакомых упражнений на мышцы рук, спины, живота и изучить новые упражнения с усложнением;
- развивающая задача: развивать быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;
- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, двигательное творчество;
- оздоровительная: обеспечить укрепление мускулатуры плечевого пояса (ползание), кистей (ползание), косых мышц живота (ползание, наклоны), дыхательной системы (за счёт чередования активных упражнений и расслабления), зрительного и слухового восприятия (в игровых моментах).
4. Словарная работа:
- обогащение словаря: учебная тревога, палуба, трюм, шлюпка, рифы;
- активизация словаря: плавание, ползание, равновесие, точность, меткость.
5. Индивидуальная работа на занятии: индивидуальный показ, совет.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: просмотр фильма о работе моряков, прослушивание песен моряков, чтение рассказов по теме, выполнение ранее изученных упражнений.
7. Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10 штук), туннель, аудиозаписи и проигрыватель.
Ход занятия:
- Вводная часть
Построение в шеренгу (Приветствую вас, товарищи матросы Кичигннского водохранилищного флота, сегодня нам предстоит дальнее и опасное плавание. Но сначала пройдём парадом к кораблю.)
Перестроение в колонну по одному (На – право!)
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
• Обычная ходьба
• По диагонали на носках
• По диагонали на пятках
• По диагонали спиной вперёд
«Учебная тревога» (бег)
• Обычный
• Змейкой
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
• Обычная
• Перестраиваясь в колонну по два - Основная часть
ОРУ «Мы - матросы»
«Запах моря» (
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании). Упражнение показывает ребёнок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируем плавание кролем на груди .
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь»
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперёд, коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля)
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям»
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом»
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
«Лягушка-корабельщица»
Прыжки самостоятельно выбранным способом.
Этюд «Капитан»
Ребёнок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит воображаемый бинокль к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей) При этом главное – в срок и качественно выполнить свою работу.
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция «По палубе в шторм»
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
2 станция «Переход на соседнюю мачту»
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола. Чтобы не свалиться, что надо уметь держать?
3 станция «По скользкому трапу»
Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
4 станция «Между подводными рифами»
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
5 станция «Спуск в трюм»
Проползание в туннеле Что надо хорошо уметь, чтобы пробраться через такое узкое место?
6 станция «Закрыть пробоину»
Набивной мешочек забросить в корзину. Чтобы сделать хороший бросок, что нужно тренировать?
- Шторм закончился и матросы отдыхают, плавая в спокойной воде.
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становится акулой. Дети «плывут» по залу. По сигналу: «Акула!», случайно выбранный водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирают нового водящего.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
Вы спите и вам снится один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и добродушных дельфинов.
Пауза. На счёт 1, 2, 3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нём? (дети высказывают предположения)
Дети открывают сундук с морским сюрпризом. С находкой уходят играть в группу.
Самоанализ занятия
по физической культуре дошкольников
в 6 группе МКДОУ №24
Кушнарева Г.С.
- При планировании занятия были учтены особенности и возможности детей возраста 6-7 лет. У них преобладающим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Возможности детей этого возраста предполагают выполнение точных и скоординированных движений с учетом возникающих условий и ситуаций.
- Успех занятия зависит не только от знаний возможностей детей, но и от предварительной работы. При подготовке к данному занятию была проведена следующая предварительная работа: беседы с детьми об устройстве корабля, о работе моряков, просмотр фильмов и иллюстраций по теме мореплавания, чтение литературы и выполнение ранее изученных упражнений.
- В ходе занятия решались следующие задачи:
- образовательная задача: совершенствовать навыки выполнения знакомых упражнений на мышцы рук, спины, живота и изучить новые упражнения с усложнением (ползание с подтягиванием на доске);
- развивающая задача: развивать быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;
- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, двигательное творчество;
- оздоровительная: обеспечить укрепление мускулатуры плечевого пояса (ползание), кистей (ползание), косых мышц живота (ползание, наклоны), дыхательной системы (за счёт чередования активных упражнений и расслабления), зрительного и слухового восприятия (в игровых моментах).
- Занятие строилось вокруг одной темы – работа моряка на корабле. Время занятия рассчитано в соответствии с нормами СанПиН, проведено во время, отведённое в режиме дня для НОД, в обстановке музыкального зала. Для поддержания работоспособности детей сюжетная линия развивалась через три этапа: парад моряков перед отплытием, тренировка экипажа и прохождение корабля через шторм. При этом активность не раз менялась от состояния покоя до высокой активности.
Структура занятия классическая: вводная часть – основная часть – заключительная (релаксация, обратная связь).
- Для обеспечения мотивации детей занятие началось с введения в игровую ситуацию посредством принятия роли отважных моряков. Что вызвало у детей положительный эмоциональный отклик.
В заключительной части были сделаны выводы по теме занятия.
- Дифференцированный подход проявился в том, что каждому ребёнку была дана индивидуальная помощь воспитателя непосредственно во время выполнения упражнений.
- Разноплановая сюжетная линия, применение игрового приёма и предварительное создание романтического образа моряка позволили обеспечить заинтересованность детей на протяжении всего занятия.
- Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы. У детей был ярко выражен интерес. Дети получили необходимые знания и работали с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
Конспект Сюжетно - ролевой игры "АТЕЛЬЕ" в подготовительной к школе группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работниках ателье. Воспитывать уважение к профессиям взрослых....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе
Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....