Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гребенюк Елена Александровна

Конспект занятия

по физической культуре

с использованием ИКТ

тема: «Морское путешествие»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx32.62 КБ
Файл morskoe_puteshestvie.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

Конспект занятия

по физической культуре

с использованием ИКТ

тема: «Морское путешествие»

в подготовительной к школе группе

Инструктор по физической культуре:

Гребенюк Е. А.

г. Тольятти, 2018 г.

Программное содержание:

  • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку.
  • Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
  • Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности.
  • Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
  • Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря».
  • Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

Оборудование:

Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка, проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле (слайд №1), будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть.

Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)

«Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем»

  • руки вверх, идем на носочках,
  • перекатом с пятки на носок,
  • змейкой – «обходим большие камни на берегу».

«Солнце еще сильнее нагрело песок»

  • запрыгали, побежали обычным бегом по песку, поднимаем колени выше «перепрыгиваем через камушки».

Ходьба.

30 с.

10-12 шагов

12-15 шагов

25 с.

8-16х2раза,

2-3 раза

спина прямая

дышим носом

ноги вместе, помогаем руками

а) Игра - задание. «Корабли бороздят океан».

Морской инструктор командует:

- Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш!(Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала). На месте!

Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево!

- Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как «корабли» продолжаем движение.

б) Игра - задание «На море шторм»

Большие волны разметали корабли

Бег врассыпную.

«Буря утихает. Корабли входят в порт».

Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале.

8-10 шагов

2-3 раза

25-30 с.

будьте внимательны, держите дистанцию

2.

ОРУ

(слайд №2). Морской инструктор: «Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить».

Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например:«Быстрый», «Скороход», «Отважный» и т.д.)

ОРУ «Морские сигнальщики»

  1. И. п.: о.с., флаги в стороны.

2 - вверх

3 - вперед

4 - и. п.

  1. И. п. о.с., флаги вверх.

1,2, 3 - махи руками в стороны.

4 - и. п.

  1. И. п. о.с., флаги в стороны. 1 - выпад вперед правой ногой

2 - и. п.

3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и. п.

  1. И.п. стоя на коленях, флаги в стороны.

1 - сесть справа у пяток, флаги вверх

2 - и. п.

3- сесть справа у пяток, флаги вверх

4 - и.п.

  1. И. п.: лежа на боку (левым правым боком), рука опирается на локоть.

1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно

2 - и.п.

  1. И.п. лежа на животе, руки под подбородком.

1 - вдох, флаги вверх и скрестить, прогнуться

2 - выдох, и.п.

  1. И.п.: о.с.

1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками

5, 6, 7, 8 - ходьба.

Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: «Надо обследовать дно».

(слайд №3)ОРУ «Водолазы»

  1. Волнообразные движения рук на полу – «раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох.
  2. «Встреча с кораблями»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. 1. - согнуть ноги

2- оттолкнуться

3- продвинуться

  1. «Встреча с морской звездой»

И.п.: лежа на животе

1 - ноги, руки в стороны

2 - и. п.

  1. «Встреча с русалочкой»

И.п.: сидя, упор руками сзади.

а)1 - поднять ноги в «уголок»

2 – опустить.

б) «показалось и туловище русалки»

1 - поднять вверх таз

2 - и. п.

  1. И.п.: присесть.

Прыжки вверх - «выныривание» на палубу.

Ходьба по палубе.

2 р.

2 р.

2х2

2х2

2х2

2 р.

2 р.

4 р.

4х2

4р.

4р.

4р.

15 с

Выпол. движения четко
Руки прямые, темп бодрый, 
спина прямая.

носок тянуть

ноги прямые, рука прямая.

Прогнуться, носки тянуть
Руки прямые, прыгать мягко

Ноги прямые, плавно двигая руками
носки тянуть, голову выше.

 

 

 

Выполнять плавно, голову выше.
Носки тянуть, ноги, руки, прямые.
Таз поднять выше.
Руки вверх, отталкиваться сильнее, приземляться на согнутые ноги. Прыгать высоко и мягко.

3.

ОВД

Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение:

Моряки - народ лихой

Любят заниматься:

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

Даже кувыркаться.

На задание даем времени немного.

Постарайтесь выполнить все умно и толково.

Дети расходятся со своими пиктограммами, как «корабли».

  1. «Водолазы».

Подлезание под гимнастической скамейкой «Собрать со дна морского красивые камушки» (с помощью ног).

  1. «Влезаем на мачту корабля».

Лазание по гимнастической лесенке (одноименным и разноименным способом)

  1. «По мачтам и реям».

Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.

  1. "Морской бой".

- Попробуйте, ребята, попасть в «торпеду», я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4раза

5-6 мячей

наклоны ниже

захватывать кончиками пальцев ног

выполнять правильный хват
спина прямая

попадать точно, бросать разными способами

«Отдышаться надо нам»

Дыхательная гимнастика.

  1. «Какое море большое».

И.п.: о.с.

1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки

2- выдох - руки вниз («Ах!»)

3-4-то же.

  1. «Чайки ловят рыбу в воде»

И. п.: ноги врозь, руки опущены

1 - (вдох) наклон туловища вперед, руки в стороны

2 -(выдох) - вернуться в и. п.

3-4 - и.п.

  1. «Дельфин плывет»

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях

1- вдох

2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена

3 - вдох в и. п.

4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п.

2 раза

2раза

4-6 раз

Вдох делаем носом, руки опускать через на стороны

Колени не сгибать

Носок тянуть

Морской инструктор:

«Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться» Читает стихотворение:

На дне морском, среди кораллов дивных,

Живет прекрасный, удивительный «народ»

Ползает и плавает красиво

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Игра - эстафета «Путешествие по дну моря»

  1. «Крабы – вперед» (слайд №4)

а) упор рук сзади, продвигаться вперед, сгибая и разгибаяколени

б) захватив руками («клешнями») предметы, перенести их.

  1. «А рак, смотрите, ловко пятится назад» (слайд №5)

Ходьба на низких четвереньках назад

  1. «Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог!» (слайд №6)

Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног

  1. Морской конек резвится и играет (слайд №7)

Прыжок вперед и в сторону прыжок! (прыжок с продвижением вперед на корточках, руки на коленях)

Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца «Яблочко».

Расстояние 5-6 м.

6-8 раз

6-8 раз

8-10м.

Активнее работать руками и ногами

Активнее работать руками и ногами голову опустить вниз.

Проявлять творчество

Морской инструктор: (слайд №8)

«Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу».

Имитация движения «Гребцы».

И. п.: сесть на пол по-турецки.

Имитация движений весел руками.

6-8 раз

Прилагать усилия

4.

а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона.

И. п.: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Стало лодочку качать,

Ногу к камешку прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем. Сели.

Руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышим легко…, ровно…, глубоко…

б) Игра малой подвижности «Найди камушек».

Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

в) «Морские фигуры».

Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается.

г) Игра малой подвижности«Море волнуется».

Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом.

д) Зрительная гимнастика (имитация движений)

«Смотрим в подзорную трубу или бинокль» - вправо, влево, вдаль;

«сильный ветер» - моргаем

«волны» - глаза влево, вправо

«ночь – темно» - закрываем глаза.

В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия.

2-3 раза

Дышим ровно, спокойно


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»

Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...