Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по физической культуре
с использованием ИКТ
тема: «Морское путешествие»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 32.62 КБ |
morskoe_puteshestvie.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Конспект занятия
по физической культуре
с использованием ИКТ
тема: «Морское путешествие»
в подготовительной к школе группе
Инструктор по физической культуре:
Гребенюк Е. А.
г. Тольятти, 2018 г.
Программное содержание:
- Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку.
- Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
- Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности.
- Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
- Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря».
- Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Оборудование:
Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка, проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле (слайд №1), будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть. Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.) «Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем»
«Солнце еще сильнее нагрело песок»
Ходьба. | 30 с. 10-12 шагов 12-15 шагов 25 с. 8-16х2раза, 2-3 раза | спина прямая дышим носом ноги вместе, помогаем руками |
а) Игра - задание. «Корабли бороздят океан». Морской инструктор командует: - Мальчики, в колонну становись! Девочки на противоположную сторону площадки в шеренгу становись! На месте шагом марш! Вперед марш!(Колонна идет в обход, шеренга - поперек зала). На месте! Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла - налево! - Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга - колонной. Мы как «корабли» продолжаем движение. б) Игра - задание «На море шторм» Большие волны разметали корабли Бег врассыпную. «Буря утихает. Корабли входят в порт». Дети на ходу разбирают флажки и становятся тремя колоннами в зале. | 8-10 шагов 2-3 раза 25-30 с. | будьте внимательны, держите дистанцию | |
2. | ОРУ (слайд №2). Морской инструктор: «Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить». Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например:«Быстрый», «Скороход», «Отважный» и т.д.) | ||
ОРУ «Морские сигнальщики»
2 - вверх 3 - вперед 4 - и. п.
1,2, 3 - махи руками в стороны. 4 - и. п.
2 - и. п. 3 - выпад вперед левой ногой; 4 - и. п.
1 - сесть справа у пяток, флаги вверх 2 - и. п. 3- сесть справа у пяток, флаги вверх 4 - и.п.
1 - взмах рукой и ногой вверх, одновременно 2 - и.п.
1 - вдох, флаги вверх и скрестить, прогнуться 2 - выдох, и.п.
1,2,3,4 - прыжки на 2-х ногах, взмахивая флажками 5, 6, 7, 8 - ходьба. Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: «Надо обследовать дно». (слайд №3)ОРУ «Водолазы»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. 1. - согнуть ноги 2- оттолкнуться 3- продвинуться
И.п.: лежа на животе 1 - ноги, руки в стороны 2 - и. п.
И.п.: сидя, упор руками сзади. а)1 - поднять ноги в «уголок» 2 – опустить. б) «показалось и туловище русалки» 1 - поднять вверх таз 2 - и. п.
Прыжки вверх - «выныривание» на палубу. Ходьба по палубе. | 2 р. 2 р. 2х2 2х2 2х2 2 р. 2 р. 4 р. 4х2 4р. 4р. 4р. 4р 15 с | Выпол. движения четко носок тянуть ноги прямые, рука прямая. Прогнуться, носки тянуть Ноги прямые, плавно двигая руками
Выполнять плавно, голову выше. | |
3. | ОВД Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение: Моряки - народ лихой Любят заниматься: Бегать, прыгать, лазать, плавать, Даже кувыркаться. На задание даем времени немного. Постарайтесь выполнить все умно и толково. Дети расходятся со своими пиктограммами, как «корабли».
Подлезание под гимнастической скамейкой «Собрать со дна морского красивые камушки» (с помощью ног).
Лазание по гимнастической лесенке (одноименным и разноименным способом)
Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.
- Попробуйте, ребята, попасть в «торпеду», я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей. | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4раза 5-6 мячей | наклоны ниже захватывать кончиками пальцев ног выполнять правильный хват попадать точно, бросать разными способами |
«Отдышаться надо нам» Дыхательная гимнастика.
И.п.: о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки 2- выдох - руки вниз («Ах!») 3-4-то же.
И. п.: ноги врозь, руки опущены 1 - (вдох) наклон туловища вперед, руки в стороны 2 -(выдох) - вернуться в и. п. 3-4 - и.п.
И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена 3 - вдох в и. п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п. | 2 раза 2раза 4-6 раз | Вдох делаем носом, руки опускать через на стороны Колени не сгибать Носок тянуть | |
Морской инструктор: «Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться» Читает стихотворение: На дне морском, среди кораллов дивных, Живет прекрасный, удивительный «народ» Ползает и плавает красиво Но вот куда, зачем, никто не разберет. Игра - эстафета «Путешествие по дну моря»
а) упор рук сзади, продвигаться вперед, сгибая и разгибаяколени б) захватив руками («клешнями») предметы, перенести их.
Ходьба на низких четвереньках назад
Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног
Прыжок вперед и в сторону прыжок! (прыжок с продвижением вперед на корточках, руки на коленях) Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца «Яблочко». | Расстояние 5-6 м. 6-8 раз 6-8 раз 8-10м. | Активнее работать руками и ногами Активнее работать руками и ногами голову опустить вниз. Проявлять творчество | |
Морской инструктор: (слайд №8) «Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу». Имитация движения «Гребцы». И. п.: сесть на пол по-турецки. Имитация движений весел руками. | 6-8 раз | Прилагать усилия | |
4. | а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона. И. п.: стоя, ноги врозь, руки за спину. Стало лодочку качать, Ногу к камешку прижать! Крепко ногу прижимаем, А другую расслабляем. Сели. Руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслабилось все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышим легко…, ровно…, глубоко… б) Игра малой подвижности «Найди камушек». Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим. в) «Морские фигуры». Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается. г) Игра малой подвижности«Море волнуется». Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом. д) Зрительная гимнастика (имитация движений) «Смотрим в подзорную трубу или бинокль» - вправо, влево, вдаль; «сильный ветер» - моргаем «волны» - глаза влево, вправо «ночь – темно» - закрываем глаза. В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. | 2-3 раза | Дышим ровно, спокойно |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Сохранение и укрепление здоровья детей ,повышение физической и умственной работоспсобности...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...