Схема конспекта образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: "Пропавшее озеро"

Применяемый образовательный выбор: Лего-конструктор "Домик у озера"

Возрастная группа: 3-4 года

Форма совместной деятельности: НОД образовательной области конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego2.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта образовательной деятельности

воспитанников дошкольного возраста

Лепешкина Мария Александровна

Дата, время: 11.06.2018 г. - 15.06.2018 г.

Тема: «Пропавшее озеро»

Применяемый образовательный набор: Лего-конструктор «Домик у озера»

Возрастная группа: 3-4 года, II младшая группа

Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность образовательной области конструирование

Задачи образовательной деятельности: 

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Домик у озера»;

  1. Познавательное развитие:

- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Домик у озера»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

  1. Речевое развитие:

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Домик у озера»;

- активизировать словарь детей: озеро, река, море, утка, селезень, лебедь, перо, клюв, перепончатые лапы, яйцо, плавать, нырять, опускаться на дно.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- любоваться красотой природы на озере;

- формировать умение понимать сюжет, эмоционально откликаться.

  1. Физическое развитие:

  - удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Ход деятельности:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вызов интереса

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, ко мне подлетела стая воробьев. Они просили о помощи для своего друга рыбака Марио. Он проснулся сегодня утром, выглянул в окно и обнаружил, что озеро, которое было рядом с его домом - высохло. А уточки, которые плавали когда то в нем - улетели.

Хотите помочь рыбаку? Сможете построить озеро и уточек?

2  Актуализация имеющегося опыта

Озеро. Давайте вспомним: где вы видели озеро? Какое оно по цвету? Какое оно по форме?

Утки. Что вы можете сказать об утках? Как они выглядят? Опишите ее. Чем питаются? Каким образом утки добывают себе пищу?

3. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

Смогли сделать озеро? А утку смогли сделать? Причина по которой у вас не получается утка?

4. Самостоятельное открытие нового знания (Способа действия)

Как лучше решить проблему? Давайте посмотрим с вами схемы построения уток. Какая из предложенных схем больше напоминает утку?

Физминутка

Утята

Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)
Не печальтесь, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему

Работа в микрогруппах.

Что вы будете делать в начале? С чего начнете строить озеро? Какой цвет кубиков выберете? При постройке утенка, какой вариант выбрали? На какую из схем вы опираетесь?

  1. Рефлексия

На сегодняшнем занятии, что вам больше всего понравилось?

Что у вас не очень хорошо получалось? Вы справились? Вы помогли рыбаку Марио? Как вы думаете, как Марио вас отблагодарит за помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...