Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект образовательной деятельности
старший дошкольный возраст
по теме: «Подарок для близких и друзей»
(художественный труд)
Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
-2014 -
Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Задачи:
Обучающие: - познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,
закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческую инициативу;
Воспитывающие: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Организационный момент:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?
Стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.
- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.
В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Сегодня в подарок своим родным, мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)
- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.
В: Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.
А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?
Дети: прямоугольной
В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).
В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз.
В: а что еще необходимо сделать?
Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.
В: какой инструмент нам поможет, послушайте.
Загадка.
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
Что это?
Дети: Ножницы.
В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.
Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.
Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - Я,
Вместе - дружная семья!
Сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)
Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.
В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:
Песня: «Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унылость.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если будут рядом дедушка и бабушка.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект НОД по окружающему миру
первая младшая группа «Теремок»
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».
Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
2015г.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Организационный момент
«Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. ( детский сад )
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
Как живете? (Дети имитируют движения)
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…(воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)
(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)
-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.
Попробуйте отгадать эту загадку:
3. Мажет ссадины и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминой угостит…
Кто это? (Лидия Давыдовна)
-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
4.Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)
-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.
5. С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)
-Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать
Вот какие все, мы дружные.
Психогимнастика.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
Итог:
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подарок для близких и друзей | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".
В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...
Конспект непосредственно образовательной деятельности СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Тема: «Совушка – мудрая головушка»...