Диагностический инструментарий.
рабочая программа на тему

Спандиярова Жанар Турсынбековна

Мониторинг реализации Программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг реализации Программы.

Эффективность реализации программы определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнении результатов выполнения диагностических заданий до и после использования реализации содержания. Эффективность реализации работы по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  оценивается по следующим показателям:

Задачи

Предполагаемые результаты

Критерии оценки результатов

Средний возраст

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность  к   семье.

Имеет представления о своей семье, проявляет доброжелательное отношение к своим близким

  • называет свою фамилию, имя, пол, возраст;
  • называет имена своих родителей;
  • называет других членов своей семьи;
  • рассказывает о семейных делах, событиях жизни;
  • проявляет любовь к родителям, внимателен к их словам

Формировать первичные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях и людях, которые живут  и трудятся в нем;

Имеет представления о родном городе

  • знает название города, в котором живет;
  • проявляет интерес к городским объектам (достопримечательности), транспорту.
  • называет вида транспорта, которые есть в нашем городе.
  • называет правила поведения на улице, в транспорте;
  • различает и называет профессии людей,  встречающиеся в нашем городе.

Формировать первичные представления  о природе нашего края.

Имеет представления о животном мире нашего края

  • называет представителей животного мира нашего края;
  • называет отличительные хорошо знакомые признаки  объектов животного  мира (птицы - снегирь, синица; животные - волк, лиса; рыбы – щука, окунь  и т. д)

Имеет представления о растительном  мире нашего края

  • называет представителя растительного  мира нашего каря (деревья, кустарники, ягоды);
  • называет отличительные хорошо знакомые признаки  объектов природы (деревья - береза, рябина, осина;  ягоды – клюква, брусника, морошка и т.д. )

Имеет представление о признаках живой и неживой природы

  • называет отличительные признаки живого у растений, животных, человека (двигаются, питаются, дышат, растут)

Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО-Югры

  • называет сезонные изменениях в природе (животные, растения);
  • называет  явления природы, встречающиеся на территории ХМАО-Югры  (туман, снегопад, белые ночи)

Старший возраст

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность  к   семье.

Имеет представления о своей семье, проявляет доброжелательное отношение к своим близким

  • знает и называет имя, отчество мамы, папы;
  • называет других членов семьи;
  • знает и называет профессии родителей;

Формировать первичные представления о родном городе, его достопримечательностях и людях, которые живут  и трудятся в нем

Имеет представления о родном городе, его достопримечательностях.

  • знает и называет свой город,  домашний адрес;
  • показывает на карте свой город;
  • знает и различает символику города (флаг, герб);
  • знает и называет 3-4 улицы города;
  • знает и называет 2-3 основные профессии людей, работающих в нашем городе;
  • называет достопримечательности города, места отдыха, общественные учреждений города;
  • знает и называет правила поведения в общественных местах города.

Формировать представления   о коренных жителях нашего края, значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Сибири; дать представления о полезных ископаемых нашего края

Имеет представления   о коренных жителях нашего края

  • знает и называет название нашего края (округа);
  • различает символику нашего края (флаг, герб);
  • называет коренные народы, населяющие наш край (ханты, манси);
  • знает и называет особенности быта народов ХМАО
  • знает и называет традициями и обычаями народов ХМАО;
  • знает и называет основные промыслы, типичные занятия народов ХМАО;
  • знает и называет особенности национальной одежды народов ХМАО, ее украшений;
  • называет некоторые национальные игры, сказки и стихи народов ХМАО

Имеет представления о животном мире нашего края

  • знает и называет таёжных животных нашего края (бурый медведь, бобёр, олень, белка, ондатр);  птиц
  • (дятел, сова - хищные птица), кедровка, утка, кукушка и др.
  • называет отличительные признаки  объектов животного  мира

Имеет представления о растительном  мире нашего края

  • знает и называет   деревья (различает 4-5 деревьев по листьям, коре, расположению хвойных: берёза пушистая, осина, ель обыкновенная, сосна обыкновенная, кедр);
  • знает и называет 2-3 кустарника: рябина сибирская, ива корзиночная, черёмуха обыкновенная;
  • знает называет ягоды растущие в тайге и на болоте: черника, брусника, клюква и др.

Имеет представление о признаках живой и неживой природы

  • устанавливает сходство  между растениями, животными и  человеком (двигаются, питаются, дышат, растут) и отличия (думает, говорит и т.д.)

Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО-Югры

  • называет особенности сезонных изменений в природе  ХМАО-Югры;
  • устанавливает взаимосвязь между сменой условий в неживой природе  нашего края с изменениями в жизни растений, животных, птиц, насекомых

Имеет первоначальные представления о полезных ископаемых нашего края

  • знает и называет полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф);
  • называет, для чего используются полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф)

Подготовительная к школе группа

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность  к   семье.

Имеет представления о своей семье, родословной семьи

  • знает и называет имя, отчество мамы, папы;
  • называет других членов семьи, степень родства (дядя, тетя и т.д.);
  • знает и называет профессии родителей;
  • рассказывает о родословной своей семьи;
  • знает и рассказывает о семейных традициях, любимых занятиях членов семьи;
  • проявляет добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам

Формировать первичные представления о родном городе, его достопримечательностях и людях, которые живут  и трудятся в нем

Имеет представления родном городе, некоторых фактах  истории, достопримечательностях, традициях

  • знает и называет свой город,  домашний адрес;
  • показывает на карте свой город;
  • рассказывает некоторые факты  об истории города;
  • знает и различает символику города (флаг, герб);
  • знает и называет 4-5 улиц  города;
  • знает и называет 5-6 основных профессий людей, работающих в нашем городе;
  • называет достопримечательности города, места отдыха;
  • называет и понимает назначение общественных учреждений города;
  • знает и называет правила поведения в общественных местах города;
  • знает и называет городские традиции

Формировать представления   о коренных жителях нашего края, значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Сибири; дать представления о полезных ископаемых нашего края.

Имеет представления   о нашем крае, его столицу и символику,о коренных жителях нашего края

  • знает и называет название нашего края (округа), его столицу, может показать его на карте;
  • различает символику нашего края, объясняет значение их символов (флаг, герб);
  • называет коренные народы, населяющие наш край (ханты, манси);
  • знает и называет особенности быта народов ХМАО;
  • знает и называет традиции и обычаи народов ХМАО;
  • знает и называет основные промыслы, типичные занятия народов ХМАО;
  • знает и называет особенности национальной одежды народов ХМАО, ее украшений;
  • называет некоторые национальные игры, сказки и стихи народов ХМАО

Имеет представления о животном мире нашего края

  • знает и называет таёжных животных нашего края (бурый медведь, бобёр, олень, белка, ондатра и т.д.);  птиц (дятел, сова - хищные птица), кедровка, утка, кукушка и др.
  • называет сходные и отличительные признаки  объектов животного  мира, классифицирует их (звери, птицы, насекомые)  

Имеет представления о растительном  мире нашего края

  • знает и называет   деревья (различает 4-5 деревьев по листьям, коре, расположению хвойных: берёза, осина, ель, кедр, пихта, лиственница);
  • знает называет 3 -4 кустарника: можжевельник, рябина сибирская, ива корзиночная, черёмуха обыкновенная;
  • знает называет ягоды растущие в тайге и на болоте: черника, брусника, клюква, голубика, морошка и др.;
  • знает называет грибы, произрастающие в нашем крае

Имеет представление о признаках живой и неживой природы

  • устанавливает сходство и различия  между растениями, животными и  человеком (двигаются, питаются, дышат, растут, размножаются, чуствуют) и отличия (думает, говорит и т.д.)

Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО-Югры

  • называет особенности сезонных изменений в природе  ХМАО-Югры;
  • устанавливает взаимосвязь между сменой условий в неживой природе  нашего края с изменениями в жизни растений, животных, птиц, насекомых;
  • называет правила поведения в природе, направленных на сохранение растений и животных;
  • знает о природоохранной деятельности человека;
  • называет по 2-3 представителя животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры

Имеет первоначальные представления о полезных ископаемых нашего края

  • знает и называет полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф);
  • называет, для чего используются полезные ископаемые, добываемые в нашем крае (нефть, газ, торф);
  • знает и называет профессии людей, принимающих участие в добыче  нефти и газа для города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"

В  материале  представленны  заданния  по  критериям  программы "От  рождения  до  школы", а  также  указаны  уровни  развития. Материа...

Диагностический инструментарий

Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...

Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ

Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга  развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)

Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....

Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".

В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...

Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"

Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...