Конспект занятия по экологии "Вальс цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по экологии поможет педагогам в работе с детьми, по познанию прекрасного мира цветов, воспитанию любви к природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического образования

 «Вальс цветов»

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Разработала:

Серебрякова Людмила Николаевна

Самарская  область

Красноярский р – он

СП ДО: «Детский сад №25

«Лесная сказка»

ГБОУ СОШ  п.г.т. Мирный.

                                                     

                                                 Самара 2016 год

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

           Тема: «Вальс цветов»         

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

  1. закрепить знание о садовых и полевых цветах, уметь находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые («Познавательное развитие»)
  2. активизировать имеющиеся представления о цветах формировать словарный запас («Речевое развитие»)
  3. формировать умение классифицировать по заданному основанию (полевые и садовые);обсуждать и делать выводы, слушать друг друга не перебивая; воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желания выращивать цветы по средствам беседы о красоте цветов(«Социально-коммуникативное развитие»)

     4) развивать эстетический вкус, творчество у детей по средствам     объединения цветов и дополнительных материалов в композицию, приобщать к музыкальному искусству по средствам прослушивания музыкального произведения, исполнения песни («Художественно-эстетическое развитие»)

     5) физминутка («Физическое развитие»)  

 

Методы и приемы:

 - практические: оформление коллекции цветов, динамическая пауза, коллекционирование;

-  наглядные: выставка садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада, наблюдение за первыми цветами, за цветением хвойных деревьев на участке детского сада, посадка садовых цветов в цветниках.

 - словесные: чтение стихи, песни, обобщение детских исследований по данной теме, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: Текст стихотворения Н. Верзилина и О. Высотская, выставка садовых и  полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов,  ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; карточки – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование, коллекционирование, познавательно - исследовательские проекты, наблюдения

.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации ,творческие пересказы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Исполнение, ритмика и танцы, образовательная деятельность в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение

Двигательная

Физминутка

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и  подгрупповые),  практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, задания, реализация проекта, посадка садовых цветов.

Изобразительная

Аппликация, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Воспитатель читает стихотворение о цветах

 Е. Верзилиной и О.Высотской

Рассмотреть карточки - с изображением садовых (роза, гвоздика, гладиолусы

георгины, астры)

полевых (ромашка,

колокольчик, первоцвет ландыш, подснежник) цветов.

Воспитатель предлагает детям разделится на подгруппы

Воспитатель раздаёт детям карточки «метки» с изображением полевых и садовых цветов, предлагая им:

• найти цветы, имеющие сходство в строении цветка

• найти растения, похожие по форме листьев

• классифицировать цветы на полевые и садовые

Воспитатель включает фонограмму, музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов»

Физминутка

Воспитатель включает фонограмму и предлагает творческий конкурс по созданию композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка»

Воспитатель предлагает детям встать в общий хоровод  и исполнить песню «Мы в зеленые луга пойдем»

Дети слушают

Дети рассматривают карточки - илллюстрации

Дети делятся на подгруппы

 по считалке:

(Небо, звезды, луг, цветы ты иди поводи)

Дети выполняют задание с карточками – «метками» где изображены полевые и садовые цветы

 

Дети выполняют физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала.

Дети встают в хоровод, исполняют песню, выполняя движения соответствующие музыки

Дети умеют внимательно слушать

Дети находят сходства и различия между садовыми и полевыми цветами (полевые цветы более мелкие, садовые пышнее)

Дети умеют делится с помощью считалки

 

Дети умеют находить сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые

Совершенствовать умение выполнять движения со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки

Развит эстетический вкус, умение объединять цветы в единую композицию.

Дети умеют исполнять музыкальное произведение в хороводе,удовлетворять двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"

Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Цветы"

Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....

Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Первые весенние цветы"

Знакоми детей с первыми весенними цветами....