Конспект занятия по экологии "Вальс цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии поможет педагогам в работе с детьми, по познанию прекрасного мира цветов, воспитанию любви к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по методике экологического образования
«Вальс цветов»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Разработала:
Серебрякова Людмила Николаевна
Самарская область
Красноярский р – он
СП ДО: «Детский сад №25
«Лесная сказка»
ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный.
Самара 2016 год
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Вальс цветов»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- закрепить знание о садовых и полевых цветах, уметь находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые («Познавательное развитие»)
- активизировать имеющиеся представления о цветах формировать словарный запас («Речевое развитие»)
- формировать умение классифицировать по заданному основанию (полевые и садовые);обсуждать и делать выводы, слушать друг друга не перебивая; воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желания выращивать цветы по средствам беседы о красоте цветов(«Социально-коммуникативное развитие»)
4) развивать эстетический вкус, творчество у детей по средствам объединения цветов и дополнительных материалов в композицию, приобщать к музыкальному искусству по средствам прослушивания музыкального произведения, исполнения песни («Художественно-эстетическое развитие»)
5) физминутка («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: оформление коллекции цветов, динамическая пауза, коллекционирование;
- наглядные: выставка садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада, наблюдение за первыми цветами, за цветением хвойных деревьев на участке детского сада, посадка садовых цветов в цветниках.
- словесные: чтение стихи, песни, обобщение детских исследований по данной теме, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: Текст стихотворения Н. Верзилина и О. Высотская, выставка садовых и полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; карточки – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование, коллекционирование, познавательно - исследовательские проекты, наблюдения . |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации ,творческие пересказы, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Исполнение, ритмика и танцы, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение |
Двигательная | Физминутка |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, задания, реализация проекта, посадка садовых цветов. |
Изобразительная | Аппликация, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Воспитатель читает стихотворение о цветах Е. Верзилиной и О.Высотской Рассмотреть карточки - с изображением садовых (роза, гвоздика, гладиолусы георгины, астры) полевых (ромашка, колокольчик, первоцвет ландыш, подснежник) цветов. Воспитатель предлагает детям разделится на подгруппы Воспитатель раздаёт детям карточки «метки» с изображением полевых и садовых цветов, предлагая им: • найти цветы, имеющие сходство в строении цветка • найти растения, похожие по форме листьев • классифицировать цветы на полевые и садовые Воспитатель включает фонограмму, музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» Физминутка Воспитатель включает фонограмму и предлагает творческий конкурс по созданию композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка» Воспитатель предлагает детям встать в общий хоровод и исполнить песню «Мы в зеленые луга пойдем» | Дети слушают Дети рассматривают карточки - илллюстрации Дети делятся на подгруппы по считалке: (Небо, звезды, луг, цветы ты иди поводи) Дети выполняют задание с карточками – «метками» где изображены полевые и садовые цветы
Дети выполняют физминутку: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Дети встают в хоровод, исполняют песню, выполняя движения соответствующие музыки | Дети умеют внимательно слушать Дети находят сходства и различия между садовыми и полевыми цветами (полевые цветы более мелкие, садовые пышнее) Дети умеют делится с помощью считалки
Дети умеют находить сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые Совершенствовать умение выполнять движения со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки Развит эстетический вкус, умение объединять цветы в единую композицию. Дети умеют исполнять музыкальное произведение в хороводе,удовлетворять двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"
Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....
Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Конспект занятия "Первые весенние цветы"
Знакоми детей с первыми весенними цветами....