Конспект занятия "Первые весенние цветы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гинтер Ксения Анатольевна

Знакоми детей с первыми весенними цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_vesennie_tsvety.docx220.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Тема«Первые весенние цветы»

Образовательная область«Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Физическая культура»«Чтения художественной литературы».

Программное содержание:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать учить составлять целое из частей;

-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

Раздаточный материал: затонированная голубой краской бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята,посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

•Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

•Настя, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель (говорит за пчелёнка): Дети, вы такие молодцы, знаете на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенних цветов, а я отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон. Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель показывает картинку первоцвета.

Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но сначала выполним гимнастикудля наших пальчиков:

Цветём мы в вешней роще который год подряд.

(Показать руками крону деревьев,загибают пальчики к ладошке,как-будто считают)

Вам пишет эти строки подснежников отряд.

(Имитация письма пальчиком по ладошке; «букет» из раскрытых ладошек)

Ребята,мы боимся! Нас все хотят сорвать!

(Обхватить себя руками,как-будто испугались)

Ребята!Мы боимся холодных цепких рук!

(повторить движения первой строки 4-стишия; растопыренные пальцы согнуть как когти)

Земля в зелёном цвете.

(«Нарисовать» перед собой круг-Землю)

Прекрасна и добра

(Погладить себя по головке)

Мы к вам взываем, дети:

(Движение рук вперёд ладонями вверх)

«Нас защитить пора!»

Стебель будем рисовать ватными палочками. А бутоны будете рисовать мятой газетой. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ Пчелёнок хвалит каждого ребенка.

Воспитатель:(говорит за Пчелёнка) Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче на цветы! Вы, молодцы, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Методическая разработка ООД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе по  теме "Весна" в рамках проекта «Ребенок и природа. Весна»....

Конспект НОД "Весенние цветы"

Конструирование  в старшей группе...

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект занятия "Весенние цветы"

Конспект занятия "Весенние цветы" (С использованием кругов Луллия)...

Конспект НОД "Весенние цветы"

Конспект НОД для средней группы "Весенние цветы"...