Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Звучит музыка
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Мария Валерьевна, пришла я к вам в гости из другого детского сада. Приглашаю вас присесть на коврик. Вы любите слушать сказки?
Дети – Да.
Воспитатель - Я тоже очень люблю! Когда я была маленькая, мне нравилась одна сказка… но я забыла ее название. Это история маленькой девочки, которая родилась необычным образом - в цветке. Вы не подскажите мне название?
Дети – Дюймовочка.
Воспитатель - А вот и она.
Дюймовочка – Здравствуйте ребята!
Воспитатель – Дюймовочка, почему ты такая грустая?
Дюймовочка – У меня был домик, ветер подул, оборвал все лепесточки, остался только один.
Воспитатель – Ребята, хотите помочь Дюймовочке?
Дети – Да.
Воспитатель – Ребята, если мы соберем все сорванные ветром лепесточки, Дюймовочке снова будет, где жить.
(обращаясь к Дюймовочке) Не переживай, дюймовочка, мы тебе поможем.
А гдеже нам найти эти лепестки (оглядывается вокруг)
Появляется жаба
Воспитатель – Уважаемая Жаба, вы случайно не видели, куда полетели лепестки?
Жаба – Видела, один даже поймала. Отдам вам его лишь в том случае, если вы мне поможете. Сегодня у моего сына День рождения. Я бы хотела украсить свое болото цветами.
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цвета бывают разными? Приготовьте свои ладошки. Если бы сейчас у нас в руках было солнышко, то что бы мы ощутили, тепло или холод?
Дети – Тепло.
Воспитатель – А теперь возьмем льдинку. Она теплая или холодная?
Дети – Холодная
Воспитатель – Молодцы, так и цвета бывают теплыми и холодными. Назовите мне теплые цвета? Холодные?
Посмотрите, у нас все цветы перемешались. В какую вазу мы соберем теплые цвета, а в какую холодные?
Дети – в красную вазу соберем теплые, а в синюю – холодные.
Воспитатель - Какие вы, ребята, молодцы. Один лепесток мы нашли, но где же остальные?
Появляется крот
Воспитатель – Достопочтенейший Крот, вы случайно не видели, куда ветер унес лепесточки?
Крот – Видел, есть у меня один лепесток. Но отдам я его, только если вы мне поможете. Совсем я стал старый. Забыл где что растет.
Воспитатель – посмотрите, ребята, какое нам Крот дал непростое задание. Нужно будет соединить линией растение с их средой произрастания.
Воспитатель – Ох и сложное было задание! А вы когда-нибудь летали на облаке? Тогда присаживайтесь
Физкультминутка «Облако»
Появляется Мышь.
Воспитатель – Здравствуй Мышка, ты случайно не видела, куда полетели лепестки?
Мышь – А как же, видела. Один даже себе поймала.
Воспитатель – Отдай нам его, пожалуйста. Мы хотим помочь Дюймовочке.
Мышь – Вот еще! Хотя… если вы мне покажете, как растут цветочки с такими великолепными лепестками, то я вам помогу.
Воспитатель – Ребята, у нас на столах лежат конверты с моделями роста цветов. Давайте с помощью них покажем этапы роста цветов.
Воспитатель- Где же нам найти последний лепесточек?
Появляется Ласточка
Воспитатель – Добрая Ласточка, ты, случайно, не знаешь, где последний лепесток?
Ласточка – Знаю, и с радостью вам помогу, вы такие добрые ребята.
Воспитатель - Спасибо тебе, но почему ты грустишь, ведь ты же сделала доброе дело?
Ласточка – Я так сильно хочу лета, парить в небе, любоваться полями в цветах.
Воспитатель – Не переживай, наш добрый друг. Пусть за окном снег, но мы устроим в нашей группе свое маленькое лето. Ребята, посмотрите, на столах есть краски, кисти, мелки. А на чем можно рисовать?
Дети – На бумаге, асфальте, стекле.
Воспитатель – А у нас на столе ничего из этого нет. Но не переживайте. У моей бабушки есть сундучок, в котором можно найти все самое интересное. (открывает сундучок). Ребята, что это?
Дети – Ткань.
Воспитатель – Сегодня мы с вами будем рисовать на ней. Рисование на ткани называется батик.
Садятся за столы
Воспитатель – Чем нарисован цветок?
Дети – Мелком.
Воспитатель – Молодцы, не забудьте посильней надавливать на мелок. А чтобы закрасить наш цветочек, нужно его хорошенько полить. Краски брать тоже нужно много и постараться не выходить за контур.
Выполняют задание
Воспитатель - Ребята, какие красивые цветы у нас получились. Эти цветы мы отнесем ласточке, чтобы ей стало веселее. (относят) Но что это такое? Это, наверное, ласточка нам оставила нераспустившиеся цветы. Они не простые, а сказочные. Пойдемте за мной. (опускают цветы в воду, цветы раскрываются, звучит музыка)
Истинная красота, спасибо, ребятки за помощь, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"
В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада. Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»
Конспект разработан для старшей группы детского сада....
Конспект логопедического занятия по теме: Цветы
Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...
План-конспект занятия по конструированию «Платье для Дюймовочки»
План-конспект занятия по конструированию средняя группа...
Конспект логопедического занятия по теме Цветы
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существитель...
Конспект занятий по теме "Цвет весны" для детей 5-6 лет.
Дано описание занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия на тему "Цветы"
Материал данного занятия позволит научить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относите...