Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гибескул Мария Валерьевна

это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Звучит музыка

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Мария Валерьевна, пришла я к вам в гости из другого детского сада. Приглашаю вас присесть на коврик. Вы любите слушать сказки?

Дети – Да.

Воспитатель - Я тоже очень люблю! Когда я была маленькая,  мне нравилась одна сказка… но я забыла ее название. Это история маленькой девочки, которая родилась необычным образом -  в цветке. Вы не подскажите мне название?

Дети – Дюймовочка.

Воспитатель - А вот и она.

Дюймовочка – Здравствуйте ребята!

Воспитатель – Дюймовочка, почему ты такая грустая?

Дюймовочка – У меня был домик, ветер подул, оборвал все лепесточки, остался только один.

Воспитатель – Ребята, хотите помочь Дюймовочке?

Дети – Да.

Воспитатель – Ребята, если мы соберем все сорванные ветром лепесточки, Дюймовочке снова будет,  где жить.

(обращаясь к Дюймовочке) Не переживай, дюймовочка, мы тебе поможем.

А гдеже нам найти эти лепестки (оглядывается вокруг)

Появляется жаба

Воспитатель – Уважаемая Жаба, вы случайно не видели, куда полетели лепестки?

Жаба – Видела, один даже поймала. Отдам вам его лишь в том случае, если вы мне поможете. Сегодня у моего сына День рождения. Я бы хотела украсить свое болото цветами.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что цвета бывают разными? Приготовьте свои ладошки. Если бы сейчас у нас в руках было солнышко, то что бы мы ощутили, тепло или холод?

Дети – Тепло.

Воспитатель – А теперь возьмем льдинку. Она теплая или холодная?

Дети – Холодная

Воспитатель – Молодцы, так и цвета бывают теплыми и холодными. Назовите мне теплые цвета? Холодные?

Посмотрите, у нас все цветы перемешались. В какую вазу мы соберем теплые цвета, а в какую холодные?

Дети – в красную вазу соберем теплые, а в синюю – холодные.

Воспитатель -  Какие вы, ребята, молодцы. Один лепесток мы нашли, но где же остальные?

Появляется крот

Воспитатель – Достопочтенейший Крот, вы случайно не видели, куда ветер унес лепесточки?

Крот – Видел, есть у меня один лепесток. Но отдам я его, только если вы мне поможете. Совсем я стал старый. Забыл где что растет.

Воспитатель – посмотрите, ребята, какое нам Крот  дал непростое задание. Нужно будет соединить линией растение с их средой произрастания.

Воспитатель – Ох и сложное было задание! А вы когда-нибудь летали на облаке? Тогда присаживайтесь

Физкультминутка «Облако»

Появляется Мышь.

Воспитатель – Здравствуй Мышка, ты случайно не видела, куда полетели лепестки?

Мышь – А как же, видела. Один даже себе поймала.

Воспитатель – Отдай нам его, пожалуйста. Мы хотим помочь  Дюймовочке.

Мышь – Вот еще! Хотя… если вы мне покажете, как растут цветочки с такими великолепными лепестками, то я вам помогу.

Воспитатель – Ребята, у нас на столах лежат конверты с моделями роста цветов. Давайте с помощью них покажем этапы роста цветов.

Воспитатель- Где же нам найти последний лепесточек?        

Появляется Ласточка

Воспитатель – Добрая Ласточка, ты, случайно, не знаешь, где последний лепесток?

Ласточка – Знаю, и с радостью вам помогу, вы такие добрые ребята.

Воспитатель -  Спасибо тебе, но почему ты грустишь, ведь ты же сделала доброе дело?

Ласточка – Я так сильно хочу лета, парить в небе, любоваться полями в цветах.

Воспитатель – Не переживай, наш добрый друг. Пусть за окном снег, но мы устроим в нашей группе свое маленькое лето. Ребята, посмотрите, на столах есть краски, кисти, мелки. А на чем можно рисовать?

Дети – На бумаге, асфальте, стекле.

Воспитатель – А у нас на столе ничего из этого нет. Но не переживайте. У моей бабушки есть сундучок, в котором можно найти все самое интересное. (открывает сундучок). Ребята, что это?

Дети – Ткань.

Воспитатель – Сегодня мы с вами будем рисовать на ней. Рисование на ткани называется батик.

Садятся за столы

Воспитатель – Чем нарисован цветок?

Дети – Мелком.

Воспитатель – Молодцы, не забудьте посильней надавливать на мелок. А чтобы закрасить наш цветочек, нужно его хорошенько полить. Краски брать тоже нужно много и постараться  не выходить за контур.

Выполняют задание

Воспитатель -  Ребята, какие красивые цветы у нас получились. Эти цветы мы отнесем  ласточке, чтобы ей стало веселее. (относят) Но что это такое? Это, наверное, ласточка нам оставила нераспустившиеся цветы. Они не простые, а сказочные. Пойдемте за мной. (опускают цветы  в воду, цветы раскрываются, звучит музыка)

Истинная красота, спасибо, ребятки за помощь, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме " Цветы" "Цветочный калейдоскоп"

В материале представлено итоговое комплексное занятие по теме "Цветы" для старшей группы детского сада.  Данный материал также может быть использован по теме " Лекарственные растения".Образовател...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Цветы»

Конспект разработан для старшей группы детского сада....

Конспект логопедического занятия по теме: Цветы

Конспект занятия расчитат на детей сташего дошкольного возраста с дизартрие.(Дизартрия - это нарушение в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями)...

План-конспект занятия по конструированию «Платье для Дюймовочки»

План-конспект занятия по конструированию средняя группа...

Конспект логопедического занятия по теме Цветы

Цель:  Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия цветов,  образовывать относительные прилагательные от существитель...

Конспект занятий по теме "Цвет весны" для детей 5-6 лет.

Дано описание занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия на тему "Цветы"

Материал данного занятия позволит научить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относите...