Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
Познавательно-исследовательской деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Воздух – «невидимка»
с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_vozduh_-_nevidimka.odt | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40
Конспект
Познавательно-исследовательской деятельности
по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Воздух – «невидимка»
с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.
Составила: воспитатель
Дорошенко Юлия Валерьевна
Ст. Стародеревянковская
2016
Цель – формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
- создавать условия для формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
- актуализировать знания детей о воздухе и его свойствах;
- создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (интерес и желание расширять свой кругозор).
Словарная работа: обогатить словарь детей словами (прозрачный, невидимый).
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха.
Оборудование: демонстрационный материал: видео обращение Гадкого утенка, аудиозапись «шум ветра», интерактивная дидактическая игра «Всему ли нужен воздух?», лебедь из воздушного шарика, емкость с водой.
Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, насосы, одноразовые стаканы, трубочки.
- Введение в игровую ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. На экране появляется Гадкий утенок.
Гадкий утёнок. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гадкий утенок. Мне сегодня очень грустно, потому что я остался один и в голове у меня очень много вопросов. Я не знаю, что такое воздух? Где он находится? Зачем он нужен? Можно ли его увидеть и попробовать?
- Актуализация.
Воспитатель. Вы хотите помочь Утенку перестать грустить?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете о воздухе?
Ответы детей.
- Открытие нового знания.
В: Ребята, как вы думаете, воздух можно увидеть? Давайте это проверим. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Кто-нибудь увидел воздух?
Д: ответы
В: Воздух никто не видит, поэтому как его можно называть?
Д: ответы
В: Первое свойство воздуха — он невидимый. А сквозь него можно видеть окружающие предметы?
Значит воздух какой?
Д: ответы
В: Я с вами согласна, воздух - прозрачный. Это его второе свойство.
Как вы думаете, можно ли воздух поймать?
Д: ответы
Опыт: Давайте возьмём полиэтиленовые пакеты и наполним их воздухом. Каким стал пакет? (Твердый, выпуклый, упругий).
Д: ответы
В: Почему пакет стал упругим? Что у тебя в пакете?
Д: ответы
В: Где мы взяли этот воздух?
Д: ответы
В: Какой вывод можно сделать?
Д: ответы
В: Это третье свойство воздуха - воздух находится вокруг нас.
Ребята, когда мы поместили воздух в пакет, какую форму он принял? Форму чего?
Д: ответы
В: А если я помещу воздух в шарик, форму чего приобретёт воздух?
Д: ответы
В: Давайте проверим
Опыт с воздушными шарами.
Раздать шары в форме животных. Дети надувают самостоятельно.
В: какую форму приобрел воздух?
Д: ответы
В: Воздух имеет свою форму?
Д: ответы
В: Ещё одно свойство воздуха — он не имеет формы. Воздух приобретает форму предмета, в который его помещают. А можем ли мы ощутить воздух?
Д: ответы
В: Как мы ощущаем воздух?
Д: ответы
В: Давайте помашем ладошкой в лицо.
- Что вы чувствуете?
Д: ответы.
В: А я чувствую легкий ветерок. Как вы думаете, что такое ветер?
Д: ответы
В: Ветер — это потоки воздуха (движение воздуха). А можно услышать движение воздуха?
Д: ответы
В: Давайте проверим это.
Слушаем запись «шум ветра».
Ребята, а я знаю ещё один способ услышать воздух. Хотите тоже узнать?
(Надуть шарик и отпустить).
Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали.
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
В: Ребята, а когда мы надували шарики, откуда мы брали воздух?
Д: ответы
В: Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Вы согласны? Давайте это проверим. Как будем проверять?
Опыт: стаканы с водой и трубочки.
Подуйте в трубочку. Что мы наблюдаем? Что за пузырьки мы увидели? Какой вывод можно сделать?
Д: ответы
- Включение нового знания в систему знаний.
В: Ребята, посмотрите, кто это? (Воздушный шарик в форме лебедя). Это же наш Гадкий утенок вырос и превратился в прекрасного Лебедя. Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Что это означает? (Их надо охранять).
Д: ответы
В: Помните, мы хотели помочь Утенку перестать грустить. Давайте сделаем ему сюрприз.
(Надуваем и делаем лебедей).
Слайд. Утенок благодарит за ответы на его вопросы, за такое большое количество друзей-лебедей.
В: Лебеди любят воду? Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
- А почему лебеди не тонут?
Д: ответы.
В: Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли. А вы знаете, всему ли нужен воздух?
Д: ответы
В: Сейчас мы это проверим
Интерактивная игра "Всему ли нужен воздух"
- Рефлексия.
В: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Д: ответы
В: А для кого мы старались?
Д: ответы
В: Как мы смогли помочь Утенку?
Д: ответы
В: За хорошую работу Утенок приготовил вам в подарок вот эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...