План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: « Воздух – невидимка ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тупикова Светлана Александровна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: « Воздух – невидимка ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: « Воздух – невидимка ».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное  развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Формировать представления детей о том, для чего человеку воздух, каким бывает воздух и как его обнаружить в помещении. («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес.

3) Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»

5) Развивать речь детей, активизировать словарь, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли. ( Речевое развитие).

Методы и приемы:

 - практические: физкультминутка, игровое упражнение «Делаем выводы», проведение опытов, игры с мыльными пузырями.

- наглядные: показ, рассматривание

- словесные: чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, рассказ, обсуждение, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: Бумажные веера на каждого ребенка, трубочки для сока, стаканчики с водой на каждого ребенка, сюжетные картинки, салфетки бумажные, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация с мыльными пузырями, игровое упражнение «Делаем выводы».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за мыльными пузырями, рассматривание картин «В лесу», «На море», «В горах», рассматривание веера, экспериментирование с веерами, с водой .

Коммуникативная

Беседа о свойствах воздуха, сюжетная игра с веерами, ситуативный  разговор о воздухе,  вопросы, ответы на вопросы.

Изобразительная

Зарисовка на доске правильных ответов о значении воздуха

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения о воздухе, загадывание и  отгадывание загадок.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения для дежурных: помочь воспитателю разложить веера на столы и салфетки.

Применение салфеток во время экспериментирования с водой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  • Ожидаемые результаты

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

 6.

 

7.

8.

 

9.

10.

11.

12.

 

Читает стихотворение:

Чтобы ночью крепко спать

Нужно воздухом дышать

Грудью всею, глубоко

Это сделать нам легко.

Воздух в нас влетает сам -

Знает он, что нужен нам

Приглашения не ждет,

Сам торопится к нам в рот!

Задает вопрос:

-Для чего нужен человеку воздух?

Показывает картины:

«В лесу», «На море», «В горах».

Задает вопросы:

- Как вы думаете, где самый чистый воздух?

- Почему без воздуха человек не может прожить?

Задает вопрос:

Загадывает загадку:

Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Задает вопрос: - А вы знаете, что такое ветер?

Ветер- это движение воздуха в природе.

Как можно сделать небольшой ветерок?

Организует экспериментальную деятельность

Опыт №1.

Предлагает детям рассмотреть на столах веера. Показывает, как ими пользоваться. Объясняет, что воздух легко обнаружить, если создать его движение и что его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок.

Задает вопрос: Какой воздух, мы можем его увидеть? Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех!

Проводит опыт №2.

Предлагает детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Задает вопрос: - Что происходит?

Вывод: значит воздух есть внутри нас. Объясняет, что мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.

Задает вопрос о мыльных пузырях.

Организует игры с мыльными пузырями.

Загадывает загадку про воздух и задает вопрос:

Кому еще нужен воздух?

Вывод: воздух нужен всему живому.

Организует игровое упражнение «Делаем выводы»

Благодарит за активное участие и предлагает детям выбрать смайлика: если занятие понравилось – веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик.

Слушают стихотворение,

Отвечают на вопрос, каждый высказывает свое мнение.

Правильные ответы вместе с воспитателем зарисовывают на доске.

Рассматривают картины. Рассказывают, что они видят на этих картинах, рассуждают, беседуют, высказывают предположения.

Отвечают на вопрос: Как мы можем почувствовать воздух?

Высказывают свое мнение

Слушают и отгадывают загадку

Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свое мнение

С интересом наблюдают, рассматривают веера, обмахивают себя.

Рассказывают какие у них были ощущения, какой был воздух

Отвечают на вопрос

Выполняют двигательные упражнения

Проводят исследование.

Отвечают на вопрос, что в стакане появились пузырьки.

Делают вывод и отвечают на вопрос: Какие пузырьки можно еще пускать? Мыльные.

Пускают мыльные пузыри.

Отгадывают загадку,

Отвечают на вопрос, что воздух нужен еще растениям, животным.

Встают в круг. Делают выводы.

Выражают свое эмоциональное состояние, выбирают смайлик.

Владеют умением внимательно слушать,

 активно обсуждать и отвечать на вопросы,

понимают устную речь

Проявляют творческую активность

Имеют представления зачем человеку нужен воздух

Умеют рассуждать, высказывать свое мнение

Обладает развитым мышлением, воображением

Имеют представление

о ветре, как природном явлении

Проявляют любознательность, интерес к участию в экспериментировании

Имеют представления о свойствах воздуха

Развита двигательная активность

Умеют проводить эксперименты, делать выводы

Проявляют умение и интерес к участию в совместных играх

Владеют умением использовать полученные знания и делать выводы о значении и свойствах воздуха

Умеют обнаружить воздух в помещении

Владеют умением активно взаимодействовать

со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие: Конкурс « Превращение воздушного шарика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...