План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: « Воздух – невидимка ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: « Воздух – невидимка ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: « Воздух – невидимка ».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Формировать представления детей о том, для чего человеку воздух, каким бывает воздух и как его обнаружить в помещении. («Познавательное развитие»)
2) Развивать умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы; развивать познавательный интерес.
3) Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»
5) Развивать речь детей, активизировать словарь, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли. ( Речевое развитие).
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игровое упражнение «Делаем выводы», проведение опытов, игры с мыльными пузырями.
- наглядные: показ, рассматривание
- словесные: чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, рассказ, обсуждение, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: Бумажные веера на каждого ребенка, трубочки для сока, стаканчики с водой на каждого ребенка, сюжетные картинки, салфетки бумажные, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация с мыльными пузырями, игровое упражнение «Делаем выводы». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за мыльными пузырями, рассматривание картин «В лесу», «На море», «В горах», рассматривание веера, экспериментирование с веерами, с водой . |
Коммуникативная | Беседа о свойствах воздуха, сюжетная игра с веерами, ситуативный разговор о воздухе, вопросы, ответы на вопросы. |
Изобразительная | Зарисовка на доске правильных ответов о значении воздуха |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения о воздухе, загадывание и отгадывание загадок. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения для дежурных: помочь воспитателю разложить веера на столы и салфетки. Применение салфеток во время экспериментирования с водой |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8.
9. 10. 11. 12.
| Читает стихотворение: Чтобы ночью крепко спать Нужно воздухом дышать Грудью всею, глубоко Это сделать нам легко. Воздух в нас влетает сам - Знает он, что нужен нам Приглашения не ждет, Сам торопится к нам в рот! Задает вопрос: -Для чего нужен человеку воздух? Показывает картины: «В лесу», «На море», «В горах». Задает вопросы: - Как вы думаете, где самый чистый воздух? - Почему без воздуха человек не может прожить? Задает вопрос: Загадывает загадку: Летит без крыльев и поет Прохожих задевает Одним проходу не дает, Других он подгоняет. Задает вопрос: - А вы знаете, что такое ветер? Ветер- это движение воздуха в природе. Как можно сделать небольшой ветерок? Организует экспериментальную деятельность Опыт №1. Предлагает детям рассмотреть на столах веера. Показывает, как ими пользоваться. Объясняет, что воздух легко обнаружить, если создать его движение и что его можно почувствовать кожей лица – это будет легкий ветерок. Задает вопрос: Какой воздух, мы можем его увидеть? Вывод: воздух прозрачный, невидимый. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Руки вниз, на пояс, вверх, Ждут открытия нас всех! Проводит опыт №2. Предлагает детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Задает вопрос: - Что происходит? Вывод: значит воздух есть внутри нас. Объясняет, что мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки. Задает вопрос о мыльных пузырях. Организует игры с мыльными пузырями. Загадывает загадку про воздух и задает вопрос: Кому еще нужен воздух? Вывод: воздух нужен всему живому. Организует игровое упражнение «Делаем выводы» Благодарит за активное участие и предлагает детям выбрать смайлика: если занятие понравилось – веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик. | Слушают стихотворение, Отвечают на вопрос, каждый высказывает свое мнение. Правильные ответы вместе с воспитателем зарисовывают на доске. Рассматривают картины. Рассказывают, что они видят на этих картинах, рассуждают, беседуют, высказывают предположения. Отвечают на вопрос: Как мы можем почувствовать воздух? Высказывают свое мнение Слушают и отгадывают загадку Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают свое мнение С интересом наблюдают, рассматривают веера, обмахивают себя. Рассказывают какие у них были ощущения, какой был воздух Отвечают на вопрос Выполняют двигательные упражнения Проводят исследование. Отвечают на вопрос, что в стакане появились пузырьки. Делают вывод и отвечают на вопрос: Какие пузырьки можно еще пускать? Мыльные. Пускают мыльные пузыри. Отгадывают загадку, Отвечают на вопрос, что воздух нужен еще растениям, животным. Встают в круг. Делают выводы. Выражают свое эмоциональное состояние, выбирают смайлик. | Владеют умением внимательно слушать, активно обсуждать и отвечать на вопросы, понимают устную речь Проявляют творческую активность Имеют представления зачем человеку нужен воздух Умеют рассуждать, высказывать свое мнение Обладает развитым мышлением, воображением Имеют представление о ветре, как природном явлении Проявляют любознательность, интерес к участию в экспериментировании Имеют представления о свойствах воздуха Развита двигательная активность Умеют проводить эксперименты, делать выводы Проявляют умение и интерес к участию в совместных играх Владеют умением использовать полученные знания и делать выводы о значении и свойствах воздуха Умеют обнаружить воздух в помещении Владеют умением активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. |
Итоговое мероприятие: Конкурс « Превращение воздушного шарика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...