Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Черныш Наталия Александровна

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на 2017-2018 учебный год по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование
в младшей группе

Тема

Период

Цели и задачи

Примечание

Детский сад

I неделя сентября

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и др.); с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

 Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; привычку обращаться друг к другу по имени, ко взрослым по имени - отчеству.

04.09.17-10.09.17

Я и моя семья

II неделя сентября

Формировать образ Я. Формировать первичные представления о семье, ее членах. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи. Обогащать представления о семье. Воспитывать уважение к старшим.        

11.09.17-17.09.17

Во саду ли, в огороде

III неделя сентября

Формировать представление об осени, как о времени сбора урожая овощей и фруктов.

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду три-четыре вида овощей, три-четыре вида фруктов, три-четыре вида ягод.

18.09.17-24.09.17

Домашние животные и их детеныши

IV неделя сентября

Расширять знания о домашних животных /птицах и их детенышами, особенностями их внешнего вида, питания, повадок. Дать элементарные представления о труде людей в сельском хозяйстве, посредством  знакомства с профессиями тракториста, доярки.

25.09.17-01.10.17

Осень. Сезонные изменения в природе

I неделя октября

Расширить представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, в погоде, в одежде людей). Развивать умение наблюдать и  замечать красоту осенней природы. Формировать умение узнавать и называть деревья на участке (береза,  ель, рябина). Воспитывать  элементарные правила поведения в природе (не ломать ветки, не рвать без надобности растения). Познакомить с правилами безопасного нахождения в природе.

02.10.17-08.10.17

Птицы

II неделя октября

Продолжать формировать элементарные представления о птицах (особенности внешнего вида, характер питания и передвижения); познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью (некоторые улетают в теплые края).  Побуждать детей к наблюдениям за птицами, прилетающими на участок; упражнять в узнавании и назывании трех-четырех видов. Воспитывать заботливое отношение к  птицам, подкармливать их.

09.10.17-15.10.17

Осенние хлопоты. / Подготовка диких животных к зиме

III неделя октября

Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей  осенью

16.10.17-22.10.17

Мы - исследователи

IV неделя октября

Вызвать интерес к познавательно-исследовательской опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении со свойствами и качествами предметов (материалов): бумага, дерево

23.10.17-29.10.17

Мой город

 

I неделя ноября

Познакомить детей с родным городом  его названием, основными достопримечательностями, ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, парикмахерская, поликлиника).  Продолжать знакомить с городским транспортом.  Дать элементарные представления о правилах дорожного движения, о назначении светофора и  пешеходного перехода.  

30.10.17-05.11.17

Транспорт

II неделя ноября

Продолжать знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Знакомить с городскими профессиями (полицейский, шофер, водитель автобуса)

06.11.17-12.11.17

Мой дом. Мебель. Бытовые приборы

III неделя ноября

Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира: с домом, с предметами домашнего обихода, с мебелью, бытовыми приборами.

13.11.17-19.11.17

Мой дом. Посуда.

IV неделя ноября

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода с посудой. Учить группировать: чайная, столовая, кухонная.

20.11.17-26.11.17

повторение

27.11.17-03.12.17

Зима. Сезонные изменения в природе

I неделя декабря

Расширить представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, в погоде, в одежде людей). Развивать умение наблюдать и  замечать красоту зимней природы. Упражнять в   узнавании  и назывании  деревьев  на участке (береза,  ель, рябина). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту

04.12.17-10.12.17

Жизнь диких животных и птиц зимой

II неделя декабря

Расширить представления о жизни диких животных и птиц зимой

11.12.17-17.12.17

В ожидании Новогоднего праздника

III-IV неделя декабря

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы  Нового года.

18.12. -24.12, 25.12.-31.12.

Калейдоскоп зимних игр и забав

I неделя января

Вызвать интерес к зимним играм и забавам. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.  

08.01.18-14.01.18

Человек и его здоровье

II неделя января

Формировать начальные представления о здоровье человека и здоровом образе жизни.  Формировать представления о полезной и вредной для здоровья пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, правильно питаться).

15.01.18-21.01.18

Человек. Организм человека.

III  неделя января

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

22.01.18-28.01.18

Там, где всегда зима

IV неделя января

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

29.01.18-04.02.18

Ткань. Одежда

I неделя февраля

Вызвать интерес к выявлению свойств и качеств ткани. Сформировать представление о предметах одежды

05.02.18-11.02.18

Уголок природы

II неделя февраля

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями уголка природы. Формировать представления о том, какие условия необходимы для их роста (земля, вода, воздух).

12.02.18-18.02.18

Защитники Отечества

III неделя февраля

Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с «военными» профессиями: солдат, летчик, моряк. Продолжать  формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать Защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине.

19.02.18-25.02.18

8 Марта – мамин день

IV неделя февраля

Организация различных видов детской деятельности вокруг темы 8 Марта.

26.02.18-04.03.18

I неделя

 марта

05.03.18-11.03.18

Весна. Сезонные изменения в природе

II неделя марта

Расширить представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, в погоде, в одежде людей). Развивать умение наблюдать и  замечать красоту весенней природы. Подвести детей к пониманию некоторых взаимосвязей в природе (потеплело – растаял снег, появилась травка…)  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.

12.03.18-18.03.18

Весенние хлопоты./ Жизнь диких животных и птиц весной

III неделя марта

Расширить представления об изменениях в  жизни диких животных и птиц весной.

19.03.18-25.03.18

Народные промыслы

IV неделя марта

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать  знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

26.03.18-01.04.18

Книжкина неделя

I неделя

 апреля

Сформировать элементарные представления о книге, как носителе произведений художественной литературы. Вызвать интерес к чтению различных произведений и рассматриванию иллюстраций в книгах. Воспитывать бережное отношение к книгам.

02.04.18-08.04.18

Человек и мир вещей

II неделя апреля

Вызвать интерес к выявлению свойств и качеств предметов  различного назначения.
Сформировать представление о предметах одежды, обуви, головных уборах; упражнять в классификации  предметов по общему признаку.

09.04.18-15.04.18

Пожарная безопасность

III неделя апреля

Формировать представление об опасных  для человека и окружающего мира ситуациях, связанных с противопожарной безопасностью, элементарных правилах действий. Воспитывать  основы безопасности жизни

16.04.18-22.04.18

Азбука дорожного движения

IV неделя апреля

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.  Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге (ребенок должен переходить дорогу, держась за руку взрослого).  Воспитывать основы безопасности жизни дошкольников.

23.04.18-29.04.18

Во саду ли, в огороде/ Труд людей весной

I неделя мая

Сформировать представления о труде взрослых на огороде весной. Формировать умения с помощью взрослого сажать лук и другие овощные культуры на грядки в огороде. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

30.04.18-06.05.18

Лес

II  неделя мая

Сформировать элементарные представления детей о лесе, как «доме» для многих животных. Уточнить и расширить представления о растениях (трава,  кустарник, дерево); о лесных зверях  и их детенышах (особенности внешнего вида, повадки); Воспитывать основы безопасного          поведения человека  в природе.

07.05.18-13.07.18

Кто прячется под кустом? / Насекомые

III  неделя мая

Сформировать представления о насекомых. Воспитывать основы безопасного          поведения человека  в природе

14.05.18-20.05.18

Здравствуй, лето!

IV неделя мая

 Расширять представления о лете, сезонных изменениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

21.05.18-27.05.18

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...