Набор методик для диагностики детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему
Диагностика психологической готовности к школе.
В наше время уже все педагоги, а также родители научились различать готовность к школе не только интеллектуальную ,но и психологическую.
Диагностика психологической готовности к школе входит в перечень работ с подготовительный группой в детском саду.
Методик много,авторы разные,есть классивечкие методики ,есть новые методикик,которые так или иначе перекликаются с основными.разработанными специалистами 20 века.
Педагоги-психологи,работающие в дошкольном учреждении, знают,как много времени уходит на этот блок. Диагностика проводится индивидуально,и в зависимости от того, сколько выпускных групп в текущем учебном году, такой и объем диагностической работы должен провести психолог с детьми 6-7 лет.
Вначале своего пути,как специалиста в ДОУ, я работала с помощью методик,подобранных моей коллегой. Понадобилось 3 учебных года,чтобы понять,что с какими-то методиками мне удобно работать,с какими-то нет. Также с опытом я стала «видеть» детей с ОНР( в нашем саду есть группы для детей с общим недоразвитием речи), на основание некоторых простых вопросов и пособий.
Вот уже второй учебный год я провожу диагностику по своему составленному списку методик,и пока они меня не подводили. Если меня настораживают результаты по этим методикам, тогда я достаю диагностичекий комплект Семаго и добавляю к основному списку.
Вот такие бланки я подготовила себе для диагностики психологической готовности детей 6-7 к школе. А также бланки для диагностики развития детей 5-6 лет , так как часто в группах бывают дети разного возраста, а родители хотят отдать своего ребенка с 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бланк диагностики детей 6-7 лет | 89 КБ |
Бланк диагностики детей 5-6 лет | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методики | Полученные результаты | Уровни (в,с,н) | ||||||||||||||
«Четвертый лишний» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
«Последовательность событий» | Показатели развития мышления | Показатели развития речи | ||||||||||||||
1-й вариант (из 5 картинок) | ||||||||||||||||
2-й вариант (из 6 картинок) | ||||||||||||||||
«10 слов» А.Р. Лурия | Количество предъявлений | Максимальное количество воспроизведенных слов | Количество слов воспроизведенных через 30 минут | |||||||||||||
Корректурная проба | Кол-во просмотренных знаков | Кол-во ошибок | Результат | |||||||||||||
«Домик» Н.И. Гуткина | ||||||||||||||||
Графическая проба( дорисуй по клеточкам) | ||||||||||||||||
Пересказ прослушанного текста | ||||||||||||||||
Рисунок человека | ||||||||||||||||
«Лабиринты» Л.А. Венгер | ||||||||||||||||
ВЫВОДЫ | ||||||||||||||||
РЕКОМЕНДАЦИИ | ||||||||||||||||
Дата обследования | Педагог-психолог ФИО ________________ |
ГБОУ ШКОЛА № ______ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ «_________________________________________________»
Диагностика психологической готовности к школе 2017-2018 учебный год
ФИО ребенка ____________________________________________________ Возраст _____________________________
Представления об окружающем мире (в форме беседы):
Какое сейчас время года? ______________какие ты знаешь времена года?_______________________________________________________
Какой сегодня день недели? ____________какие еще ты знаешь дни недели?____________________________________________________
В какой руке ты держишь карандаш, когда рисуешь?________________________________________________
Название методики | Полученные результаты | Уровни (в,с,н) | ||||||||||||||
«Четвертый лишний» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
«Последовательность событий» | Показатели развития мышления | Показатели развития речи | ||||||||||||||
1-й вариант | ||||||||||||||||
2-й вариант | ||||||||||||||||
«10 слов» А.Р. Лурия | Количество предъявлений | Максимальное количество воспроизведенных слов | Количество слов воспроизведенных через 30 минут | |||||||||||||
Корректурная проба | Кол-во просмотренных знаков | Кол-во ошибок | Результат | |||||||||||||
«Домик» Н.И. Гуткина | ||||||||||||||||
Графическая проба | ||||||||||||||||
О чем рассказ ? | ||||||||||||||||
Рисунок человека (для группы ОНР) | ||||||||||||||||
«Лабиринты» Л.А. Венгер (для группы ОНР) | ||||||||||||||||
ВЫВОДЫ | ||||||||||||||||
РЕКОМЕНДАЦИИ | ||||||||||||||||
Дата обследования | Педагог-психолог Иванова А.А. |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № ____ ДО «НЕПОСЕДЫ»
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ФИО ребенка ____________________ возраст ______________ дата обследования___________
Название методики | Записи протокола | Уровень развития | ||||
Свободная классификация (мышление и речь) | ||||||
Рассказ по картинке (мышление и речь) | ||||||
Найди отличия (внимание) | ||||||
«2 группы по 3 слова» (память) | 1-ое Воспр-ие | 2-ое Воспр-ие | 3-тье Воспр-ие | 4-е Воспр-ие | Отсрочен- ное | |
Дом-лес-кот | ||||||
Брат-окно-вода | ||||||
Графические пробы | ||||||
Пространственно-временные представления | Схема тела | |||||
Ориентировка от себя | ||||||
Время года/суток |
Выводы________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ___________________
ГБОУ ШКОЛА № __ ДО «НЕПОСЕДЫ»
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ФИО ребенка ____________________ возраст ______________ дата обследования___________
Название методики | Записи протокола | Уровень развития | ||||
Свободная классификация (мышление и речь) | ||||||
Рассказ по картинке (мышление и речь) | ||||||
Найди отличия (внимание) | ||||||
«2 группы по 3 слова» (память) | 1-ое Воспр-ие | 2-ое Воспр-ие | 3-тье Воспр-ие | 4-е Воспр-ие | Отсрочен- ное | |
Дом-лес-кот | ||||||
Брат-окно-вода | ||||||
Графические пробы | ||||||
Пространственно-временные представления | Схема тела | |||||
Ориентировка от себя | ||||||
Время года/суток |
Выводы________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников...
Джентльменский набор первоклассника
Формирование навыков общения...
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...
" Обучение составлению рассказов по набору сюжетных картинок с использованием моделирования"
Занятие по развитию речи по сказке Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" ( подготовительная группа.)...
Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)
laquo;Кто быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...
Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"
Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...
Использование обучающего набора игр с детьми по формированию математических представлений по методике Марии Монтессори.
Хочу представить вашему вниманию обучающий набор игр, способствующих освоению ребенка основ математики, изучению фигур, цветов, форм, развитию логического и пространс...