Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)
материал

«Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным углом таким образом, чтобы бусина спускалась  быстро ( со стуком,  медленно, беззвучно,  с остановками по команде) Если играют одновременно несколько детей, можно устроить соревнование, кто спустит бусину медленнее

 

«Выше – ниже, больше – меньше» -   дополнительный материал: игрушки разного размера.  Педагог из штырьков и брусочков строит  воротики  разной высоты. Ребенку предлагается подобрать игрушки, которые могут пройти (проехать) через них. Вариант: ребенку предлагается построить для различных игрушек машинки разного размера (по типу сказки «Три медведя»). Для постройки машинок используются кубики-кости, штырьки и шайбы.

 

«Силачи» - удерживание и вворачивание цилиндра ( боковой захват  цилиндра).

 

«Футболисты» - расставить кегли прокатить  шарик рукой (палочкой) между кеглями - дозированные усилия с шариком и шайбой.

 

«Трудный гол» - передвижение шайбы между кеглями с фиксацией кисти. (На руку кладется шайба)

 

«Веер» - растягивание резинки пальцами. Составление различных «картинок» из штырьков, палочек и резинок - дом, ракета и др.

 

«У кого больше?» - два ребенка по очереди бросают кубик (кость), пересчитывают количество точек на верхней грани кубика, отсчитывают такое же количество штырьков и вставляют в отверстия доски - основы. После 3 (4-5) ходов пересчитывают количество штырьков.

 

«Крыльцо»  - вставление штырьков в отверстия. Воспитатель выполняет на одной стороне доски – основы, ребёнок – на другой. В первое отверстие ставим один штырёк, во второе – два, в третье – три и т.д.

 

«Коридор» - два ребенка по очереди крутят волчок или кубик (кость), пересчитывают количество точек на верхней грани  волчка, отсчитывают такое же количество штырьков (цветных палочек) и вставляют в отверстия доски – основы в два ряда, по полученному коридору прокатывают шайбу (шарик).

 

«Составь число из единиц» -  воспитатель кладёт на доску-основу три бусины (цветные палочки). Сколько бусин?  Сколько, какого цвета? Одна красного цвета, одна синего, одна зелёного. Всего три бусины. Значит, 3 – это 1, 1 и 1. Затем ребенок составляет число 4. «Непохожие столбики»  Материал: доска-основа, деревянные стержни, различные бусины. Для     нанизывания на каждый стержень подготовлены одинаковые наборы бусин. Ребенку предлагается на каждый стержень нанизать бусины таким образом, чтобы узор не повторялся; . Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки столбиков.

 

 

«Непохожие ряды» Материал: доска-основа, деревянные штырьки различного цвета (для каждого ряда подготовлены одинаковые наборы штырьков). Ребенку предлагается составить ряд из фишек таким образом, чтобы узор не повторялся. Усложнение: ребёнку можно предложить по памяти раскрасить заготовки рядов

 

«Сходства и отличия»  - ребенку предъявляют какие-либо две детали и предлагают найти имеющиеся сходства и отличия между ними. Например, у бусин цвет совпадает, а размер отличается;  у шайбы и бусины разные форма и размер, но они имеют отверстие и сделаны из одного материала;

 

«Косичка» - плетение из цветных шнурков.

 

«Игра с прищепками»- надевание и снимание больших (маленьких) прищепок  со стержня (цветных палочек). Вариант: надень пять прищепок; сними 2 прищепки; надень 6 прищепок, сними одну. Сколько осталось?

 

«Нанизывание бус  на стержень» -   по образцу,  затем по словесной инструкции. Величина бусин зависит от величины стержня. Варианты: нанизывание бусин одного цвета, чередование цвета, подбор бусин под цвет стержней  и  т.д.

 

«Продолжи бусы» - каждому ребенку предлагается начать собирать разноцветные бусы (у одного ребенка крупные, у второго – мелкие). По сигналу взрослого дети меняются своими работами, а по второму сигналу каждый должен продолжить собирать бусы, начатые товарищем, сохраняя при этом рисунок.

 

«Продолжи ряд» -  каждому ребенку предлагается начать составлять на доске-основе ряд из чередующихся цветных штырьков. По сигналу  взрослого доска-основа поворачивается, а по второму сигналу каждый должен продолжить ряд и порядок чередования, начатый товарищем.

 

«Пёстрые ряды». Педагог выстраивает из стержней различного размера и цвета определенный рисунок на своей половине доски-основы. На каждый стержень надевается бусина, соответствующего цвета. Дети должны на своей половине доски сделать точно такой же рисунок, используя такие же по размеру  и цвету  стержни и бусины, соблюдая при этом правило: стержни ставить правой рукой, а бусины надевать левой.

«Дружный узор» -  каждому ребенку предлагается с помощью штырьков двух цветов (например: у одного ребенка красный и зеленый, у второго - синий и желтый) составить на своей половине доски-основы рисунок  из имеющихся у него цветных штырьков. По сигналу взрослого дети меняются местами, а по второму сигналу каждый должен продолжить рисунок товарища фишками своих цветов.

«Повтори узор». Педагог на одной части доски-основы выкладывает графический узор с помощью разноцветных штырьков  и резинок. Детям надо повторить узор на второй части доски и зарисовать его в тетрадь.

«Сложный узор». Педагог выстраивает из стержней различного размера и цвета определенный рисунок на своей половине доски-основы. На каждый стержень надевается бусина, отличающаяся по цвету. Детям необходимо воспроизвести получившийся рисунок на своей половине доски-основы. По мере того, как дети справляются с заданием, рисунок можно усложнять  или упрощать, изменяя количество стержней и бусин на каждом стержне.

«Графический диктант».  Дети выполняют графический диктант в тетради под диктовку педагога. Затем нарисованный узор им надо воспроизвести на доске-основе с помощью штырьков различного цвета и резинок.

«Простой диктант» - воспитатель называет предметы, имеющиеся в чемодане, дети вставляют в отверстие доски – основы, постепенно увеличивая темп. Например, возьмите и поставьте красную длинную палочку, два желтых штырька, один большой цилиндр и т.д.

«Диктант с завязанными глазами» - аналогично, но не называем цвет.

«Забор - 1» - составление палочек в один ряд.  Варианты:  низкий,  средний,  высокий, забор  одного цвета, разноцветный  забор - чередование цветных палочек  и  т. д.

«Забор - 2» - составление штырьков в один ряд. Варианты: забор одного цвета, разноцветный забор - чередование цветных штырьков и т. д.

 «Построй фигуру».  Детям предлагается построить квадрат (прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник ) с помощью штырьков различного цвета и резинок. Цвет штырьков должен соответствовать цвету резинок. Затем зарисовать фигуру в тетрадь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВОМ НАБОРА «ПЕРТРА»

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития сенсорных функций у детей с общим недоразвитием речи; автор представляет методические рекомендации по использованию дидактического  пособия «...

Набор ПЕРТРА. Картотека игр.

Картотека игр к игровому набору "От хватания к схватыванию"...

Игровой набор « Пертра» в работе педагога- психолога

Консультация по работе с игровым оборудованием "Пертра"...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста с игровым набором «Пертр»

Игровой набор№1 «Конструктор»«Пройди по дорожке 1»Цель: Развитие пространственных представлений, содружественных движений глаз и рук, самоконтроля, внимания.1. Прошагать в...

Набор Пертра: назначение и применение

Набор Пертра успешно используется педагогами, психологами, логопедами, дефектологами для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.С помощью данного к...

Картотека дидактических игр для детей 3-4 лет с игровым набором «Пертр»

ldquo;Укрась платочек”Описание игры:        “Ребята сейчас мы будем делать подарок для мамы. Мы будем украшать платочки”.Педагог выкладывает перед...

Игры с набором «ПЕРТРА»

Варианты индивидуальных игровых упражнений с набором «ПЕРТРА»...