Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Игра «Загадочный узор»
Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.
Оборудование: дар № 3, картинка с узором, схема для выкладывания узора, мататалаб, игровое поле с изображением квадратов и ромбов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором «Дары Фрёбеля»
Игра «Загадочный узор»
Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, Мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.
Оборудование: дар № 3, картинка с узором, схема для выкладывания узора, Мататалаб, игровое поле с изображением квадратов и ромбов
Содержание:
Создание игровой мотивации:
- Сегодня мы поиграем в игру «Загадочный узор». Этот загадочный узор изображен на картинке (показывает картинку обратной стороной), но ты его пока не увидишь. Тебе нужно будет самому сложить этот узор с помощью кубиков (показывает дар № 3), с помощью вот этой схемы, Мататалаба и игрового поля. Только после того, как ты сложишь свой узор, я переверну картинку, и ты проверишь, правильно ли разгадал этот загадочный узор.
Объяснение:
- Сначала я тебе немного помогу: возьми коробку с кубиками, размести ее на схеме. Переверни коробку, чтобы кубики оказались в центре схемы. Теперь преврати этот большой куб из маленьких кубиков в прямоугольник: сними верхний ряд кубиков, смести их на схему и придвинь к нижнему ряду. Посмотри, прямоугольник из кубиков находится внутри другого прямоугольника (обратить внимание ребенка, чтобы кубики не закрывали стороны прямоугольника, изображенного на схеме)
На схеме-прямоугольнике точками обозначено, где должны располагаться кубики. А Мататалаб, который будет передвигаться по игровому полю, подскажет, в каком положении должны находиться кубики. Начинать нужно с левого нижнего кубика и левого нижнего угла схемы- прямоугольника, дальше двигаться по часовой стрелке.
Совместная деятельность по созданию узора:
- Приготовься, Мататалаб пошел. Сдвигай левый нижний кубик на левый нижний угол схемы- прямоугольника.
-Следующий кубик сдвигай на следующую отметку на схеме. Посмотри на игровом поле, как должен быть расположен этот кубик. Поверни его.
-Дальше кубик сдвигай на левый верхний угол. Посмотри на игровом поле, как должен быть расположен этот кубик.
- Мататалаб поворачивает вправо. Сдвигаем следующий кубик на отметку на схеме. Посмотри на игровом поле, как расположен кубик.
- Дальше сдвигаем кубик в верхний правый угол. Как он расположен?
- Мататалаб снова поворачивает. Сдвигай кубик на отметку на схеме. Нужно его повернуть?
- Следующий кубик сдвигаем в нижний правый угол. Как он расположен?
- Мататалаб поворачивает влево. Сдвигай кубик на отметку на схеме. Мататалаб прошел свой путь. Наш узор закончен.
Обсуждение результата работы:
- Сравни свой узор с узором на картинке. Узоры одинаковые
Предварительный просмотр:
Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором «Дары Фрёбеля»
Игра «Загадочный узор»
Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, Мататалаба с заложенным алгоритмом действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.
Оборудование: дар № 3, картинка с узором, схема для выкладывания узора, Мататалаб, игровое поле с изображением квадратов и ромбов
Содержание:
Создание игровой мотивации:
- Сегодня мы поиграем в игру «Загадочный узор». Этот загадочный узор изображен на картинке (показывает картинку обратной стороной), но ты его пока не увидишь. Тебе нужно будет самому сложить этот узор с помощью кубиков (показывает дар № 3), с помощью вот этой схемы, Мататалаба и игрового поля. Только после того, как ты сложишь свой узор, я переверну картинку, и ты проверишь, правильно ли разгадал этот загадочный узор.
Объяснение:
- Сначала я тебе немного помогу: возьми коробку с кубиками, размести ее на схеме. Переверни коробку, чтобы кубики оказались в центре схемы. Теперь преврати этот большой куб из маленьких кубиков в прямоугольник: сними верхний ряд кубиков, смести их на схему и придвинь к нижнему ряду. Посмотри, прямоугольник из кубиков находится внутри другого прямоугольника (обратить внимание ребенка, чтобы кубики не закрывали стороны прямоугольника, изображенного на схеме)
На схеме-прямоугольнике точками обозначено, где должны располагаться кубики. А Мататалаб, который будет передвигаться по игровому полю, подскажет, в каком положении должны находиться кубики. Начинать нужно с левого нижнего кубика и левого нижнего угла схемы- прямоугольника, дальше двигаться по часовой стрелке.
Совместная деятельность по созданию узора:
- Приготовься, Мататалаб пошел. Сдвигай левый нижний кубик на левый нижний угол схемы- прямоугольника.
-Следующий кубик сдвигай на следующую отметку на схеме. Посмотри на игровом поле, как должен быть расположен этот кубик. Поверни его.
-Дальше кубик сдвигай на левый верхний угол. Посмотри на игровом поле, как должен быть расположен этот кубик.
- Мататалаб поворачивает вправо. Сдвигаем следующий кубик на отметку на схеме. Посмотри на игровом поле, как расположен кубик.
- Дальше сдвигаем кубик в верхний правый угол. Как он расположен?
- Мататалаб снова поворачивает. Сдвигай кубик на отметку на схеме. Нужно его повернуть?
- Следующий кубик сдвигаем в нижний правый угол. Как он расположен?
- Мататалаб поворачивает влево. Сдвигай кубик на отметку на схеме. Мататалаб прошел свой путь. Наш узор закончен.
Обсуждение результата работы:
- Сравни свой узор с узором на картинке. Узоры одинаковые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по теме: Пересказ по серии картинок по теме «Мебель» (образовательная область «Речевое развитие»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24145506","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.
Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе....
Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"
Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима» в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...
Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»
Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...
Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования
Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...
Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"
Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования ...