Использование обучающего набора игр с детьми по формированию математических представлений по методике Марии Монтессори.
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Хочу представить вашему вниманию обучающий набор игр, способствующих освоению ребенка основ математики, изучению фигур, цветов, форм, развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук. Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего играя с предметами. Формы-вкладыши являются классическим пособием в развитии детей по данной методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
montessori.docx | 300.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование обучающего набора игр с детьми по методике Марии Монтессори.
Суть методики: основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.
Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, игрушки сделаны так, чтобы ребенок мог сам увидеть свою ошибку и устранить ее.
Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего играя с предметами. Формы-вкладыши являются классическим пособием в развитии детей по данной методике.
Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе-на уровне глаз ребенка (не выше одного метра от пола). Это призыв ребенка к действию. Аккуратное отношение к обучающим модулям и работа с ними начинается только после того, как понят принцип их использования.
Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке. Работа с игрушками должна происходить с постепенным усложнением.
Хочу представить вашему вниманию обучающий набор игр, способствующих освоению ребенка основ математики, изучению фигур, цветов, форм, развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук.
В набор входит 7 модулей с яркими разноцветными деталями из дерева, с которыми играть интересно и совершенно безопасно. Занятия с этим набором обязательно понравятся каждому ребенку и будут проходить весело т с удовольствием.
Расставьте цилиндры в хаотичном порядке. Скажите ребенку, что перед ним пульт космического корабля, но вы не можете полететь в космос, так как все кнопочки перепутаны. Предложите ребенку исправить ситуацию и расставить в один ряд сначала все самые маленькие цилиндры, затем все синие, и т.д. пульт будет готов, когда фигуры будут расставлены по возрастанию, а в одном ряду будет сохранён один и тот же цвет.
Положите перед ребенком деревянную подставку и посчитайте вместе палочки, которые из нее торчат. После этого попросите малыша надеть на все палочки подходящие пластинки. Заодно можно закрепить название геометрических фигур.
С помощью этого модуля вы сможете объяснить ребенку такие понятия, как целое, половина, треть и четверть.
Попросите малыша найти целый предмет и вставить его в отсек, четко назвав цвет. Затем попросите собрать круг. Далее попросите найти фигуру, которая поделена на 2 равные части. Спросите, какую фигуру можно собрать их 4 маленьких частей. Проверьте ответ поместив всё в нужный отсек.
Расскажите малышу историю о том, как клоун рассыпал пуговички. Вам нужно помочь и разложить их по цветам. Когда все пуговицы будут на месте, поиграйте с ребенком в счет, снимая или снова надевая пуговицы на палочки.
Попросите ребенка найти самый большой треугольник и поставить его в отсек. Спросите, какая фигура получится, если разрезать его пополам. После этого попросите малыша разделить треугольник так, чтобы получилось 3, а затем 4 маленьких треугольника.
Этот модуль отлично подойдет для того, чтобы наглядно объяснить ребенку понятие «больше», «меньше». Решите простейшие примеры, покажите соотношение целого и части. Прикладывая, например палочку с цифрой 2 к палочке с цифрой 8, посчитайте, сколько двоек нужно, чтобы полностью закрыть длинную палочку.
Положите перед ребенком пустую деревянную рамку и скажите, что это окно и его надо украсить лежащими рядом разноцветными «стеклышками». Выкладывайте вместе окно так, чтобы каждая фигура нашла свое место, а на столе больше не осталось лишних деталей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: "12 развивающих игр по методике Марии Монтессори с детьми младшего дошкольного возраста".
12 развивающих игр по методике Марии Монтессори...
ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА В МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ
статья для воспитателей...
Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников
Статья разработана совместно с воспитателем Полиной Алексеевной Локтевой....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА МАРИИ МОНТЕССОРИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Статья на тему: "Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников" Статья разработанна совместно с Фоминовой Екате...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Формирование математических представлений у детей группы Монтессори.
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...
Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори
Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори...