Использование обучающего набора игр с детьми по формированию математических представлений по методике Марии Монтессори.
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

         Хочу представить вашему вниманию обучающий набор игр, способствующих освоению ребенка основ математики, изучению фигур, цветов, форм, развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук.   Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего играя с предметами. Формы-вкладыши являются классическим пособием в развитии детей по данной методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.docx300.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование обучающего набора игр с детьми по методике Марии Монтессори.

       Суть методики: основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно.

     Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, игрушки сделаны так, чтобы ребенок мог сам увидеть свою ошибку и устранить ее.

       Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего играя с предметами. Формы-вкладыши являются классическим пособием в развитии детей по данной методике.

        Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе-на уровне глаз ребенка (не выше одного метра от пола). Это призыв ребенка к действию. Аккуратное отношение к обучающим модулям и работа с ними начинается только после того, как понят принцип их использования.

       Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке. Работа с игрушками должна происходить с постепенным усложнением.

         Хочу представить вашему вниманию обучающий набор игр, способствующих освоению ребенка основ математики, изучению фигур, цветов, форм, развитию логического и пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук.

         

         В набор входит 7 модулей с яркими разноцветными деталями из дерева, с которыми играть интересно и совершенно безопасно. Занятия с этим набором обязательно понравятся каждому ребенку и будут проходить весело т с удовольствием.

           Расставьте цилиндры в хаотичном порядке. Скажите ребенку, что перед ним пульт космического корабля, но вы не можете полететь в космос, так как все кнопочки перепутаны. Предложите ребенку исправить ситуацию и расставить в один ряд сначала все самые маленькие цилиндры, затем все синие, и т.д. пульт будет готов, когда фигуры будут расставлены по возрастанию, а в одном ряду будет сохранён один и тот же цвет.

          Положите перед ребенком деревянную подставку и посчитайте вместе палочки, которые из нее торчат. После этого попросите малыша надеть на все палочки подходящие пластинки. Заодно можно закрепить название геометрических фигур.

           С помощью этого модуля вы сможете объяснить ребенку такие понятия, как целое, половина, треть и четверть.

             Попросите малыша найти целый предмет и вставить его в отсек, четко назвав цвет. Затем попросите собрать круг. Далее попросите найти фигуру, которая поделена на 2 равные части. Спросите, какую фигуру можно собрать их 4 маленьких частей. Проверьте ответ поместив всё в нужный отсек.

            Расскажите малышу историю о том, как клоун рассыпал пуговички. Вам нужно помочь и разложить их по цветам. Когда все пуговицы будут на месте, поиграйте с ребенком в счет, снимая или снова надевая пуговицы на палочки.

     

            Попросите ребенка найти самый большой треугольник и поставить его в отсек. Спросите, какая фигура получится, если разрезать его пополам. После этого попросите малыша разделить треугольник так, чтобы получилось 3, а затем 4 маленьких треугольника.  

            Этот модуль отлично подойдет для того, чтобы наглядно объяснить ребенку понятие «больше», «меньше». Решите простейшие примеры, покажите соотношение целого и части. Прикладывая, например палочку с цифрой 2 к палочке с цифрой 8, посчитайте, сколько двоек нужно, чтобы полностью закрыть длинную палочку.

            Положите перед ребенком пустую деревянную рамку и скажите, что это окно и его надо украсить лежащими рядом разноцветными «стеклышками». Выкладывайте вместе окно так, чтобы каждая фигура нашла свое место, а на столе больше не осталось лишних деталей.

             

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников

Статья разработана совместно с воспитателем  Полиной Алексеевной Локтевой....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА МАРИИ МОНТЕССОРИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья на тему: "Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников" Статья разработанна совместно с Фоминовой Екате...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Формирование математических представлений у детей группы Монтессори.

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...

Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори

Рекомендации для родителей. Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори...