НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Каса А.Ф.                                                                                                                                   воспитатель 1 категории                                                                                                                    детский сад № 8 общеразвивающего вида                                                                                           с.Объячево                      

                                      НОД в средней группе

« Рассказывание по набору игрушек  «Дикие животные»

                  с использованием мнемотаблиц.

Програмное содержание:  Упражнять детей в умении составлять небольшой ,связный рассказ по игрушке. Развивать психические процессы:память,воображение,внимание,наглядно-действенное мышление.Формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.Совершенствовать  коммуникативные способности,умение вести диалог.Воспитывать доброе отношение к животным,проявление заботы о них.Приучать детей к выполнению элементарных правил поведения. Расширять словарный запас,называя отличительные признаки дикого животного,подбирая определенияАктивизировать в речи слова и выражения,позволяющие начать и законьчить свой рассказ.

Предварительная работа:рассматривание сюжетных картин по теме,рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах,чтение стихов,рассказов,загадок о диких животных,просмотр иллюстраций к книгам,атласов,открыток,альбомов,дидактические игры,игры-драматизации,этюды.

Материал:мнемотаблица,игрушки животных,засушенные листья с различных деревьев,светлая накидка,маска волшебницы,аудиозапись.

Ход: ( дети стоят в кругу.)

-Недавно я узнала,что есть страна загадок.Очень хотелось бы в ней побывать,но сомневаюсь,что одна могу справиться с загадками,которые встретятся.Что же мне делать.Может вы,ребята,что-то предложите.(подвести детей к цели,используя наводящие вопросы)                                                             -Я очень рада,что вы отправляетесь со мной в страну загадок,где есть много разных игрушек животных,с которыми можно подружиться,если сочинить про них загадку.А поможет вам сочинять загадки эта схема описания.                     -Вы уже знакомы с этими символами и знаками.Давайте вспомним что они обозначают.(если дети хорошо знают,то повторение не нужно)(дети садятся на стулья)

-В стране загадок живут животные,только они не настоящие,а игрушечные.(обращая внимание детей на настольный театр,где спрятаны игрушки.)                                                                                                                                 -Я решила подружиться с одним из них.Если я с помощью схемы ,расскажу загадку-описание,то смогу забрать эту игрушку для игры.(образец воспитателя.Например:Это животное не живет дома,а живет в лесу.Его тело покрыто густой короткой темно-коричневой шерстью.У него 4 лапы.Это не хищное животное.Большие зубы ему нужны чтобы перегрызать ветки и даже стволы деревьев.Своих детенышей он вскармливает молоком.Живет у воды и в воде.)                                                                                                                                 -Верно.Я описала бобра.Теперь ваша очередь загадывать.(несколько детей по желанию.Предлагаю поиграть в игру «Назови какой»)

Медведь(толстопятый,косолапый,косматый,сильный,огромный,лохматый,неповоротливый,крупный,неуклюжий,мощный…)

Заяц( легкий,юркий,проворный,ловкий,быстрый,длинноухий,косой,трусли-вый,пушистый…)

Волк(хмурый,хищный,злой,голодный,одинокий,выносливый..)

Белка(юркая,прыткая,изящная,грациозная,быстрая,шустрая,хозяйственная,запасливая,хлопотливая…)

Лиса(быстрая,хитрая,проворная,вороватая,красивая,плутоватая.)

-В стране загадок животные решили похвалить себя. Давайте им в этом поможем(раздаю остальные игрушки всем детям)Расскажите как двигаются звери.

-Лиса крадется…..(осторожно)

-Медведь бредет…(неуклюже)

-Волк смотрит…(зло)

-Рысь нападает…(внезапно)

-Белка скачет…(грациозно)

-Лосьидет…(величаво)

-Еж фыркает…(шумно)

-Заяц скацет…(быстро)

-Ребята,у вас в руках игрушки.Вы знаете игрушки можно мастерить из чего угодно.Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»Например:игрушки из резины-резиновые.

-Из бумаги,из стекла,из дерева,из песка,изльда,из снега,из картона,из железа,из металла,из пластилина,из пластмассы,из карамели,из фарфора,из глины(дети хором заканьчивают начатое предложение)

Физминутка (звучит музыка из цикла «Звуки природы» гром)

-Однажды в царстве загадок раздался гром.Появилась волшебница.(дети встают с мест ,на одного ребенка по желанию надевают маску волшебницы.Все дети приседают прячутся от волшебницы под белой накидкой.когда гром стихает,дети возвращаются на места и обнаруживают,что вместо игрушек  на полянке лежат сухие листья)                       -Смотрите,ребята,что-то случилось.Злая волшебница заколдовала всех животных.превратила их в сухие листики.неужели вы теперь не будете с ними играть.Давайте поможем им заговорить.(дети ведут диалог от имени выбранного животного.Воспитатель помогает вести диалог)                                                     -Нам пора возвращаться из страны загадок.Расставаться сживотными не хочется,вы с ними подружились.Я думаю вы рады этой дружбе (Рефлексия занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....

План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.

ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....

Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...

Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"

Задачи:   Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....


 

Комментарии

Кончиц Ольга Ивановна

Очень понравилось ваш конспект!!! спасибо большое что поделились своим опытом!!!! А как ваши мнемотаблицы были оформлены? Может их можно как то посмотреть?