НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Каса А.Ф. воспитатель 1 категории детский сад № 8 общеразвивающего вида с.Объячево
НОД в средней группе
« Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные»
с использованием мнемотаблиц.
Програмное содержание: Упражнять детей в умении составлять небольшой ,связный рассказ по игрушке. Развивать психические процессы:память,воображение,внимание,наглядно-действенное мышление.Формировать умение соотносить знаковые символы с образами животных.Совершенствовать коммуникативные способности,умение вести диалог.Воспитывать доброе отношение к животным,проявление заботы о них.Приучать детей к выполнению элементарных правил поведения. Расширять словарный запас,называя отличительные признаки дикого животного,подбирая определенияАктивизировать в речи слова и выражения,позволяющие начать и законьчить свой рассказ.
Предварительная работа:рассматривание сюжетных картин по теме,рисование и обсуждение значения символов на мнемотаблицах,чтение стихов,рассказов,загадок о диких животных,просмотр иллюстраций к книгам,атласов,открыток,альбомов,дидактические игры,игры-драматизации,этюды.
Материал:мнемотаблица,игрушки животных,засушенные листья с различных деревьев,светлая накидка,маска волшебницы,аудиозапись.
Ход: ( дети стоят в кругу.)
-Недавно я узнала,что есть страна загадок.Очень хотелось бы в ней побывать,но сомневаюсь,что одна могу справиться с загадками,которые встретятся.Что же мне делать.Может вы,ребята,что-то предложите.(подвести детей к цели,используя наводящие вопросы) -Я очень рада,что вы отправляетесь со мной в страну загадок,где есть много разных игрушек животных,с которыми можно подружиться,если сочинить про них загадку.А поможет вам сочинять загадки эта схема описания. -Вы уже знакомы с этими символами и знаками.Давайте вспомним что они обозначают.(если дети хорошо знают,то повторение не нужно)(дети садятся на стулья)
-В стране загадок живут животные,только они не настоящие,а игрушечные.(обращая внимание детей на настольный театр,где спрятаны игрушки.) -Я решила подружиться с одним из них.Если я с помощью схемы ,расскажу загадку-описание,то смогу забрать эту игрушку для игры.(образец воспитателя.Например:Это животное не живет дома,а живет в лесу.Его тело покрыто густой короткой темно-коричневой шерстью.У него 4 лапы.Это не хищное животное.Большие зубы ему нужны чтобы перегрызать ветки и даже стволы деревьев.Своих детенышей он вскармливает молоком.Живет у воды и в воде.) -Верно.Я описала бобра.Теперь ваша очередь загадывать.(несколько детей по желанию.Предлагаю поиграть в игру «Назови какой»)
Медведь(толстопятый,косолапый,косматый,сильный,огромный,лохматый,неповоротливый,крупный,неуклюжий,мощный…)
Заяц( легкий,юркий,проворный,ловкий,быстрый,длинноухий,косой,трусли-вый,пушистый…)
Волк(хмурый,хищный,злой,голодный,одинокий,выносливый..)
Белка(юркая,прыткая,изящная,грациозная,быстрая,шустрая,хозяйственная,запасливая,хлопотливая…)
Лиса(быстрая,хитрая,проворная,вороватая,красивая,плутоватая.)
-В стране загадок животные решили похвалить себя. Давайте им в этом поможем(раздаю остальные игрушки всем детям)Расскажите как двигаются звери.
-Лиса крадется…..(осторожно)
-Медведь бредет…(неуклюже)
-Волк смотрит…(зло)
-Рысь нападает…(внезапно)
-Белка скачет…(грациозно)
-Лосьидет…(величаво)
-Еж фыркает…(шумно)
-Заяц скацет…(быстро)
-Ребята,у вас в руках игрушки.Вы знаете игрушки можно мастерить из чего угодно.Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»Например:игрушки из резины-резиновые.
-Из бумаги,из стекла,из дерева,из песка,изльда,из снега,из картона,из железа,из металла,из пластилина,из пластмассы,из карамели,из фарфора,из глины(дети хором заканьчивают начатое предложение)
Физминутка (звучит музыка из цикла «Звуки природы» гром)
-Однажды в царстве загадок раздался гром.Появилась волшебница.(дети встают с мест ,на одного ребенка по желанию надевают маску волшебницы.Все дети приседают прячутся от волшебницы под белой накидкой.когда гром стихает,дети возвращаются на места и обнаруживают,что вместо игрушек на полянке лежат сухие листья) -Смотрите,ребята,что-то случилось.Злая волшебница заколдовала всех животных.превратила их в сухие листики.неужели вы теперь не будете с ними играть.Давайте поможем им заговорить.(дети ведут диалог от имени выбранного животного.Воспитатель помогает вести диалог) -Нам пора возвращаться из страны загадок.Расставаться сживотными не хочется,вы с ними подружились.Я думаю вы рады этой дружбе (Рефлексия занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Рассказывание сказки « Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники....
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус.нар.сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА....
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...
Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"
Задачи: Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....
Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....
Комментарии
Очень понравилось ваш
Очень понравилось ваш конспект!!! спасибо большое что поделились своим опытом!!!! А как ваши мнемотаблицы были оформлены? Может их можно как то посмотреть?