Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятия | Ориентировочное время проведения | Цели |
Модуль «С чего начинается Родина» | Формирование семейных ценностей, воспитывать любовь и уважение к матери | |
Праздник «День Матери» | 28 ноября (последнее воскресенье ноября) | |
Праздник «Новый год» | Последняя неделя декабря | Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей |
Праздник «Мамин праздник» | Вторая неделя марта | Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Создать праздничное настроение у детей. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. |
Праздник «Международный день защиты детей» | 1 июня | |
Праздник «Папин день» | 19 июня | Создать у детей радостное настроение, на эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «Папином празднике», воспитывать желание быть «как папа», формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
Социальная воспитательная акция «Международный день родного языка» | 21 февраля | Формирование и использование знаний народного фольклора у детей. Развитие творческих способностей. Дать понятие, что такое родной язык. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; создание эмоционального комфорта в ходе работы по психологической готовности к школе. |
Конкурс «Международный день семьи» | 8 июля | |
Модуль «Многонациональный Урал» | ||
Виртуальные экскурсии | В течение года | Создать условия для успешного усвоения программного материала, повышения его воспитательной ценности, возможности развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. |
Социальные акции | В течение года | Является воспитание у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, семье, родным местам и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. |
Конкурсы, викторины, выставки | В течение года | Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования познавательных навыков, показать путь к успеху, сформировать самостоятельность и стимулировать саморазвитие. |
Игры народов разных национальностей. | В течение года | Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. |
Чтение легенд, сказок, пословиц, поговорок разных народов. | В течение года | Формирование у детей дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству. |
Модуль «Экологическая тропа» | ||
Праздник «Здравствуй, осень золотая» | Последняя неделя октября | Углублять представление детей про осень, закрепить знания детей о природных изменениях осенью и связи между сезонными изменениями в природе. |
Праздник «Прощание с елочкой» | Вторая неделя января | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре; Воспитывать желание принимать участие в праздниках; Вызывать у детей чувство радости и сплоченности; |
Проект «Экологическая тропа» | Сентябрь-май | Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы. |
Экскурсии (Виртуальные и реальные) | В течение года | Создать условия для успешного усвоения программного материала, повышения его воспитательной ценности, возможности развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. |
Экологическая акция «Лесная газета» | В течение года | Формирование предпосылок экологического сознания, формирование у детей первых представлений о взаимосвязях в природе. |
Конкурсы, викторины, выставки | В течение года | Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования познавательных навыков, показать путь к успеху, сформировать самостоятельность и стимулировать саморазвитие. |
Экологический театр и экологические сказки | В течение года | Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции дошкольников, речевое развитие дошкольников средствами театра |
Исследовательская деятельность «Наша планета – Земля» | В течение года | Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. |
Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций | В течение года | Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов, кинофильмов, презентаций. |
Беседы «Времена года», «Растения – зелёный цвет Земли», «Здравствуй, зимушка – зима», «Здравствуй, весна – красна». | В течение года | Формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру. |
Модуль «Режимные моменты» | ||
Всемирный день «Спасибо» | 22 января | Создать условия для расширения знаний детей о вежливых словах и научить ими пользоваться в жизни. |
Международный день детской книги | 2 апреля | Познакомить детей с праздником Международным днём детской книги; помочь детям вспомнить знакомые произведения и авторов; |
Модуль «Здоровым быть – здорово!» | ||
Развлечение «День смеха» | Апрель | Доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья. |
Праздник «Здравствуй, лето!» | Июнь | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать Активизировать речь, мышление Развивать ловкость, активность в подвижных играх |
Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Июль | Помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое здоровье детей словом, движением на открытом воздухе. |
Развлечение «День здоровья» | Август | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. |
Проект «Здоровым быть –здорово» | Сентябрь-май | Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей. |
Беседа «Международный день инвалидов» | 3 декабря | Формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается. |
Корригирующая гимнастика | В течение года | Специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки. |
Креативная гимнастика | В течение года | Нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы. |
Минуты тишины | В течение года | Снятие мышечного напряжения; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием. |
Коммуникативные танцы | В течение года | Помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный. |
Гимнастика для глаз | В течение года | Профилактика нарушений зрения дошкольников. |
Самомассаж | В течение года | Укрепление психического и физического здоровья детей. |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. |
Минуты шалости | В течение года | Психологическая разгрузка. |
Ритмопластика | В течение года | Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений. |
Музыкотерапия | В течение года | Метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. |
Сказкотерапия | Ежедневно | Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. |
Улыбкотерапия | Ежедневно | Создавать эмоциональный комфорт. |
Закаливание | Ежедневно | Укрепление защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям. |
Оксигенотерапия | В течение года | Основная цель направлена на прекращение гипоксемии и тканевой гипоксии. |
Профилактики плоскостопия и нарушений осанки | Ежедневно | |
Песочная терапия | В течение года | Способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; |
Цветотерапия | В течение года | Способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенного цвета. |
Психогимнастика | В течение года | Сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройства психики. |
Модуль «Трудовое воспитание» | ||
Проект «Я сам» | Сентябрь-май | Помочь детям овладеть практическими навыками самообслуживания. |
Трудовые акции «Чистая планета», « Наш урожай» | В течение года | Направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и трудового воспитания ребёнка. |
Экскурсии | В течение года | Создание здоровьесберегающего содержания образовательной работы. |
Ролевые игры. | В течение года | Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. |
Модуль «Фольклорные мероприятия» | ||
Посиделки «Параскева Пятница» | 27 октября | Формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории народного праздника. |
Развлечение Рождественские колядки | Январь | Знакомить дошкольников с русскими народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Воспитывать патриотические чувства. |
Обряды. Масленица | Март | Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее символами, традициями воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, |
Обряды. Пасха | 24 апреля | Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры. |
Проект «Чудесный мир фольклора» | Сентябрь-май | Приобщение детей к истокам русской культуры через знакомство и исполнение русского народного творчества. |
Беседы, викторины | В течение года | Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей. Формирование нравственных чувств, представлений, суждений и оценок |
Ролевые игры | В течение года | Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. |
«Международный день театра», «В гостях у сказки» и т.д. | В течение года | Формирование у детей интереса к театру и театрализованной деятельности. Расширить знания детей о театре, как виде искусства; Развивать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память. |
Смотры-конкурсы, выставки | В течение года | Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования познавательных навыков, показать путь к успеху, сформировать самостоятельность и стимулировать саморазвитие |
Тренинги общения | В течение года | Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей |
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | В течение года | Развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. |
Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций. | В течение года | Формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов, кинофильмов, презентаций. |
Модуль «Творческие соревнования» | ||
Конкурс поделок из овощей «Дары Осени» | Сентябрь | Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе. |
Конкурс детского рисунка «Золотая осень» | Октябрь | Организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности. |
Выставка-конкурс семейных поделок «Новогодняя игрушка» | Декабрь | Создание эмоционального состояния радости у детей, от совместного изготовления игрушки. |
Конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая» | Март | Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751387-1454855370.jpg)
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Примерный календарный план воспитательной работы на год (Младшая группа)
1 Беседы с детьми: «Как вести себя с игрушками», «Будь всегда вежливым», «Хлеб – всему голова», «Каким должен быть друг», «Будь терпеливым&r...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-628179-1447059729.jpg)
Примерный календарный план воспитательной работы в 1 младшей группе
календарный план воспитательной работы расписан по месяцам...
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.
Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет....
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...