Развивающая среда в группе раннего развития
материал (младшая группа) на тему
Материал поможет в офромлении папок тематических центров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentry_razvitiya.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда в группе раннего развития
Музыкально- театральный центр «Пеппи длинный чулок»
Наш девиз:« Мы играем и поем, очень весело живем!»
Образовательная область: музыка.
Интеграция: коммуникация, безопасность, познание, художественная литература, труд, музыка, художественное творчество.
Цель: Создать для ребенка положительную, эмоционально-комфортную обстановку,
для достижения максимального развития ребенка в целом.
Задачи: Музыка.
1.Учить детей радоваться музыке, выполнять простые, ритмические
движения (хлопки, притопы, кружение);
2. Познакомить с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
3. Воспитывать интерес к музыке и любовь.
Театр.
- Учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимать ее содержание.
- Совершенствовать ум ребенка, помочь овладеть речью, познать окружающий мир.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление. Воспитывать интерес к театру.
Ряженье.
- Учить детей, наряжаться с помощью взрослого: сарафаны, юбочки, платочки, накидки, костюмы разных персонажей.
- Развивать способность соотносить себя с героями.
- Вызвать желание смотреться в зеркало, любоваться собой, получать от этого удовольствие и массу положительных эмоций.
Художественное слово:
Очень мы театры любим
Круглый годмы с ними дружим.
В нашей группе все актёры
Акробаты и танцоры.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для вас.
Актуальность: деятельность в условиях обогащенной среды, позволяет детям проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.Дети действуют исходя из своих интересов и возможностей, стремятся к самоутверждению.
Содержание: а) музыкальные и шумовые инструменты – погремушки, бубен,
металлофон, барабан, гитара, дудочки.
б) пальчиковые театры, настольные театры: «Репка», «Теремок»,
театр игрушек.
в) стойка с вещами для ряженья (рубахи, юбочки, сарафаны, платочки,
шарфы, пояса, ленты, бусы, шляпки, маски животных).
Центр двигательной активности «Здоровичок»
Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Образовательная область: физическая культура.
Интеграция: социализация, коммуникация, безопасность, музыка, познание,здоровье.
Цель:Формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре, и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Формирование потребности здорового образа жизни.
Художественное слово.
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом с детства нам твердят.
Мы знаем – спорт на самом деле,
Полезен очень для ребят!
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительных работ.
Содержание: «Дорожка здоровья», «массажные коврики», мячи для метания, кольца, обручи, гимнастические палки, разноцветные флажки, султанчики, ленточки, платочки, мягкие кубики, кегли, шары для прокатывания, мячи большие и маленькие, шведская стенка с матом, атрибуты к подвижным играм (зонтик, маски животных).
Художественно-эстетический центр «Путешествие в прекрасное».
Наш девиз: «Краски, ластик, карандаш – вот и он – рисунок наш».
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция: коммуникация, безопасность, музыка, познание, художественная литература, ручной труд.
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении.
Задачи:
Рисование.1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка,)
2. Развитие детского творчества.
3. Учить рисовать, развивать чувство цвета.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Лепка. 1. Учить детей лепить способом раскатывания пластилина продольными движениями ладоней рук.
2. Формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. 3. Воспитывать интерес к лепке. Учить пользоваться салфеткой.
Художественное слово:Я теперь весь день рисую.
Я рисую что хочу.
Вас хотите, нарисую?
Правда, правда, не шучу.
Актуальность: Работа центра заключается в том, что в процессе реализации раскрываются, развиваются индивидуальные художественные способности ребенка. Дети дошкольного возраста еще не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – провел кисточкой по листу бумаги – уже рисунок. Можно передавать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи.
Содержание: Цветные карандаши, фломастеры, ручки, гуашь, кисти, бумага, мелки, пластилин, дощечки, салфетки.
Игровой центр «Супермаркет».
Отдел «Игрушки».
Наш девиз: « О профессии не скажем, а ее мы вам покажем».
Образовательная область: познание.
Интеграция: социализация, коммуникация, труд, безопасность, музыка, художественная литература.
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца.
Задачи: 1. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет. 4. Закреплять знания о функционировании магазина. 5. Обогащать активный словарь детей названиями игрушек. 6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Художественное слово: Не в каждом магазине
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить:
Конфеты и бананы
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны
И даже паровоз!
Актуальность: Создавая этот центр, мы планируем продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка, постараемся пробудить интерес к творческим проявлениям в игре, игровому отношению со сверстниками. Игра является простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности.
Содержание: Мягкие игрушки, развивающие игрушки. Машины разных размеров. Касса, деньги, кошельки, сумочки, пакеты. Одежда продавца.
Игровой центр «Дружная семейка».
Наш девиз: Моя семья – мое богатство.
Образовательная область: Социализация.
Интеграция: Труд, безопасность, художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, творчество.
Цель: Формировать у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи: 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Совершенствовать умение вместе с воспитателем создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3. Воспитывать любовь ко всем членам семьи. 4. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей, ответственное отношение к своим обязанностям.
Художественное слово: 1)Две бабушки,
Два дедушки,
Родители и я, -
Вот так и получается
Обычная семья.
2)Очень люблю
Когда все собираются.
Белою скатертью
Стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я.
Мы называемся
Вместе – семья.
(О. Высотская)
Актуальность: Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни. Сюжетно - ролевая игра в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы
Содержание: Игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта: Набор посуды,прихватки, фрукты,овощи, куклы, кровать-качалка, постельное бельё, стол, стулья, плита, телефон, стиральная машина.
Центр конструирования «Мы строители».
Наш девиз: «Постарайся, помечтай, не ленись – сооружай».
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Труд, безопасность, художественная литература, коммуникация, социализация, здоровье, творчество.
Цель: Стимулирование и развитие познавательной активности детей. Формирование трудовых и безопасных навыков.
Задачи: 1. Учить детей делать несложные постройки. 2.Развивать творчество детей, способность действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве. 3. Воспитывать любовь к конструированию и умение обыгрывать свои постройки
Художественное слово:
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Модули там ждут ребят
В уголке скучают.
Красный куб, синий куб,
Арка и ступенька,
Строим мы, строим мы,
Строим хорошенько.
Замечательный забор,
Мебель и машина,
Горка, лесенка, гараж,
Ступеньки к магазину.
Актуальность: Конструирование – больше чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития ребенка. Большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии. А.С.Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Содержание: Пластмассовый и деревянный конструкторы, бумага, картон, природный и бросовый материал.
Центр «Здравствуй книжка» и «Речевое развитие».
Наш девиз: «Слушай все, запоминай, на вопросы отвечай».
Образовательная область: художественнаялитература
Интеграция: Социализация, коммуникация, познание, музыка.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе.
Задачи: 1. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, память.
2. Воспитывать интерес к сказкам. Продолжать учить, внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимать её содержание.
3. Учить детей бережному отношению к книгам и любить их.
4. Воспитание будущего читателя.
Художественное слово:В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Актуальность: Книга дает возможность домыслить, «до фантазировать». Она учит детей размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит мощным действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она открывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Содержание:Книги, герои сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», театр игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в области художественно-эстетического развития
Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в раннем возрасте в области художетсвенно-эстетического развития....
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»
Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...
Формирование развивающей среды в группах раннего возраста в соответствии с задачами физического развития
В презентации представлен алгоритм организации развивающей среды в группах раннего возраста для успешного выполнения задач физического развития младших дошкольников. Материал будет полезен воспитателя...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего развития «Карапуз» (1,5-3 года)
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего развития «Карапуз» (1,5-3 года)Развивающая предметно-пространственная среда служит одним из факторов воспитания ребенка и игра...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Выступление на медико-педагогическом совете на тему: "Состояние предметно-развивающей среды в группах раннего развития"
quot;Состояние предметно-развивающей среды в группах раннего развития"...
Предметно-развивающая среда в группе раннего развития
В данной публикации я хочу вас ознакомить с предметно-развивающей средой нашей группы...