Формирование развивающей среды в группах раннего возраста в соответствии с задачами физического развития
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
В презентации представлен алгоритм организации развивающей среды в группах раннего возраста для успешного выполнения задач физического развития младших дошкольников. Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста, инструкторам по физической культуре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметная и двигательная среда должна отвечать следующим задачам: удовлетворение потребности в ДА, укрепление здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей, стимулирование познавательной и творческой активности, соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе (по Л.С.Выготскому ).
Оборудование для организации двигательной деятельности дошкольников может быть стандартным и нестандартным (придуманным и изготовленным воспитателем с детьми, родителями). При подборе оборудования необходимо учитывать индивидуальные предпочтения детей конкретной группы. Оно должно быть красивым, ярким, привлекать внимание детей, соответствовать возрастным и гигиеническим требованиям, правилам безопасности.
В младшем дошкольном возрасте происходит заметное развитие образной и эмоциональной памяти. В этом возрасте ребенок уже твердо стоит на ногах, активно познает мир, используя для этого еще небольшой запас движений. У детей этого возраста слабо развит вестибулярный аппарат, плохо развита способность ориентирования в пространстве и глазомер. Его движения еще нескоординированы, руки плохо слушаются, сила мышц еще мала, шаги при ходьбе и беге семенящие и шумные, при резких движениях они часто падают.
Первая задача воспитателя – правильный подбор физкультурного оборудования
доска гладкая длинной 1,5 м, шириной 20 см, доска ребристая длинной 1,5 м, шириной 20 см, дуги для подлезания и прокатывания мячей высотой 50 см, шириной 50 см (2 шт ), кубы с длиной ребра 25-30 см, лесенка-стремянка высотой 1,5 м, мячи диаметром 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см (по 5 каждого размера), мячи надувные пляжные диаметром 40 см (один-два), игрушки-каталки (по два комплекта разных видов), бревно мягкое длиной 1,5 м, диаметром 20 см, профилактическая дорожка (мелкий гравий, горох, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и др.), шнур длиной 10 м, диаметром 10-12 мм, погремушки, колечки, султанчики, ленточки на колечках, флажки (по количеству детей), палки гимнастические длиной 75-80 см (4 шт ), гимнастический шест длиной 1,8-2 м, веревка круговая с ленточками, колечками от пирамидок (15 м), веревка с привязанной на конце мягкой игрушкой, шапочки-маски (эмблемы) для организации подвижных игр. Оптимальным для развития детей является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование-трансформер (например, изделия предприятия «Аконит», « Альма », « Модус + »).
Вторая задача - правильное размещение игрового оборудования
В младших группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок по следующим причинам: поведение ребенка ситуативно и целиком определяется возникшими обстоятельствами, дети в этом возрасте очень подражательны (увидев увлеченно играющего сверстника, обязательно последует его примеру). Физкультурный снаряд для ребенка – это база для изучения способов его применения.
Рекомендуется: расположить физкультурное оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах, учитывать траекторию и характер движений детей, создавать игровые ситуации («сидящий на каталке мишка», «машинка, расположенная под дугой-гаражом» и др.) Это является мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. ребенок не должен испытывать сложность в поиске предметов. предмет должен стимулировать и подсказывать способ выполнения действий и ним или на нем. инвентарь должен логично вписываться в интерьер комнаты. расположение оборудования меняется 1-2 в неделю, объединяя несколько предметов из крупного оборудования в единую полосу препятствий.
Вся группа должна представлять собой единое двигательное пространство, в котором каждый малыш может удовлетворить свою потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность физического, эст...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Проект об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...
Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ «21» февраля 2017 г....
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...