Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Солнышко»
Конспект Открытого тематического занятия
«Музыкальные профессии»
с использованием ИКТ-технологий
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: музыкальный руководитель
I категории Мигунова М.Ю.
г.о.г. Выкса, 2017
Вступительное слово:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из основных компетенций современного педагога предусматривает умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Актуальность использования ИКТ обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных организациях современных компьютерных программ.
Яркие, познавательные и развивающие презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).
1. Организационная информация
1) Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
2) Вид деятельность детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
2. Методическая информация
1) Тема образовательной деятельности «Музыкальные профессии»
2) Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (мультимедийная презентация, демонстрация иллюстраций, анимированные игры); Словесные (беседа, рассказ о музыкальных профессиях, о композиторах); Практические (игра на музыкальных инструментах, упражнения, игры, музыкально- ритмические движения, восприятие музыки).
3. Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие: формирование умения поддерживать беседу, стремление высказывать свою точку зрения. У детей формируется положительный настрой внутри коллектива;
- Познавательное развитие: расширение представления о музыкальных профессиях. Развитие музыкально- слухового и зрительного восприятия.
- Речевое развитие: активизация словаря, обогащение детской речи доступными музыкальными терминами.
- Физическое развитие: развитие двигательной активности, развитие голосового аппарата, укрепление голосовых связок.
4. Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет), воспитатель Савина Татьяна Васильевна.
5. Цель: Приобщение детей к различным видам музыкально-творческой деятельности средствами ИКТ-технологий, активизируя процесс формирования музыкальных способностей.
6. Задачи:
- сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
- активизировать музыкально-творческий потенциал ребёнка;
- способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- создать условия для получения детьми знаний о музыкальных профессиях через применение ИКТ-технологий.
7. Предполагаемые результаты:
- Сформированы у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
- Развиты навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
- Заложены основы музыкального мышления, музыкально-эстетическая потребность в ознакомлении с миром музыки.
8. Организация среды для проведения занятия:
1.Икт-технологии: музыкальный центр; ноутбук; телевизор; флешка; мультимедийная презентация, включающая в себя анимированные картинки, видео-распевки «Горошина», «Зима»; видео-приложение оркестр «Новогодняя полька»; анимированные игры «Доскажи слово», «Угадай композитора»; видео-показ «Танцевальное караоке».
2.Фортепиано.
3.Волшебная палочка.
4.Детские музыкальные инструменты: музыкальные треугольники, колокольчики, бубны, маракасы.
5.Волшебный микрофон.
6.Мяч.
9. Подготовка к образовательной деятельности:
1.Слушание уже знакомого детям композитора П.И. Чайковского, знакомство с его произведением «Марш игрушечных солдатиков».
2.Разучивание попевки «Горошина» В.Карасевой.
3.Разучивание песни «В просторном светлом зале» А.Штерн.
4.Знакомство с понятиями «хор», «солист», «оркестр».
5.Знакомство с видео-игрой «Оркестр-Новогодняя полька».
6.Знакомство с композиторами и их творчеством М.И.Глинка, Н.А. Римский-Корсаков.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» П.И.Чайковского. На экране проектора слайд марширующих солдатиков. Дети маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!» Поздороваться с гостями. (сели)
Муз. рук:
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (ответы)
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
Ещё раз пройдем под музыку «Марша игрушечных солдатиков» по кругу и присядем на стульчики.
1.2Постановка целей и задач занятия.
Муз. рук:
-Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы будем говорить о профессиях, а именно какие бывают музыкальные профессии.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (воспитатель передаёт детям по цепочке мяч, дети отвечают)
-Люди каких профессий работают в детском саду?
-Как называется профессия Марины Юрьевны? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
Муз. рук:
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (ответы)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
2.Просмотр презентации.
Взмах волшебной палочки с видео-эффектом и на экране появляется слайд урока музыки в музыкальной школе.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Учителя музыки работают в музыкальной школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
Изображение меняется, на экране появляется слайд с изображением певца.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Закроем глаза, скажем волшебные слова «Раз, два, три покружись и в певцов превратись!» (дети встают около стульчиков, закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Распевание с видео-приложением «Горошина» В.Карасевой.
Муз. рук:
-Певцы перед выступлением всегда распеваются. Вот и мы как певцы тоже с вами распоём наши голосочки попевочкой «Горошина». Напоминаю вам, что наш голосок будет сначала петь на одном звуке, а потом будет скакать то вверх, то вниз, как горошина. Внимательно смотрим на экран и поём. (дети поют распевку «Горошина»)
Муз. рук:
-Ребята, за окном уже наступила зима и я для вас приготовила ещё одну распевочку, которая так и называется «Зима». Сначала послушаем её, а потом споём. Внимательно слушаем и смотрим на экран. (дети поют распевку «Зима»)
Муз. рук:
-Ребята, мы сейчас с вами пели все вместе, как это называется? (хор)
-А как называется человек, который поет один? (солист)
Вот сейчас мы с вами исполним нашу любимую песню «В просторном светлом зале» с солистами и с подпеванием хора. Будем стараться в пении передать веселый новогодний характер песни.
4.Пение песни «В просторном светлом зале» м. Штерна
(пение песни с солистами, на экране анимированная новогодняя картинка)
Муз. рук:
-Молодцы, ребята, у нас получился хороший детский хор с солистами.
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!» Взмах волшебной-палочки с видео-эффектом. На экране появляются слайды музыкальных профессий.
5.Игра «Доскажи слово»
Воспитатель:
-Кто угадает, как называется эта профессия?
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-музыкант, который играет на трубе-………………..трубач
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов? (оркестр)
Муз. рук:
-Мы с вами тоже умеем играть на детских музыкальных инструментах. Как вы думаете мы можем называться оркестром? (да, только детским)
-Сейчас играть в оркестре нам поможет экран телевизора. Мы будем внимательно смотреть на экран и играть на тех инструментах, которые вы увидите на экране и при этом играть в ритм музыке.
6.Игра на детских музыкальных инструментах с видео-приложением «Новогодняя полька» (дети играют на ДМИ оркестр «Новогодняя полька»)
Муз. рук:
-Сейчас, мы снова скажем волшебные слова и увидим новое изображение на экране «Раз, два, три нам картинку покажи!» (Взмах волшебной палочки с видео-эффектом, на экране появляется слайд-коллаж композиторов. Дети угадывают имена композиторов)
-Чьи портреты мы с вами видим на экране? (П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков)
Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети встают около стульчиков, закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в композиторов превратись!»
7.Игра «Придумай мелодию»
Муз. рук: Мы сейчас с вами будем сочинять мелодию на слова «как тебя зовут», а поможет нам в этом волшебный микрофон. (Муз. рук. поёт в микрофон своё имя и передаёт его дальше детям по цепочке. Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»)
Муз. рук: Вот сколько красивых и разных мелодий у нас получилось. Молодцы!
Муз. рук:
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (На экране изображение ди-джея)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке, радует людей. Это тоже своего рода современная музыкальная профессия. Ребята, и я тоже хочу вас порадовать, предложить вам станцевать «Танцевальное караоке», это значит, что мы будем смотреть на экран и повторять движения, увиденные на экране. Ну что, потанцуем? (дети встают врассыпную перед экраном)
8. Танцевальное караоке (танец-видео показ повторение движений, дети повторяют)
9.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Дети встают в круг. Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям по кругу. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых активных, старательных, внимательных детей).
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку «Марш игрушечных солдатиков» П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое музыкальное занятие для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Типовое музыкатьное занятие....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы
quot;В поисках вальса"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....