Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну здоровья».
Цель: Задачи: Ход деятельности: Звучит марш, дети входят в зал, и встают в круг. Музыкальный руководитель поёт приветствие: "Здравствуйте ребята, здравствуйте". Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Давайте знакомиться, меня зовут Наталья Геннадьевна. Ребята, сегодня такая замечательная погода! К нам пришла настоящая зима, вы рады? (Ответы детей) Какое сегодня замечательное доброе утро. Давайте мы с вами вместе порадуемся и пожелаем всем "Доброго утра". 1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. О. Арсеневской). 1. Доброе утро! Разводят руки в стороны 2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту. 3. Разотрём ладошки Движения по тексту. 4. Ушки мы теперь потрем Музыкальный руководитель: 2. Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток".) 1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге) Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге) Скачем мы на левой ножке. Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза Замечательный народ! #1055;о тропинке побежим, (легкий бег на носочках) До полянки добежим. На полянке, на полянке (прыжки на месте) Мы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза Всем улыбнулись. Музыкальный руководитель: 3. Слушание музыки. "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор, просмотр слайдов зимней природы, портрет композитора). Музыкальный руководитель: П.И. Чайковский. Свою пьесу П.И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками. Давайте поиграем в игру - я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят- хлопните в ладоши, если не подходят -не хлопайте. 4. Комплекс артикуляционной гимнастики. Музыкальный руководитель: 5. Распевание. "Лесенка" Е.Тиличеевой (модель лесенки, кукла или матрёшка) Вот иду я вверх, вот иду я вниз.( и так несколько раз, меняя тональность по полутонам вверх) (Предложить желающим детям продемонстрировать поступательное движение мелодии вверх и вниз) Музыкальный руководитель: Теперь споём её шёпотом… (Дети пропевают) 6. Песня "Белая песенка" муз З. Левиной, сл. Некрасовой. 1. Белые шубы надели сады, Белые шапки дома. Белыми льдами покрылись пруды, .Всюду сегодня зима. Припев: И песенка белая, белая - 2 раза И тут ничего не поделаешь 2. Ловко на лыжах катаемся мы, Весело падая в снег. И почему то от белой зимы Красные щёчки у всех. Припев: И песенка белая, белая, - 2 раза И тут ничего не поделаешь. 3. Ходит со скрипом мороз за окном, Долго гулять не даёт. А со снежинками ночью и днём Водит зима хоровод. Припев: И песенка белая, белая, - 2 раза И тут ничего не поделаешь. Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня? О чём она? (Ответы детей) Давайте вместе с вами проём мелодию на слог - ля. (Дети пропевают). А теперь на слог - ди. (Дети пропевают). Молодцы. Теперь на слог - та. (Дети пропевают) А теперь разучим слова припева. (Дети повторяют слова припева). Ну, теперь можно спеть припев всем вместе. Пробуем (Дети поют припев) припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Музыкальный руководитель поёт куплет, дети подпевают, припев поют самостоятельно). Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане. #1052;узыкально - игровая пальчиковая гимнастика "Кормушка" Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки) Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье. И пятая нотка находит своё место на нотном стане. 8. Игра с музыкальными инструментами "Полька" М.Глинка. Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки. А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем? #1058;анцевально-игровое творчество « Вальс / Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина "Метель" муз. Г.В. Свиридова. Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? ( Ответы детей). Звучит музыка "Марш", дети выходят из зала. |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну здоровья».
Цель: Задачи: Ход деятельности: Звучит марш, дети входят в зал, и встают в круг. Музыкальный руководитель поёт приветствие: "Здравствуйте ребята, здравствуйте". Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Давайте знакомиться, меня зовут Наталья Геннадьевна. Ребята, сегодня такая замечательная погода! К нам пришла настоящая зима, вы рады? (Ответы детей) Какое сегодня замечательное доброе утро. Давайте мы с вами вместе порадуемся и пожелаем всем "Доброго утра". 1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. О. Арсеневской). 1. Доброе утро! Разводят руки в стороны 2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту. 3. Разотрём ладошки Движения по тексту. 4. Ушки мы теперь потрем Музыкальный руководитель: 2. Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток".) 1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге) Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге) Скачем мы на левой ножке. Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза Замечательный народ! #1055;о тропинке побежим, (легкий бег на носочках) До полянки добежим. На полянке, на полянке (прыжки на месте) Мы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза Всем улыбнулись. Музыкальный руководитель: 3. Слушание музыки. "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор, просмотр слайдов зимней природы, портрет композитора). Музыкальный руководитель: П.И. Чайковский. Свою пьесу П.И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками. Давайте поиграем в игру - я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят- хлопните в ладоши, если не подходят -не хлопайте. 4. Комплекс артикуляционной гимнастики. Музыкальный руководитель: 5. Распевание. "Лесенка" Е.Тиличеевой (модель лесенки, кукла или матрёшка) Вот иду я вверх, вот иду я вниз.( и так несколько раз, меняя тональность по полутонам вверх) (Предложить желающим детям продемонстрировать поступательное движение мелодии вверх и вниз) Музыкальный руководитель: Теперь споём её шёпотом… (Дети пропевают) 6. Песня "Белая песенка" муз З. Левиной, сл. Некрасовой. 1. Белые шубы надели сады, Белые шапки дома. Белыми льдами покрылись пруды, .Всюду сегодня зима. Припев: И песенка белая, белая - 2 раза И тут ничего не поделаешь 2. Ловко на лыжах катаемся мы, Весело падая в снег. И почему то от белой зимы Красные щёчки у всех. Припев: И песенка белая, белая, - 2 раза И тут ничего не поделаешь. 3. Ходит со скрипом мороз за окном, Долго гулять не даёт. А со снежинками ночью и днём Водит зима хоровод. Припев: И песенка белая, белая, - 2 раза И тут ничего не поделаешь. Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня? О чём она? (Ответы детей) Давайте вместе с вами проём мелодию на слог - ля. (Дети пропевают). А теперь на слог - ди. (Дети пропевают). Молодцы. Теперь на слог - та. (Дети пропевают) А теперь разучим слова припева. (Дети повторяют слова припева). Ну, теперь можно спеть припев всем вместе. Пробуем (Дети поют припев) припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Музыкальный руководитель поёт куплет, дети подпевают, припев поют самостоятельно). Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане. #1052;узыкально - игровая пальчиковая гимнастика "Кормушка" Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки) Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье. И пятая нотка находит своё место на нотном стане. 8. Игра с музыкальными инструментами "Полька" М.Глинка. Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки. А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем? #1058;анцевально-игровое творчество « Вальс / Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина "Метель" муз. Г.В. Свиридова. Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? ( Ответы детей). Звучит музыка "Марш", дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое музыкальное занятие для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Типовое музыкатьное занятие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....