Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В поисках вальса»
Подготовила: музыкальный руководитель детского сада № 6 «Малышка» Бубутейшвили Виктория Анатольевна.
Цель: Формирование творческой личности ребенка через восприятие классической музыки. Вовлечение детей в процесс музыкально-эстетического воспитания посредством приобщения детей к творчеству П. И. Чайковского.
Задачи: Обобщить и расширить представление детей о вальсе
Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского
Развивать умение слышать и различать средства музыкальной выразительности – мелодия, ритм, характер.
Развивать умение высказываться, делиться впечатлениями о музыкальных произведениях.
Формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, цветы на количество детей, сундук с цветочками и бабочками, мольберт, иллюстрации с изображением танцев, металлофон.
Музыкальный ряд: Марш солдатиков П. Чайковский
П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковский « Новая кукла», П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
П. И. Чайковский «Утренняя молитва», П. И. Чайковский «Полька»
П. И. Чайковский Баба-Яга»
Предварительная работа с детьми:
Беседа о вальсе, рассматривание иллюстраций о балах, просмотр музыкального мультфильма «Щелкунчик», разучивание песни «Вальс» разучивание Марша солдатиков П.И. Чайковского, слушание музыки, знакомство с музыкальным инструментом.
Ход занятия.
Звучит музыка «Танец Феи драже из балета «Щелкунчик», дети входят под музыку
Музыкальный руководитель: Доброе утро дети! Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся! Какие вы сегодня нарядные! Девочки настоящие принцессы. А мальчики – настоящие кавалеры! А скажите, какое у вас настроение? (ответы) Я рада, что у вас замечательное настроение! Но, к сожалению, кое-кто сейчас очень грустит. Хотите узнать, кто?
Присаживайтесь, пожалуйста, и посмотрите на экран.
Слайд 2 «Письмо»
Музыкальный руководитель. Мне сегодня пришло видеописьмо от одного знакомого героя.
Слайд 3. «Щелкунчик» Появляется Щелкунчик.
Музыкальный руководитель. - Вы узнали? Кто это? Ответы детей
Правильно. Недавно мы с вами знакомились с музыкальной сказкой «Щелкунчик».
- Кто автор музыки к этой сказке? (Петр Ильич Чайковский)
- Расскажите, кто помог расколдовать принца?
В честь этого события в сказочном городе был устроен замечательный праздник. А начался этот праздник «Вальсом цветов», который танцевали Принц и Мари. Давайте послушаем, что нам поведает Щелкунчик:
Слайд 4 «Дорогие ребята. В нашем сказочном королевстве случилась беда. Мышинная королева, злая Мышильда, похитила Вальс Цветов. Горе мне, горе! Теперь мое сказочное королевство навсегда останется в царстве сна. И я никогда не станцую вальс с прекрасной Мари!» Ребята, помогите мне пожалуйста!
Слайд 5 Заставка
Музыкальный руководитель. Ребята! Мы ведь не оставим Щелкунчика в беде, правда? Нам нужно отыскать Вальс цветов. Давайте, скорее, отправимся на поиски этого загадочного вальса. Вы не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
Проводится голосовое упражнение на основе метода В. Емельянова
"Для начала откроем тяжелую скрипучую дверь x-x-x-(скрип голосом)
Подул легкий ветерок…. (движение голосом вверх-вниз на звук "у-у")
Он повел нас по тропинке ( пам-пам, пам-пам, вверх-вниз два раза)
Вот мы поднялись на горку А-А-А (вверх)
Затем скатились… у-у-у (вниз)
Вот пошел дождь (кап-как-кап-кап)
Ветер усилился, стало холоднее (б-р-р-р-р-р)
Согреем наши ладошки(дышим на ладони)
Мы не боимся дождя, и холода. Выходите ребята вас согреет бодрый марш. (маршируют под «Марш оловянных солдатиков)
Музыкальный руководитель: Согрелись?(да) Присаживайтесь.
Музыкальный руководитель: А под какое музыкальное произведение вы сейчас маршировали?(марш) Правильно. А у Щелкунчика пропал вальс цветов, а что же такое вальс? (танец) Какие движения существуют в вальсе? (кружения) Совершенно верно. И даже в переводе с немецкого языка «вальцен» значит «кружиться»
Музыкальный руководитель. Вы сказали, что вальс – это танец. Ведь любой танец имеет свой ритм, свои шаги. Давайте найдем ритм вальса, или его шаги. Вот, например:
Слайд 5, 6 Посмотрите на экран! Сколько здесь следов? (два)
давайте вместе посчитаем (раз-два) Давайте прохлопаем этот ритм, а под музыку теперь протопаем. Такой размер музыки, когда повторяются два шага, называется две четверти. Подходит этот ритм к нашему вальсу? (нет). Смотрим дальше.
Слайд 7, 8«Четыре четверти » Сколько уже здесь шагов? (4) давайте посчитаем 1-2-3-4. Отлично. А теперь по музыку протопаем этот размер. А такой размер называется четыре четверти, подходит такой ритм к нашему вальсу?(нет)
Музыкальный руководитель. А теперь еще интереснее. Смотрим дальше
Слайд 9, 10, 11 «Три четверти» Сколько стало шагов в танце? (Ответ)
Давайте посчитаем! Послушаем, как это звучит! раз-два-три! (Спасибо!
Вот именно такие повторяющиеся шаги можно услышать в вальсе: раз-два-три, такой размер называется три четверти.
Слайд 12 Заставка
Музыкальный руководитель: Ритм мы определили, и теперь я предлагаю найти движения вальса, на столе перед вами лежат картинки с изображением танцев, здесь изображены полька, пляска, хоровод, и конечно вальс, вот нам ребята и надо найти все картинки на которых изображены движения вальса, и показать нашим гостям. (дети находят картинки и выстраиваются)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вот мы с вами нашли ритм, движения, но у вальса еще есть мелодия. А какая бывает мелодия у вальса? Дети: Мелодия у вальса плавная, нежная, ласковая, протяжная. (подводит к мольберту) Ребята давайте подойдем к мольберту, и что мы здесь видим? У нас здесь есть нотный стан, есть скрипичный ключ, но чего здесь не хватает? (нот) правильно ребята, давайте с вами разберемся, какая первая нота должна находится на нотном стане? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си выстраиваем ноты) . И как называются ноты от до до си, кто ответит на этот вопрос?(октава) Давайте же красиво, напевно и протяжно проем распевку про октаву (поют распевку октава) Молодцы, присаживайтесь на свои места.(сели)
Музыкальный руководитель: пропеть у вас получилось замечательно, а сможете ли вы проиграть и пропеть октаву на металлофоне? (да)
(каждый ребенок подходит и проигрывает октаву)
Слайд 13 Чайковский.
Музыкальный руководитель: Ребята вы отлично справились с заданием, давайте продолжать. Согласитесь что «Вальс цветов»- это прекрасное произведение которое написал Петр Ильич Чайковский-великий русский композитор, дирижер, сколько произведений написал этот замечательный композитор, ребята, а давайте вспомним изученные нами произведения. Послушайте музыку. Вспомните название. Если ответ правильный, то лишние картинки исчезнут.
Слайд 14, 15, 16, 17, 18.
Ответы: («Новая кукла» «Игра в лошадки» «Полька» «Утренняя молитва»
« Баба-Яга»
Слайд 19 Детский альбом.
Молодцы ребята, вы хорошо помните музыкальные произведения которые мы с вами изучали в детском саду, и не забывайте что все эти произведения входят в «Детский альбом» специально написанный для детей, для вас, и все их написал Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: Вальс-это парный танец, и чтобы станцевать этот танец нужно найти себе пару, а поможет нам в этом игра « Ищи» и разноцветные цветы которые я вам раздам. Ребята слушайте внимательно музыку, и как только она остановится ищите себе пару по цвету вашего цветка.
Вот мы и нашли с вами вальс цветов!
Слайд 20, 21 «Фейрверки и Щелкунчик»
Раздаются звуки фанфар, на слайде появляется принц-Щелкунчик с Мари
Посмотрите, наш Щелкунчик снова превратился в принца и больше не плачет! Он что-то хочет вам сказать!
«Голос Щелкунчика» «Спасибо вам ребята. Я так счастлив! Ведь я скоро буду танцевать с Мари самый волшебный вальс, написанный Петром Ильичом Чайковским! а вместе с нами будут танцевать все цветы моего сказочного королевства. И в благодарность за вашу помощь и старания я прислал вам подарок. До свидания!»
Музыкальный руководитель. Ребята, щелкунчик сказал, что нас ждет сюрприз. Но где же он? находит там цветы и бабочки(галстуки для мальчиков).
Музыкальный руководитель. Предлагаю исполнить вальс цветов. Постараемся, чтобы наши движения рук были легкие и воздушные, как у настоящих артистов .
Дети исполняют «Вальс цветов»
Муз. П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята!!! Какой танец мы с вами искали? Какой композитор написал вальс цветов? А что мы сделали для того чтобы найти вальс цветов? (нашли ритм, движения, мелодию, цветы) Вы справились благодаря вашим добрым, отзывчивым сердцам, вашему терпению и настойчивости. И примите от меня подарки, которые вам будут напоминать о нашем занятии. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы»
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние напевы» ...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...