КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ирина Вячеславовна Шарова

ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА - ЧУДО ДЕРЕВО РАСТЕТ»

 

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая  технология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa_otk.zanyatie_2017g.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА - ЧУДО ДЕРЕВО РАСТЕТ».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая  технология

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Шарова Ирина Вячеславовна

Санкт-Петербург

Апрель 2017

ЦЕЛЬ: Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь, бережное отношение к природе.

3. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать интерес к русской культуре.

2. Закреплять представления об окружающем мире, представления об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный).

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг)

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.

2. Развивать речевое общение детей, со взрослыми и сверстниками;

3. Стимулировать применение полных предложений.

4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышко).

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТА:  Флаг России, атрибуты (сарафан, русские книги-сказки, матрешка, глиняный горшочек, береза, имитированная речка, банки, бумажные комочки, рыбки разноцветные (большие и маленькие), бумажные цветы, солнышко, капелька, паровоз, прищепки, бабочки, сундучок, блоки для конструирования, корзинка с раскрасками и карандашами. Фонограммы «звуки природы, пение птиц», «плач». Картинки мухи, комара, осы.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Экскурсия по детскому саду. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Беседа «Для чего человеку имя?» Беседа «Город, в котором я живу». Беседа о растениях, украшающих родной город.

ОО «Речевое развитие»: Заучивание пословиц «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Солнышко», «Петушок, петушок, золотой гребешок… .»; Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым…); Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Аппликация «Платочки для матрешки», - Лепка «Лучики для солнца», рисование «Поезд».

- Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города СПб». Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание иллюстраций о природе России. - Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек. Дидактическая игра «Найди матрешку».

Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик. Игры на звуковое восприятие «Солнце или дождик?», «Где позвонили?»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто». Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Показ настольного театра «Теремок», «Колобок». Игры со строительным материалом строительство улицы города, игры с прищепками.

ОО «Физическое развитие»:

Народная хороводная игра «Мыши водят хоровод»; Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…», «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат»; Подвижные игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.

Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашнего адреса. Конкурсы для детей и родителей «Любимый Петербург».

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, к вам пришла в русском национальном сарафане, который носили очень давно ваши прапрапрабабушки. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у Вас.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребятки подарим друг другу улыбки. К нам пришли гости,  они хотят посмотреть, как вы умеете играть и веселиться, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Ответы детей. (Россия)

У нашей страны есть флаг. И на нем цвета белый, синий, красный. Я очень люблю русский наряд, русские сказки, русские игрушки  и русскую природу.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите гулять на природе.

Дети: Ответы детей (Да)

Воспитатель: Мы сегодня побываем на русской природе, на лесной полянке. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на паровозике.

ФУЗКУЛЬТМИНУТКА

Поезд мчится и свисти

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я до леса докачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, я что-то слышу, наша подружка капель она плачет, капель что случилась, не отвечает капелька. Ребятки, где живет калька.

Дети: Ответы детей. (Море, речке)

Воспитатель: Посмотрите на нашу речку, какая она?

Дети: Ответы детей. (Грязная, с мусором).

Воспитатель: Ребятки, мы поможем нашей речке стать чистой.

Дети: Ответы детей. (Да)

Дети: Очищают речку.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы очень, очень, помогли подружке капельки. Посмотрите, она стала веселой и радостной, давайте мы запустим в речку рыбок больших и маленьких. Берите рыбку и называйте цвет и величину.  

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как же нам перейти речку, она очень широкая мы не  сможем ее перепрыгнем.

Дети: Ответы детей. (Построить мост).

Воспитатель: Молодцы ребятки, давай те построим мост дружно.

Дети: Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу лесную полянку.

Ох, устали наши ножки, отдохнем сейчас немножко!

Дети: идут на стульчики.

Воспитатель: Дети, Посмотрите, какое необычное дерево.

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудное, расчудесное!

И листочки на нем,

И мешочки на нем!

Воспитатель:

Мешочки с заданиями.

- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).

- Ксюша, покажи, как рычит мишка (показывают несколько детей).

- В каких русских народных сказках встречается медведь?

- Что любит есть медведь? (мед).

Воспитатель: достает горшочек

- Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Воспитатель подходит к детям они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: на что похоже геометрическая фигура.

Дети: ответы детей (Солнышко)

Воспитатель: Ребятки, давайте солнышку расскажем потешку.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает у солнышка?

Дети: ответ детей (Лучиков)

Воспитатель: Детки с помощью прищепок создают лучики.

Воспитатель: «Подуем на тучку» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети: садятся на стульчики.

Воспитатель: Каких насекомых мы можем увидеть в лесу? (пчёл, ос, мух, комаров).

Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)

Летели мухи около уха – жжж (тихо)

Комар летел и звенел - з-з-з

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на дерево, что во втором мешочке.  

Отгадайте загадку:

На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел

Дети: ответ детей (бабочка).

Воспитатель:

Воспитатель: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Оживление бабочки», корзинка с раскрасками и карандашами.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Давайте попрощаемся с Мишкой. Он останется в лесу. Двигательное упражнение: «В путь»

В детский садик мы шагаем (Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

По узенькой дорожке

Идут  тихонько ножки. (Идут на носках).

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, где мы были? (в лесу). Кому помогли? (Капельки). Каких насекомых мы увидели в лесу.

Воспитатель: Молодцы, воспитатель читает стихотворение «Наша Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...