КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА - ЧУДО ДЕРЕВО РАСТЕТ»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa_otk.zanyatie_2017g.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА - ЧУДО ДЕРЕВО РАСТЕТ».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Личностно - ориентированная технология
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шарова Ирина Вячеславовна
Санкт-Петербург
Апрель 2017
ЦЕЛЬ: Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь, бережное отношение к природе.
3. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать интерес к русской культуре.
2. Закреплять представления об окружающем мире, представления об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный).
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг)
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.
2. Развивать речевое общение детей, со взрослыми и сверстниками;
3. Стимулировать применение полных предложений.
4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышко).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТА: Флаг России, атрибуты (сарафан, русские книги-сказки, матрешка, глиняный горшочек, береза, имитированная речка, банки, бумажные комочки, рыбки разноцветные (большие и маленькие), бумажные цветы, солнышко, капелька, паровоз, прищепки, бабочки, сундучок, блоки для конструирования, корзинка с раскрасками и карандашами. Фонограммы «звуки природы, пение птиц», «плач». Картинки мухи, комара, осы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Экскурсия по детскому саду. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Беседа «Для чего человеку имя?» Беседа «Город, в котором я живу». Беседа о растениях, украшающих родной город.
ОО «Речевое развитие»: Заучивание пословиц «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Солнышко», «Петушок, петушок, золотой гребешок… .»; Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым…); Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Аппликация «Платочки для матрешки», - Лепка «Лучики для солнца», рисование «Поезд».
- Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности города СПб». Рассматривание фотографий членов семьи. Рассматривание иллюстраций о природе России. - Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек. Дидактическая игра «Найди матрешку».
Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик. Игры на звуковое восприятие «Солнце или дождик?», «Где позвонили?»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто». Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Показ настольного театра «Теремок», «Колобок». Игры со строительным материалом строительство улицы города, игры с прищепками.
ОО «Физическое развитие»:
Народная хороводная игра «Мыши водят хоровод»; Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…», «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат»; Подвижные игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.
Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашнего адреса. Конкурсы для детей и родителей «Любимый Петербург».
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, к вам пришла в русском национальном сарафане, который носили очень давно ваши прапрапрабабушки. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у Вас.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребятки подарим друг другу улыбки. К нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете играть и веселиться, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Ответы детей. (Россия)
У нашей страны есть флаг. И на нем цвета белый, синий, красный. Я очень люблю русский наряд, русские сказки, русские игрушки и русскую природу.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите гулять на природе.
Дети: Ответы детей (Да)
Воспитатель: Мы сегодня побываем на русской природе, на лесной полянке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на паровозике.
ФУЗКУЛЬТМИНУТКА
Поезд мчится и свисти
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я до леса докачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали, я что-то слышу, наша подружка капель она плачет, капель что случилась, не отвечает капелька. Ребятки, где живет калька.
Дети: Ответы детей. (Море, речке)
Воспитатель: Посмотрите на нашу речку, какая она?
Дети: Ответы детей. (Грязная, с мусором).
Воспитатель: Ребятки, мы поможем нашей речке стать чистой.
Дети: Ответы детей. (Да)
Дети: Очищают речку.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы очень, очень, помогли подружке капельки. Посмотрите, она стала веселой и радостной, давайте мы запустим в речку рыбок больших и маленьких. Берите рыбку и называйте цвет и величину.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как же нам перейти речку, она очень широкая мы не сможем ее перепрыгнем.
Дети: Ответы детей. (Построить мост).
Воспитатель: Молодцы ребятки, давай те построим мост дружно.
Дети: Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу лесную полянку.
Ох, устали наши ножки, отдохнем сейчас немножко!
Дети: идут на стульчики.
Воспитатель: Дети, Посмотрите, какое необычное дерево.
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудное, расчудесное!
И листочки на нем,
И мешочки на нем!
Воспитатель:
Мешочки с заданиями.
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).
- Ксюша, покажи, как рычит мишка (показывают несколько детей).
- В каких русских народных сказках встречается медведь?
- Что любит есть медведь? (мед).
Воспитатель: достает горшочек
- Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Воспитатель подходит к детям они на ощупь определяют фигуру в горшочке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: на что похоже геометрическая фигура.
Дети: ответы детей (Солнышко)
Воспитатель: Ребятки, давайте солнышку расскажем потешку.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает у солнышка?
Дети: ответ детей (Лучиков)
Воспитатель: Детки с помощью прищепок создают лучики.
Воспитатель: «Подуем на тучку» ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети: садятся на стульчики.
Воспитатель: Каких насекомых мы можем увидеть в лесу? (пчёл, ос, мух, комаров).
Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)
Летели мухи около уха – жжж (тихо)
Комар летел и звенел - з-з-з
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на дерево, что во втором мешочке.
Отгадайте загадку:
На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел
Дети: ответ детей (бабочка).
Воспитатель:
Воспитатель: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: «Оживление бабочки», корзинка с раскрасками и карандашами.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Давайте попрощаемся с Мишкой. Он останется в лесу. Двигательное упражнение: «В путь»
В детский садик мы шагаем (Идут маршем)
Ноги выше поднимаем
По узенькой дорожке
Идут тихонько ножки. (Идут на носках).
Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, где мы были? (в лесу). Кому помогли? (Капельки). Каких насекомых мы увидели в лесу.
Воспитатель: Молодцы, воспитатель читает стихотворение «Наша Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...