Тематическая неделя "Насекомые"
материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Тематическая неделя "Насекомые" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Насекомые».

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.

Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

   День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной)

деятельностью

1.Познавательное развитие (ознак. с предметным и соц. окружением)

Тема: Куда исчезают насекомые.

Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

2.Физическое развитие

Цель: закрепить навыки правильного дыхания;

-упражнять в разновидностях ходьбы;

-закреплять навыки основных видов движения.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

4. Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой».

5.Наблюдение за насекомыми.

6.П.и. «Медведь и пчёлы».

7.Коллективный труд по уборке территории.

8.Гимнастика после сна.

9.Чтение детям Чуковский К. И. «Муха-цокотуха».

10.Рассматривание альбома «Насекомые».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Закрепить умение выворачивать одежду.

Игра «Лего»

ППС насыщена предметами по теме.

 Книги и картинки с изображением насекомых.

Конструктор «Лего».

Индивидуальные беседы с родителями.

     День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Спасение насекомых.

Цель: Учить дифференцировать звуки [З], [Ж], активизировать словарь: жужжит.

Воспитывать умение детей слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к живому миру природы.

2.Физическое развитие

Тема: В гости к солнышку.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3. Ситуативный разговор «О бабочках».

4.Д.и. «Собери цветок».

5.Наблюдение за бабочками.

6.П.и. «День и ночь».

7. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

8.Гимнастика после сна.

9. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница».

 Дежурство по столовой.

Рисование в книжках-раскрасках.

Труд в уголке природы.

Выставка художественной литературы на тему «Насекомые».

Конструктор «Лего».

Консультация для родителей по теме «Укусы насекомых»

   День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской

(конструктивной)

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Математика спешит на помощь!

Цель: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа о муравьях.

4.Рассматривание альбома муравьи.

5.Наблюдение за муравьиной тропой.

6.П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой.

7.Гимнастика после сна.

8.Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

9. Малоподвижная игра «Найди каждому место».

10.Просмотр презентации.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Пополнение книжного уголка.

Атрибуты для игр.

Беседы по запросам родителей.

Предложить вместе с ребенком сделать книжку о насекомых.

   День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Насекомые.

Цель научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

2.Физическое развитие

Тема: Весенняя прогулка.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

4.Составление и отгадывание загадок на тему «Насекомые».

5.Наблюдение за дождём.

6.П.и. «Поймай комара».

7.Гимнастика после сна.

8.Конструирование «Комар из природного материала»

9.Просмотр мультфильмов о насекомых.

Дежурство в уголке природы.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Пополнение книжного уголка.

Выставка детских работ.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Бабочка-красавица.  

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ. Развивать воображение, творческую индивидуальность.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3. Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».

4.Наблюдение за трудом дворника.

5.П.и. «Ворона и воробей».

6.Гимнастика после сна.

7. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

8.Викторина «Что мы знаем о насекомых».

9.Просмотр презентации о насекомых.

Индивидуальная беседа о правилах поведения за столом.

Дежурство по столовой.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выставка детских работ.

Альбом с изображением насекомых.

Консультация для родителей «Расскажите о насекомых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....