Тематическая неделя "Насекомые"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: «Насекомые».
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой или (двигательной) деятельностью | 1.Познавательное развитие (ознак. с предметным и соц. окружением) Тема: Куда исчезают насекомые. Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. 2.Физическое развитие Цель: закрепить навыки правильного дыхания; -упражнять в разновидностях ходьбы; -закреплять навыки основных видов движения. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3. Беседа «Что мы знаем о насекомых?» 4. Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой». 5.Наблюдение за насекомыми. 6.П.и. «Медведь и пчёлы». 7.Коллективный труд по уборке территории. 8.Гимнастика после сна. 9.Чтение детям Чуковский К. И. «Муха-цокотуха». 10.Рассматривание альбома «Насекомые». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Закрепить умение выворачивать одежду. Игра «Лего» | ППС насыщена предметами по теме. Книги и картинки с изображением насекомых. Конструктор «Лего». | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Спасение насекомых. Цель: Учить дифференцировать звуки [З], [Ж], активизировать словарь: жужжит. Воспитывать умение детей слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к живому миру природы. 2.Физическое развитие Тема: В гости к солнышку. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3. Ситуативный разговор «О бабочках». 4.Д.и. «Собери цветок». 5.Наблюдение за бабочками. 6.П.и. «День и ночь». 7. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». 8.Гимнастика после сна. 9. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». | Дежурство по столовой. Рисование в книжках-раскрасках. Труд в уголке природы. | Выставка художественной литературы на тему «Насекомые». Конструктор «Лего». | Консультация для родителей по теме «Укусы насекомых» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Математика спешит на помощь! Цель: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с цилиндром. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа о муравьях. 4.Рассматривание альбома муравьи. 5.Наблюдение за муравьиной тропой. 6.П/ игра «Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой. 7.Гимнастика после сна. 8.Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». 9. Малоподвижная игра «Найди каждому место». 10.Просмотр презентации. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Пополнение книжного уголка. Атрибуты для игр. | Беседы по запросам родителей. Предложить вместе с ребенком сделать книжку о насекомых. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Четверг Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Насекомые. Цель научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней. 2.Физическое развитие Тема: Весенняя прогулка. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»). 4.Составление и отгадывание загадок на тему «Насекомые». 5.Наблюдение за дождём. 6.П.и. «Поймай комара». 7.Гимнастика после сна. 8.Конструирование «Комар из природного материала» 9.Просмотр мультфильмов о насекомых. | Дежурство в уголке природы. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Пополнение книжного уголка. Выставка детских работ. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами | |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Бабочка-красавица. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ. Развивать воображение, творческую индивидуальность. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3. Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница». 4.Наблюдение за трудом дворника. 5.П.и. «Ворона и воробей». 6.Гимнастика после сна. 7. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. 8.Викторина «Что мы знаем о насекомых». 9.Просмотр презентации о насекомых. | Индивидуальная беседа о правилах поведения за столом. Дежурство по столовой. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Выставка детских работ. Альбом с изображением насекомых. | Консультация для родителей «Расскажите о насекомых». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....