Основные принципы ОРФ педагогики ,влияние коммуникативных игр с элементами ОРФ педагогики с детьми ОВЗ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анохина Марина Николаевна

                                                                                                             Основные принципы ОРФ-педагогики

            -Активное вовлечение каждой личности;

            -Задействовать тело,душу,мышление-активность каждого ребенка;

             -Как сделать,чтобы ребенок действовал активно?

             - Групповое обучение-движения и речи.Речь идет о том,что мы создаем "продукт",какой результат.

             -Как воспитывать и развивать креативность?

             -Все основано на природной любознательноси ребенка

            -Играть и учиться для детей должно быть едино,а не так, что там-учимся,здесь играем.Задача педагога-психолога-спрятть обучение в игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние коммуникативных игр с элементами ОРФ педагогики с детьми ОВЗ,

                                           в работе педагога-психолога

                                                           ГБОУ ООШ №9 «Детский сад «Родничок»

                                                           г.о. Новокуйбышевск Анохина Марина Николаевна

                                                                  Член Педагогического общества К. Орф

     

         

         В последнее время отмечается тенденция роста детей с ОВЗ, имеющих нарушения

         эмоциональной сферы. Несмотря на то, что все это кажется вполне естественным, в современном мире увеличивается количество детей с проблемами в развитии коммуникативных навыков это ведет к тому, что поведение дошкольников становится все более неуравновешенным. Они оказываются не способны взять под контроль свои эмоции нормально общаться со сверстниками осваивать речь и др. Все это конечно влияет на    развитие интеллектуальных способностей и приводит к пугающему отставанию в нормальном развитие все большего процента детей. Изучая особенности развития детей, с помощью разных видах технологий, которые применяются в моей работе часто встречающиеся нарушения:

-у многих детей занижена самооценка;

-коммуникативные нарушения в общении;

-тревожность и агрессивность в разной степени выраженности;

-нарушение в мышечном тонусе;

-разные виды страхов;

         Дети данной категории требуют повышенного внимания со стороны педагога-психолога.

         Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются:

         - соблюдение интересов ребенка;

         - системность;

         - непрерывность;

         - вариативность

         Из ходя из этого необходимо уделять особое внимание развитию коммуникативных качеств у детей с ОВЗ, раскрыть возможности использования игры с элементами ОРФ педагогики, как средства развития коммуникативной сферы ребенка дошкольного возраста.       

         Коммуникативное развитие детей является одним из ведущих целевых ориентиров, установленных ФГОС ДО.  Общение имеет огромное значение для формирования человеческой психики. Навыки общения у детей ОНР дошкольного возраста формируются и развиваются в игре. Успешное развитие коммуникативных способностей именно в дошкольном возрасте помогает ребенку быть успешным, принятым и понятым другими людьми в течение всей своей жизни. Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у детей коммуникативные способности. Это необходимо для того чтобы дети были адаптированы к жизни в социуме, имели активную и ответственную социальную позицию, смогли реализовать себя, всегда могли найти общий язык с любым человеком и завести друзей.

         Основная цель в моей работе использования коммуникативных игр с элементами ОРФ педагогике – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.

         Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются    учитывать особенности и интересы друг друга.

          Цель коммуникативных игр с элементами ОРФ педагогике:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Значение коммуникативных игр с элементами ОРФ педагогике:

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции

       

        Применяя в своей работе концепцию К. Орфа, для  меня важно не только ЧТО мы делаем, но и КАК мы делаем.  Играть и учиться для детей должно быть ЕДИНО.

         Моя задача как педагога – психолога спрятать обучение в игру.

                Главная цель:

  1. Отработка коммуникативных навыков
  2. Организация эмоционального поведения детей
  3. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений
  4. Развитие эмоционально-выразительных движений
  5. Развитие воображения, чувственного восприятия
  6. Развитие психических процессов

 Основные задачи:

  1. Сплочение группы, раскрепощение участников
  2. Установление межличностного доверия
  3. Развитие интереса к партнерам по общению
  4. Снижение импульсивности, агрессивности
  5. Создание положительного эмоционального настроя
  6. Коррекция страхов и негативных черт характера, препятствующих обще.

                   

                                 

 

     

Обязательная составляющая занятий с детьми - это интерес и удовольствие от игры.

В результате моей практической деятельности в работе с дошкольниками в период 2016-2017г.У детей повысился общий уровень сформированности коммуникативных навыков. Это проявилось в том, что они стали более активны и инициативны в общении, стали использовать гораздо более широкий спектр средств вербальных и невербальных в ситуации общения, значительно повысилась их речевая активность – они стали задавать больше вопросов, больше производить реплик, разных высказываний и т.д. Повысилась самооценка и снизилась тревожность, меньше стало страхов.    

 Данный факт и определяет актуальность практической работы с коммуникативными играми.

Коммуникативные игры с элементами ОРФ педагогике могут быть эффективно реализованы в работе и помогают детям с ограниченными возможностями здоровья.

                 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Влияние классической музыки на физическое и психическое здоровье детей. Элементы арт - педагогики в работе с детьми дошкольного возраста."

Особенностью данного опыта является использование музыки и других видов искусствакак сильного фактора воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, включение элементов арт - педагогики во все виды детск...

Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ

Реферат содержит информацию об  основных принципах музейной педагогики,особенности организации мини-музеев в ДОУ, а также сообщение о деятельности мини - музея «Русская изба» на базе нашего дошко...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...

Памятка для педагогов Основные принципы Реджио-педагогики.

Памятка для педагогов Основные принципы  Реджио-педагогики....

Мастер - класс и Презентация "Творческие принципы и методы, знакомство с основными идеями музыкальной педагогики К. Орфа."

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях по программе Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»....

Памятка для педагогов. Основные принципы Реджио-педагогики.

Памятка для педагогов Основные принципы  Реджио-педагогики....