Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики
консультация на тему
В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматривается как сотрудничество и взаимодействие, основанное на общеии, как основной движущей силе развития. Педагогическая любовь определяется как отдельное, отличное от любви рдительской явление. Ребенок характеризуется как самостоятельный субъект, личность. Поэтому педагогу следует юбить детей такими, какие они есть и верить в неограниченные возможности каждого ребенка. В заключении, как основа гуманной педагогики, педставленны предложенные Ш.А. Амонашвили заповеди педагогического поведения и педагогической любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumannaya_pedagogika_sh.a._amonashvili.pptx | 275.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО, ОСНОВАННОЕ НА УВАЖЕНИИ, ПОНИМАНИИ, ПРИЯТИИ РЕБЕНКА. РЕБЕНОК – СОРАТНИК СВОЕГО ВОСПИТАНИЯ. ЛИЧНАЯ СВОБОДА, КОГДА ПЕДАГОГ НАПРАВЛЯЕТ РЕБЕНКА, ПОМОГАЕТ ЕМУ РАСКРЫТЬ СЕБЯ. РЕБЕНОК – СУБЪЕКТ, ПАРТНЕР. ДВИГАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ = ОБЩЕНИЕ + МОТИВ. ОБУЧЕНИЕ ОПЕРЕЖАЕТ РАЗВИТИЕ , А ВОСПИТАНИЕ ВЕДЕТ ИХ ЗА СОБОЙ. ЗНАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДУХОВНО (НРАВСТВЕННО) В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ОПИРАТЬСЯ НА ЕГО ПРИРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗВИТИЮ . УЧИТЕЛЬ - ОБРАЗЕЦ ДУХОВНОСТИ И ПРОВОДНИК В САМОПОЗНАНИИ РЕБЕНКА.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА – ЭТО ПЕДАГОГИКА ЛЮБВИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ БОЛЕЕ УТОНЧЕННАЯ …МУДРАЯ, ЧЕМ РОДИТЕЛЬСКАЯ. « ПОЛЮБИ ДЕТЕЙ, ПОДРУЖИСЬ С НИМИ, ПОМОГИ ИМ И ЗАЩИТИ КАЖДОГО. ВСПОМНИ, О ЧЕМ ТЫ МЕЧТАЛ В ИХ ВОЗРАСТЕ, ЧЕГО ТЕБЕ НЕ ВАТАЛО».
РЕБЕНОК – «МИССИЯ» ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ . НАДО ОДИНАКОВО ЛЮБИТЬ И ШАЛУНА, И ПОСЛУШНОГО... ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ НЕ ПОЗВОЛЯТ ГРУБО ОБРАЩАТЬСЯ С НИМИ, УЩЕМЛЯТЬ ИХ САМОЛЮБИЕ И ДОСТОИНСТВО, НЕ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ КАЖДОГО. ПОНИМАТЬ ДЕТЕЙ, ПРИНИМАТЬ ИХ ЗАБОТЫ И ДЕЛА КАК СЕРЬЕЗНЫЕ И СЧИТАТЬСЯ С НИМИ...ПРОЯВЛЯТЬ К НИМ УВАЖЕНИЕ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ. БЫТЬ ОПТИМИСТАМИ, ВЕРИТЬ В УСПЕХ. ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ОПТИМИЗМ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА – СВОЯ ПЕДАГОГИКА. ПЕДАГОГУ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИСУЩЕ ВСЕ ЛУЧШЕЕ: И УЛЫБКА, И СТРОГОСТЬ, И СДЕРЖАННОСТЬ, И СКРОМНОСТЬ, И ЧУТКОСТЬ, И ИСКРЕННОСТЬ, И ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ, И ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, И ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ. РЕБЕНОК – «БЛАГОРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
ПУТЬ К УСПЕХУ УТВЕРЖДАЙТЕ В РЕБЕНКЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫХ В НЕМ НЕТ ИЛИ ОНИ СЛАБЫЕ (ДОРИСОВЫВАЙТЕ РЕБЕНКА) – ТЫ ДОБРЫЙ, ТЫ УМНЫЙ И Т.Д. РЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ К ТОЙ МОДЕЛИ, КОТОРУЮ ДОРИСОВАЛ УЧИТЕЛЬ. РАЗВИТИЕ УСКОРЯЕТСЯ ИЛИ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДЫ, ОТ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ЭТОТ ПРОЦЕСС СОЗДАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ.
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА. Верить в безграничность способностей ребенка. Никто тебе не друг, никто тебе не враг. Каждый тебе учитель. Верить в свою искру Божью. Каждый вынашивает в себе вселенскую педагогику. Верить в силу гуманной педагогики. Она не сразу дает плоды. Прояви упорство, мужество и самопожертвование.
ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И КАЖДОГО РЕБЕНКА: ИСКРЕННЕ, ЧЕСТНО, ОТ ВСЕГО СЕРДЦА; СПОКОЙНО, ТЕРПЕЛИВО, ДОВЕРИТЕЛЬНО; НЕЖНО, КРАСИВО, ИЗЯЩНО; ПРЕДАННО, ПОСТОЯННО, БЕЗ УСЛОВНОСТЕЙ; ВООДУШЕВЛЕННО, ВДОХНОВЕННО, УВЛЕЧЕННО; ЗАБОТЛИВО, МУЖЕСТВЕННО, ПОНИМАЮЩЕ; С УТВЕРЖДЕНИЕМ, УВАЖЕНИЕМ, ВОЗВЫШЕНИЕМ;
БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА ОТ: невоспитанных, невежд , от пустых нравоучений; града отметок, отупляющих проверок и домашних заданий; скуки, чувства вины, лжи и агрессии, сквернословия, равнодушия, от пошлых чувств и мыслей, насилия безнравственных развлечений, СМИ; грубости, оскорблений, повышенного тона, раздражения, угроз и лжи, фальщи , корысти, насмешек.
Любовь воспитывается любовью. Доброта воспитывается добротой. Честность воспитывается честностью. Духовность воспитывается духовностью. Нравственность воспитывается нравственностью. Обучая и воспитывая других – развивайся сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеи гуманной педагогики через искусство декупаж
Данный материал несет гуманистическую направленность. Статья посвящена искусству декупаж....
Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ
Реферат содержит информацию об основных принципах музейной педагогики,особенности организации мини-музеев в ДОУ, а также сообщение о деятельности мини - музея «Русская изба» на базе нашего дошко...
Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ
Презентация к реферату...
Педагогическая статья на тему: "Педагогика оздоровления: основные представления и принципы"
Опыт работы по технологии здоровьесбережения...
Статья « Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили.» Беседы : “О главном с родителями воспитанников.”
Знакомство с книгами Шалвы Амонашвилли, грузинского педагога и психолога на примере цитат и суждений, которые отражают его идеи....