Памятка для педагогов. Основные принципы Реджио-педагогики.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клоос Мария Викторовна

Памятка для педагогов

 

Основные принципы  Реджио-педагогики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsypy_raboty_redzhio.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Памятка для педагогов

Основные принципы  Реджио-педагогики.

Подготовила воспитатель: Клоос М.В.

Рубцовск 2022

Давайте поговорим об основных принцах Реджио-педагогики.

  • Развитие потенциала ребёнка происходит при тесном взаимодействии с окружающей средой. Дети постигают мир в созданном учителем образовательном контексте, двигаясь в пространстве и прикасаясь к предметам.
  • Особое внимание уделяется работе в небольших проектных группах. Действуя совместно, дети учатся взаимодействовать друг с другом, отстаивать свою позицию и воспринимать чужую. Это, например, одно из отличий с Монтессори-методом, который поощряет индивидуальную работу.

  • Ребёнку предоставляется свобода в постижении окружающего мира и выражении собственных идей. Дети изучают живопись, музыку и танец, познают законы окружающего мира и развивают конструкторские навыки. Приветствуется свободное использование в работе над проектами разнообразных природных и бытовых материалов. Результаты проектов по завершению обязательно подвешиваются к потолку, ставятся на полки, крепятся на стенах – одним словом, демонстрируются.

  • Работа со светом и тенью – очень важный элемент Реджио. Работа на световых столах, применение проекторов, фонарей и свето-микроскопов позволяет ребёнку понять и почувствовать контуры, силуэты, тени и очертания окружающих его вещей. «Ателье» – это зона свободного творчества и эксперимента для ребёнка, существенная и основополагающая часть итальянского подхода.
  • Принципиальной особенностью Реджио-подхода является также и то, что педагог только ставит вопросы, а не даёт ответы. Интерес детей стимулируется с помощью правильно и вовремя задаваемых вопросов, игровой или проектный процесс гораздо важнее результата, а собственные идеи детей важнее, чем сухие стандартные факты. Взрослый для ребёнка – соисследователь и соавтор.
  •  Реджио с раннего детства приучает детей учиться самим, а не ждать, пока их научат, ведь интерес – движущая сила развития детей и лучшая мотивация. Даже если выдвигаемые ребёнком идеи «неправильные», «нелогичные» или «ненаучные», важно то, что у ребёнка есть собственный взгляд на проблему или вопрос. Именно так появляются новые нестандартные идеи и взгляды на мир, что, кстати, подтверждается опытом Италии, славящейся своим классическим и современным искусством – великолепной живописью, дивной архитектурой, дизайнерскими вещами и интерьерами…

  • В Реджио-центрах отсутствуют чёткие методические планы, поскольку в основе обучения лежат проекты. Темы дети выбирают сами под руководством учителей на общем утреннем собрании. Чем шире тема, тем глубже можно в неё погружаться, поэтому нередко бывает, что проекты длятся несколько месяцев, весь учебный год, а иногда даже два-три учебных года.
  •  Результаты работы документируются: учителя и ассистенты записывают мысли детей, возникающие в ходе работы, а самые важные моменты фиксируются на фото и видео, на основе этих материалов потом готовятся «говорящие стены». Все материалы находятся в свободном доступе – это является одним из ключевых моментов Реджио. Документирование даёт ребёнку возможность со временем по-новому оценить тему, что-то добавить или исправить. Учителю – отслеживать динамику развития ребёнка, оценивать свою роль. Для родителя – это возможность взглянуть на своего ребёнка с непривычной точки зрения, активно участвовать в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основные принципы обучения и развития маленьких детей с КИ".

Консультация поможет Вам  в работе со слабослышащими детьми по развитию речи....

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Консультация для родителей и педагогов "Основные принципы воспитания по Гиппенрейтер"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12043810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]В нашей стране традиционный подход к воспитанию ребенка, котор...

Памятка для родителей «Основные принципы в вопросе о наказании»

quot;Основные принципы в вопросе о наказании"...

"Создание открытого образовательного пространства на основе принципов Реджио педагогики в условиях ДОУ"

Распространение опыта на республиканской педагогической ярмарке  "Сельская школа. Образовательная марка - 2018"...

Памятка для педагогов Основные принципы Реджио-педагогики.

Памятка для педагогов Основные принципы  Реджио-педагогики....