Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Презентация к реферату
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
- учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; -формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; Задачи музейной педагогики:
- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; -формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки; -развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; -формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки; -развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.
музей занимает небольшое пространство, создан для маленьких посетителей, не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Почему «мини-музей»?
Мини- музей «Русская изба» на базе МАДОУ №9 «Сказка» г. Топки
Цели и задачи мини – музея «Русская изба»: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций. Познакомить детей с бытом людей в старину. Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.
Ориентировать семьи воспитанников на духовно – нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада. Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов. Развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.
Русская печь
Колыбель
Веретено
Предметы быта
Спасибо за внимание. Ждем в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной прог...

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...

Реализация основных принципов музейной педагогики в ДОУ
Реферат содержит информацию об основных принципах музейной педагогики,особенности организации мини-музеев в ДОУ, а также сообщение о деятельности мини - музея «Русская изба» на базе нашего дошко...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год
СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Реферат по педагогике:"Основные категории педагогики"
Основные понятия педагогики являются : воспитание, обкчение, образование, развитие, самосрвершенствование.Воспитание-сознательное , целеноправленное, систематическое и планомерное воздействие на...