Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
материал (младшая группа)
Тема
«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazoanie_2020-2021.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № … от ……. | «Утверждаю» Заведующий МБОУ «__________________Ф.И.О. «______»______________20 г. |
Программа
профессионального саморазвития педагога
Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Составлена воспитателем
Колесниковой Светланой Владимировной
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №58 «Золотой петушок»
г.Дзержинск 2020 г.
Тема профессионального саморазвития педагога:
«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»
Сведения об образовании: среднее профессиональное «Дзержинский педагогический колледж».
Должность: воспитатель.
Категория: 1.
Педагогический стаж: - 10 лет.
Стаж работы в МБДОУ: - 10 лет.
Пояснительная записка.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И.П.Павлов
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Именно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности по вопросам развития мелкой моторики рук детей 1 младшей группы посредством нестандартного оборудования.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- Изучение теоретической базы по проблеме
- Разработать перспективный план работы с детьми 1 младшей группы.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса детей посредством использования нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
- Исследовать актуальность темы в 1 младшей группе.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы для развития мелкой моторики рук детей 1 младшей группы.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «мелкая моторика рук детей».
- Исследовать эффективность нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
- Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет.
- Разработать картотеку игр и наглядных пособий с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
• апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Практический выход: картотека игр с использованием нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический |
| Начало года. Сентябрь. |
II. Прогностический |
| Сентябрь – октябрь. |
III. Практический |
| Конец октября - март |
IV. Обобщающий |
| Апрель – май |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| Повышение собственных знаний по теме. |
Работа с детьми | Октябрь | Мониторинг развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. | Выводы о перспективе работы по проблеме |
Ноябрь | Подбор нетрадиционного материала для работы с детьми. | Создание методической копилки. | |
Декабрь | Занятия с детьми 2-3 лет с использованием нестандартного оборудования. | Игры, пальчиковая гимнастика, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок. | |
Январь | |||
Февраль | |||
Март | Применение нестандартного оборудования на основе русских народных сказок, потешек. | Сказка на прищепках «Репка», Д/и «Найди чей хвост?», «Положи грибы в корзину». | |
Апрель | Мониторинг развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. | Подведение итогов | |
Работа с семьёй | Октябрь | Оформление уголка для родителей: советы, рекомендации по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | Консультация «Необходимость развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет» |
Ноябрь | Участие родителей в создании развивающей среды. | Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» | |
Январь | Создание картотеки для родителей для работы с детьми «Веселые пальчики». | Совместный конкурс для родителей и детей из бросового материала «Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет» | |
Март | Вызвать у родителей желание играть дома с детьми в пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук детей. | Практикум «Развиваем пальчики – развиваем малышей» | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Мастер-класс «Как я играю пальчиками дома» | |
Самореализация | Октябрь | Составление перспективного плана работы | Подбор материалов, пособий. |
Март | Взаимодействие с педагогами. | Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования» | |
Апрель | Оформление картотеки игр с использованием нестандартного оборудования. | «Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования» | |
Май | Открытый показ ОД в первой младшей группе. | Оформление выставки нетрадиционных игр, изготовленных своими руками «Нестандартное оборудование для детей 2-3 лет» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Рефлексия.
Можно сделать выводы о проделанной работе:
- целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук детей 1 младшей группы положительно влияет на психическое здоровье ребенка;
- у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития детей;
- расширились представления о влиянии нестандартного оборудования на развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет;
- создавала атмосферу заинтересованности каждого ребенка;
- были созданы такие игры как:
- игры с прищепками: театр «Репка», д/и «Найди чей хвост?», «Найди маму и детеныша», «Положи грибы в корзину», «Веселый снеговик».
- игры с крышками: д/и «Подбери колеса к машине», «Мозаика из крышек», «Чей носик?».
- игры на липучках: развивающий куб «Времена года», д/и «Собери солнышко», «Разноцветные рыбки», «Собери гусеницу», «Совушки», «Найди такой же».
- игры с пуговицами: д/и «Бусы для мамы», «Собери цветок».
- бизиборд и игровые планшеты, развивающие мелкую моторику рук детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»
Цель: 1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, фо...
Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...