Планирование работы по проведению "Недели игры и игрушки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гайдукова Мария Александровна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по проведению

НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

В старшей группе №5

Д/О №6 ГБОУ Школа №1161

Выполнила:

Воспитатель  I кв.кат.

Гайдукова М.А.

Понедельник.

Тема: «Наши игрушки ».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Весёлые игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории наших игрушек»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

           сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

           внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

           конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в магазин игрушек» (с распределением ролей:  шоферы, папа, сын, мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе  сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Л.Волкова «Сказка про игрушки».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вторник

Тема: «День сюжетно-ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге;

         распределение  профессий.

ДЕНЬ:

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей: шоферы, папа, сын, мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,

          смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, цирк, музей», «Мы едем в кукольный театр».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Среда

Тема:«День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

  народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

  чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

  воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

          играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

          в играх и потешках.

ДЕНЬ.

Аппликация «Веселые неваляшки».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

            размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

            начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР.

Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

          не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

         шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в

        обрядах.

         

Четверг

Тема:  «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

          задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

ДЕНЬ.

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

           в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР.

Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Пятница

Тема: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка музыкальной сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок». 

Цель:                                                                                                                                        1)формировать у детей правильные  оценки персонажей, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же  с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;                                                  

 2)совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            3)учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                          

4)развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                     5)воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта психопросветительской работы по теме "Игры и игрушки"

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.            Именно в детстве (и более того, в раннем детстве) воспитывают...

Консультация для воспитателей «Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка»

Тема: «Игра в жизни ребенка (планирование в соответствии с ФГТ)».   Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания д...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»

Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...

планирование работы с использованием игры "Черепашка. Пирамидки" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ.

Годовое планирование работы с использование игры "Черепашки. Пирамидка" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ....

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...