Планирование работы по проведению "Недели игры и игрушки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы по проведению
НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
В старшей группе №5
Д/О №6 ГБОУ Школа №1161
Выполнила:
Воспитатель I кв.кат.
Гайдукова М.А.
Понедельник.
Тема: «Наши игрушки ».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО.
Утренняя гимнастика «Весёлые игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ.
Беседа с детьми «Истории наших игрушек» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в магазин игрушек» (с распределением ролей: шоферы, папа, сын, мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР.
Чтение художественной литературы:
Л.Волкова «Сказка про игрушки».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вторник
Тема: «День сюжетно-ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге;
распределение профессий.
ДЕНЬ:
Конструирование «Автобус»
Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими
руками; развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»
Цель: (с распределением ролей: шоферы, папа, сын, мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка:
Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,
смелость.
ВЕЧЕР:
Проведение игр – спутников:
«Поездка в зоопарк, цирк, музей», «Мы едем в кукольный театр».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Среда
Тема:«День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку
в играх и потешках.
ДЕНЬ.
Аппликация «Веселые неваляшки».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка:
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,
«Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР.
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в
обрядах.
Четверг
Тема: «День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ.
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку
в пространстве; позабавить детей.
Прогулка:
Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Пятница
Тема: «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ:
Постановка музыкальной сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок».
Цель: 1)формировать у детей правильные оценки персонажей, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;
2)совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; 3)учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
4)развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; 5)воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта психопросветительской работы по теме "Игры и игрушки"
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Именно в детстве (и более того, в раннем детстве) воспитывают...
Консультация для воспитателей «Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка»
Тема: «Игра в жизни ребенка (планирование в соответствии с ФГТ)». Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания д...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
Перспективное планирование по тематической неделе «Игра и игрушки»
Перспективное планирование по тематической неделе«Игра и игрушки»...
планирование работы с использованием игры "Черепашка. Пирамидки" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ.
Годовое планирование работы с использование игры "Черепашки. Пирамидка" В.В. Воскобовича в средней группе ДОУ....
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...