Консультация для воспитателей «Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа) по теме
Тема: «Игра в жизни ребенка
(планирование в соответствии с ФГТ)».
Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка.
В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.
В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности. Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.
Условно все детские игры можно разделить на две большие группы:
1. сюжетно-ролевые игры.
2. игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры включают в себя:
а) игры на бытовые темы;
б) с производственной тематикой;
в) с общественно-политической тематикой;
г) игры-забавы и развлечения.
К играм с правилами играм относятся:
1. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. Дидактические игры, настально - печатные, музыкально-дидактические.
2. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.
МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Всякая игра - свободная деятельность.
2. Игра - это жизнедеятельность детей.
3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время).
4. Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную).
5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:
1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта.
2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.
3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.
4.Учет интересов и желаний детей.
5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства,
использовать юмор и предвосхищающую оценку.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка.
В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры:
· младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами).
· средний возраст - ролевая, игра- диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование народных игр | 188.5 КБ |
Народные подвижные игры | 34.5 КБ |
Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка» | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование народных игр
II младшая группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь | Подвижные | Трамвай Наседка и цыплята Кто бросит дальше Птички и птенчики |
Малоподвижные | Найди и промолчи | |
Хороводные | Ходит Ваня | |
Народные | Охотники и собаки У медведя во бору | |
Октябрь | Подвижные | Воробушки и кот Птички в гнездышках Поймай комара Попади в круг |
Малоподвижные | Найди свой цвет | |
Хороводные | Мыши водят хоровод | |
Народные | Летят не летят Гуси – гуси | |
Ноябрь | Подвижные | Лохматый пес С кочки на кочку Поезд Береги предмет |
Малоподвижные | Найди зайчонка | |
Хороводные | Карусель | |
Народные | Салки – догонялки Утица | |
Декабрь | Подвижные | Бегите ко мне Мыши и кот Кролики Птичка и птенчики |
Малоподвижные | Сбей кеглю | |
Хороводные | Каравай | |
Народные | Бабка Ежка Птички | |
Январь | Подвижные | По ровненькой дорожке Мыши в кладовой Бегите к флажку Воробушки и автомобиль |
Малоподвижные | Угадай, кто, как кричит | |
Хороводные | Колпачок | |
Народные | Лошадки Жмурки | |
Февраль | Подвижные | Самолеты Кто бросит дальше мешочек Лохматый пес Птички в гнездышках |
Малоподвижные | Угадай, кто позвал Узнай по голосу | |
Хороводные | Васька – кот | |
Народные | Салки Лошадки | |
Март | Подвижные | Наседка и цыплята Попади в круг Кто дальше бросит Трамвай |
Малоподвижные | Найди свой домик | |
Хороводные | Греет солнышко теплее | |
Народные | Солнышко-ведрышко Лиса в курятнике | |
Апрель | Подвижные | Солнышко и дождик Самолеты С кочки на кочку Воробушки и автомобиль |
Малоподвижные | Найди и промолчи | |
Хороводные | Веснянка | |
Народные | Пчелы и ласточка Гуси - гуси | |
Май | Подвижные | Цветные автомобили Кегли По ровненькой дорожке Поезд |
Малоподвижные | Кто ушел | |
Хороводные | Летал, летал воробей | |
Народные | Пастух и стадо Летят не летят |
Средняя группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь | Подвижные | Солнышко и дождик Самолеты Наседка и цыплята Трамвай |
Малоподвижные | Найди флажок | |
Хороводные | Летал, летал воробей. | |
Народные | Муха Капуста | |
Октябрь | Подвижные | Цветные автомобили Ловишки Лохматый пес Наседка и цыплята |
Малоподвижные | Море волнуется | |
Хороводные | Хороводная – огородная | |
Народные | У медведя во бору Охотники и собаки | |
Ноябрь | Подвижные | Садовник и цветы Зайцы и волк Птичка и птенчики Поезд |
Малоподвижные | Найди свой цвет | |
Хороводные | Ходит Ваня | |
Народные | У дядюшки Трифона Золотые ворота | |
Декабрь | Подвижные | Трамвай Бездомный заяц Мыши в кладовой Птички в гнездышках |
Малоподвижные | Найди и промолчи | |
Хороводные | Карусель | |
Народные | Бабка Ежка Жмурки | |
Январь | Подвижные | Лошадки Мыши и кот Воробушки и кот Бегите ко мне |
Малоподвижные | Кто ушел | |
Хороводные | Каравай | |
Народные | Скакалка Два мороза | |
Февраль | Подвижные | Птички и кошка Лиса в курятнике Прятки По ровненькой дорожке |
Малоподвижные | Пузырь | |
Хороводные | Кто у нас хороший | |
Народные | Горелки Летят не летят | |
Март | Подвижные | Слышим – делаем Серый зайка умывается У медведя во бору Лохматый пес |
Малоподвижные | Мяч через сетку | |
Хороводные | Греет солнышко теплее | |
Народные | Пирог Салки | |
Апрель | Подвижные | Найди себе пару Бездомный заяц Лиса в курятнике Ловишки |
Малоподвижные | Подбрось - поймай | |
Хороводные | Веснянка | |
Народные | Ручеек Птички | |
Май | Подвижные | Лошадки Поезд Мыши и кот Пастух и стадо |
Малоподвижные | Сбей булаву | |
Хороводные | Мы на луг ходили | |
Народные | Солнышко- ведрышко. Гуси – гуси. |
Старшая группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь | Подвижные | С кочки на кочку Медведь и пчелы Солнышко и дождик Самолеты |
Малоподвижные | Море волнуется | |
Хороводные | Хороводная – огородная | |
Народные | Олени и пастух Капуста | |
Октябрь | Подвижные | Ловишки Уголки Лохматый пес Наседка и цыплята |
Малоподвижные | Летает – не летает | |
Хороводные | Урожайная | |
Народные | Муха Охотники и собаки | |
Ноябрь | Подвижные | Перелет птиц Караси и щука Мышеловка Зайцы и волк |
Малоподвижные | Найди свой цвет | |
Хороводные | Найди себе пару | |
Народные | Гуси летят Море волнуется | |
Декабрь | Подвижные | Бездомный заяц Перебежки Хитрая лиса Мыши в кладовой |
Малоподвижные | Кто ушел | |
Хороводные | Новогодний хоровод | |
Народные | Обыкновенные жмурки Иголка, нитка, узелок. | |
Январь | Подвижные | Охотник и зайцы Кто сделает меньше прыжков У медведя во бору Наседка и цыплята |
Малоподвижные | Найди и промолчи | |
Хороводные | Зимний хоровод | |
Народные | Пустое место Два мороза | |
Февраль | Подвижные | Сделай фигуру Мы веселые ребята Лиса в курятнике Кто скорее добежит до флажка |
Малоподвижные | Подбрось - поймай | |
Хороводные | Мы военные | |
Народные | Горелки Пятнашки | |
Март | Подвижные | Перелет птиц Затейники Лохматый пес Садовник и цветы |
Малоподвижные | У кого мяч | |
Хороводные | Веснянка | |
Народные | Пастух и стадо Салки | |
Апрель | Подвижные | Не оставайся на полу Удочка Ловишки Пятнашки |
Малоподвижные | Мяч через сетку | |
Хороводные | Пошла Млада за водой | |
Народные | Гуси-лебеди Птички | |
Май | Подвижные | Классы Мяч водящему Серсо Перебежки |
Малоподвижные | Сбей кеглю | |
Хороводные | Во поле береза стояла | |
Народные | Перетягивание каната Ручеек |
Подготовительная группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь | Подвижные | Мышеловка Гуси-лебеди Удочка Хитрая лиса |
Малоподвижные | Эхо | |
Хороводные | Хороводная – огородная. | |
Народные | Море волнуется Гуси летят | |
Октябрь | Подвижные | Ловишки Догони свою пару Кто скорее докатит обруч до флажка Совушка |
Малоподвижные | Летает – не летает | |
Хороводные | Как у наших у ворот «У рябинушки» | |
Народные | Олени и пастух Уголки | |
Ноябрь | Подвижные | Караси и щука Перелет птиц Чье звено скорее соберется Лягушки и цапли |
Малоподвижные | Фигуры | |
Хороводные | На горе-то калина | |
Народные | Круговая лапта Иголка, нитка, узелок. | |
Декабрь | Подвижные | Лохматый пес Зайцы и волк Быстро возьми, быстро положи Хитрая лиса |
Малоподвижные | Молчанка | |
Хороводные | Новогодняя хороводная Праздничный хоровод | |
Народные | Два мороза Скакалка | |
Январь | Подвижные | Перебежки Волк во рву Лошадки Ловишка, беру ленту! |
Малоподвижные | Затейники | |
Хороводные | Зимний хоровод | |
Народные | Обыкновенные жмурки Бабка Ёжка | |
Февраль | Подвижные | Мы веселые ребята Слышим – делаем Охотники и звери Стоп |
Малоподвижные | Тихо-громко | |
Хороводные | Пошла млада за водой | |
Народные | Пятнашки Салки | |
Март | Подвижные | Садовник и цветы Лиса в курятнике Перемени предмет Наседка и цыплята |
Малоподвижные | Великаны и гномы | |
Хороводные | Веснянка | |
Народные | Филин и пташки Птички | |
Апрель | Подвижные | Коршун и наседка У медведя во бору Бездомный заяц Карусель |
Малоподвижные | Тишина | |
Хороводные | Земелюшко - чернозем | |
Народные | Классы Пчелки и ласточки | |
Май | Подвижные | Мяч по дорожке Медведь и пчелы Цветные автомобили Садовник и цветы |
Малоподвижные | Молчанка | |
Хороводные | Солнышко-ведрышко. | |
Народные | Гуси-лебеди Пастух и стадо |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры.
Мотылек
Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек" ребенок убегает, и взрослый "ловит" его сачком.)
«Заря - заряница»
Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников- водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря - заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.
Игра «Звонари»
А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.
Игра «Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя; Водящий говорит слова: « я иду искать» - с закрытыми глазами; Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
Игра «Волны»
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: "Если в море волны небольшие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце". Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шепчут.
Игра «Зеркало»
Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: "Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что делать, если зеркала под рукой нет?" (Ответы детей: можно увидеть свое отражение в стекле, в воде.)
Перед началом игры проводится разминка: воспитатель показывает простые действия, а дети - "зеркало" воспроизводят их. Затем дошкольники разбиваются на пары. Каждая пара самостоятельно решает, кто будет показывать какое-либо действие, а кто повторять его как зеркало. Показав 2-3 движения, пара садится на место. Все дети оценивают, насколько хорошо зеркало отражало (показатели - точность и одновременность движений). Если были искажения или не синхронность, - зеркало испорчено (или кривое). Паре детей предлагается его "починить" (потренироваться).
Игра «Продолжи движение»
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает одному из них быть ведущим. "Сейчас, ведущий начнет выполнять какое-нибудь движение (поднимать руки, садиться на корточки, поворачиваться вокруг себя и т.д.). По моему хлопку он замрет, а его сосед продолжит это движение. И так - по кругу". Взрослый прерывает выполнение движения после того, как пройден весь круг.
Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, проходите господа
Первой мать прошла, всех детей провела.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.
Играющие делятся на две равных команды.
Одна образует круг, другая начинает движение, обходя по очереди каждого игрока. Первая команда в течении игры говорит слова, на последнем слове команда резко опускает руки. «пойманные» дети встают в центр круга.
Игра «Сиди, сиди, Яша».
Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,
Грызи, грызи, Яша орешки коленные,
С моря привезённые.
Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок.
Где твоя невеста, и в чём она одета,
И как её зовут, и откуда привезут?
Дети встают в хоровод, ведущему «Яше» завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. На слова
«Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок» все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встаёт и начинает крутиться на месте. После слов «и откуда привезут?» -Яша подходит к кому – нибудь из детей и пытается отгадать кто это.
Игра «Баба – Яга».
Баба – Яга, костяная нога,
За селом, с помелом,
Нос крючком, волоса клочком.
Лови!
Выбирают Бабу – Ягу. Она стоит в центре круга, дети ходят по кругу, держась за руки. После слов «лови» разбегаются. Баба Яга скачет (прихрамывая) и ловит детей.
Игра «Рыбаки и рыбки».
- Эй вы, кильки и бычки!
- Что вам нужно, рыбачки?
- Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
- А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём.
Выбирают двух рыбаков. Рыбаки берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие «рыбки», держатся за руки, цепочкой проплывают сквозь сети. Тех, кого поймали становятся «сетями» - таким образом сеть с каждым коном увеличивается.
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра в жизни ребенка
(планирование в соответствии с ФГТ)».
Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка.
В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.
В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности. Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.
Условно все детские игры можно разделить на две большие группы:
1. сюжетно-ролевые игры.
2. игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры включают в себя:
а) игры на бытовые темы;
б) с производственной тематикой;
в) с общественно-политической тематикой;
г) игры-забавы и развлечения.
К играм с правилами играм относятся:
1. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. Дидактические игры, настально - печатные, музыкально-дидактические.
2. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.
МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Всякая игра - свободная деятельность.
2. Игра - это жизнедеятельность детей.
3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время).
4. Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную).
5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:
1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта.
2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.
3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.
4.Учет интересов и желаний детей.
5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую ситуацию, поддержать инициативу, опереться на чувства,
использовать юмор и предвосхищающую оценку.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка.
В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры:
· младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами).
· средний возраст - ролевая, игра- диалог.
· старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:
Моделирование игровых ситуаций, игры раскрыты.
Используются: ширмы, предметы-заместители; игрушки, обозначающие внешний вид или знакомые роли; повторяются орудия и действия взрослых; используются функциональные атрибуты (разбирать, крутить, сажать, открыть).
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:
Дети непоседливы, требуют двигательной активности, поэтому должно быть открытое пространство.
Игровая ситуация моделируется по схеме: взрослый + ребёнок.
Снижается количество образных атрибутов - больше заместителей,
одна игрушка появляется в разных играх; атрибуты игр направленные на взаимодействие (телефоны, рупоры, микрофоны); ряженье под взрослых (фотограф, капитан и т.д.); "волшебные коробки" (бросовый материал - ткани, бутылочки, прищепки), кубы-вкладыши.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:
Игровая ситуация моделируется детьми, используются сигнально-опорные игрушки, все остальное моделируется.
Используются атрибуты для развития знаковой функции (символы).
Предлагается создавать игровые комнаты, задействовать физкультурный зал и прогулки для развития народных подвижных игр.
Работу по ознакомлению детей с игрой, я начала с младшей группы. В наше время дети больше играют в компьютерные игры. Работая на группе, я обратила внимание, что дети совсем не знают подвижных и народных игр, не умеют в них играть. В своей работе, я уделила больше внимания русским народным играм, так как с ее помощью дети познают окружающий мир, узнают русскую культуру и традиции своего народа, овладевают пространственной терминалогией. Учатся осознано действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры, развивается внимание, мышление, воображение, память.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
В играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (например: в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Народные подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность.
В первый год своей работы изучила литературу по данной теме. Затем занялась подбором материала, составила перспективный план народных игр с младшей группы, который включаю в совместную образовательную деятельность детей.
В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
В старшем дошкольном возрасте я использовала жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.
Если игра требует разделение на команды, использую сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбираю ведущих, затем определяется состав команд.
Для младшего возраста планирую простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». «Шёл козёл по лесу», «Мотылёк».
С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении.
На Новый год, Колядки проводила следующие игры - «Бабка Ежка», «Жмурки»; «Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь»
Масленица: - «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко», «Салки», Пасха – «Солнышко», «Береза», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».
Также я планирую русские народные подвижные игры на прогулке, включаю в непосредственно образовательную деятельность, в развлечениях, динамическом часе, физминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей. В детском саду, так же есть русские народные костюмы и русские народные инструменты, которые используются в игровых развлечениях и на праздниках.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
Планирование работы с детьми на лето...
Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!
Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте поиграем!...
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»....
Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»
Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»...
Консультация для воспитателей «Планирование работы по развитию речи по ФГОС»
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы...
Консультация на тему «Игра в жизни ребенка».
Консультация для педагогов и родителей на тему «Игра в жизни ребенка»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...