План самообразования "Дизайн – деятельность как условие развитие творческих способностей дошкольников"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Структурное обособленное подразделение «Берёзка»
МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида
План работы по самообразованию на тему:
«Дизайн – деятельность как условие развитие творческих способностей дошкольников»
(2017 – 2018 гг.)
Подготовила: воспитатель, Жирнова О.Н.
План работы по самообразованию
Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Воспитатель: Жирнова О.Н.
План работы по самообразованию
Цель: Выяснить роль и значение дизайн - деятельности в развитии творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Разработать перспективный план.
3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками.
Актуальность:
Существует мысль, что искусство-
это способ продления детства.
С.П. Ломов
Мир детства – чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его знают, многое умеют, многое понимают, но у них пока мало жизненного опыта. Природа начинает эстетически восприниматься современным ребенком гораздо позднее, чем вещи, в среде которых он проводит большую часть жизни. На ранних этапах развития воспитательное воздействие среды осуществляется стихийно, но к старшему дошкольному возрасту это влияние осмысливается.
Дизайн - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирования эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование.
Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является детская дизайн-деятельность.
Целью художественно – дизайнерского образования является формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.
На основе эстетических знаний и художественного опыта у детей формируется интерес к собственной изобразительной деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительных явлений.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает, как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специальных (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Поэтапный перспективный план работы воспитателя по самообразованию на 2017-2018 гг.
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечание (заполняется в процессе реализации плана) |
Теоретический этап | |||
1. | Изучение методической литературы по данной теме. | В течение года | |
2. | Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду». | Периодически | |
Практический этап | |||
3. | Изучение опыта педагогов – дизайнеров, педагогов дополнительного образования. | Регулярно | |
4. | Изучение методики преподавания дизайна для детей в интернете | Регулярно | |
5. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
6. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет | Ежемесячно | |
7. | Оказывать педагогическую поддержку воспитанникам испытывающим трудности: Создавать индивидуальные подходы | Регулярно | |
8. | Участие в конкурсах и выставках различного уровня | По плану | |
9. | Совершенствовать свои знания в области дизайна и педагогики | Регулярно | |
10. | Повышать уровень эрудиции, общей культуры (посещение спектаклей, музеев и т.д.) | Регулярно | |
11. | Обогатить личную библиотеку новыми книгами о дизайне, методической литературой, журналами. | Ежемесячно | |
Форма отчетности.
- Выступление на итоговом педсовете о проделанной работе .
- Разработать рекомендации для воспитателей по проведению образовательной работы по дизайн - деятельности с дошкольниками.
- Публикация материалов по данной тематике на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Пояснение к презентации. Для музыкальных руководителей по внедрению ФГОС. Материал включает в себя деятельность детей по использованию музыкально-дидактических игр....
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
План самообразования по теме "Развитие творческих способностей дошкольников, используя занимательный математический материал"
В данной работе я в краткой форме разместила план самообразования по теме, которой я работаю не первый год....
Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»
Примерный перспективный план по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»...
План работы по самообразованию на 2021-2022г. Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формирован...
Выступление на педсовете "Условия развития творческих способностей дошкольников"
Выступление на педсовете "Условия развития творческих способностей дошкольников"...