Выступление на педсовете "Условия развития творческих способностей дошкольников"
учебно-методический материал
Выступление на педсовете "Условия развития творческих способностей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Универсальные творческие способности являются индивидуальными особенностями, личностными качествами, определяющими эффективность и успешность выполнения индивидом различного рода творческой деятельности.
Процессы мышления и воображения являются основой творческих способностей человека. Именно поэтому, главными направлениями в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста являются:
1. Вырабатывание плодотворного творческого воображения, характеристикой которого являются такие качества как:
- богатство воспроизводимых в мышлении образов и их направленность на результат творческой деятельности.
2. Вырабатывание мыслительных качеств, формирующих творческую направленность личности. Среди таких качеств можно выделить:
- ассоциативность мышления;
- диалектичность;
- системность мышления.
Дети дошкольного возраста обладают большим потенциалом для развития творческих способностей. К сожалению, со временем возможности развития ребенка как творческой личности могут утратиться. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо их активное развитие и применение.
Творческие способности можно успешно развить только при создании ребенку оптимальных условий, способствующих их формированию.
Среди таких условий можно выделить:
1. Раннее интеллектуальное и физическое развитие ребенка.
2. Создание особой обстановки, которая могла бы опережать развитие ребенка.
3. Предоставление ребенку возможности самостоятельно решать проблемы и задачи, которые требуют наибольших усилий, когда ребенок достигает вершины своих возможностей.
4. Предоставление ребенку максимальной свободы в том, какую деятельность ему следует выбрать, в свободное время, в том, какими делами ему следует заниматься в первую очередь, в продолжительности занятий одни делом и т.д.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) со стороны окружающих взрослых.
6. Создание благоприятной психологической обстановки в семье и в дошкольном учреждении, поощрение взрослыми стремление ребенка к творчеству.
Однако, в воспитании ребенка с высокоразвитыми творческими способностями недостаточно одного создания благоприятных условий для его творчества. Родители и педагоги должны осуществлять целенаправленную работу по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, сложившаяся в нашей стране многолетняя устоявшаяся традиция дошкольного воспитания детей, практически не содержит направлений, осуществляющих последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Именно по этой причине, творческие способности развиваются у детей в основном стихийно в результате чего, они не получают высокого уровня развития.
Несмотря на то, что дошкольный возраст представляет собой сенситивный период для развития компонента творческих способностей, для оптимизации существующих педагогических условий можно ввести следующие меры, направленные на успешное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста:
1. Ввести в программу дошкольного воспитания специальные занятия, направленные на развитие творческого мышления и воображения детей.
2. Давать детям творческие задания на специализированных занятиях по рисованию, развитию речи, музыке.
3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.
4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
5. Проведение работы с родителями.
Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, отсутствием шаблонов, помогая людям увидеть необычное, казалось бы, в обычных явлениях. Творческий потенциал подрастающего поколения будет определять культурное развитие нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.
Художественное творчество играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников....
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Развитие творческих способностей дошкольников в семье»
Материал для выступления на родительском собрании...
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Выступление на муниципальном методическом объединении старших и подготовительных групп на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник в различных видах деятельности по художественному ручному труду»...
Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."
Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....
Выступление на педсовете ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП
Выступление на педсовете ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП...
Выступление на ММО воспитателей «Детский дизайн как средство развития творческих способностей дошкольников»
laquo;Детский дизайн как средство развития творческихспособностей дошкольников»...